СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Правила поведения в столовой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Правила поведения в столовой".»

Тема: Правила поведения в столовой.

Цель: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения в столовой.

2. Воспитать уважение к труду других людей.

3. Прививать детям навыки культурного поведения за столом.

Оборудование: Презентация

Ход классного часа I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я. Меня зовут Валерия Дмитриевна.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться, о чем в ней говориться.

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это... (столовая)

Ребята, подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

И так тема сегодняшнего классного час - правила поведения в столовой.



I.I. Основная часть.

- Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей)

-А какие правила поведения в столовой вы знаете? (Ответы детей)

В столовой всегда много детей и взрослых и всем нужно успеть поесть. Поэтому особенно важно соблюдать определенные правила:

  1. отправляться в столовую нужно вместе со своим классом.

  2. соблюдайте очередь.

  3. обязательно мойте руки, перед тем как сесть за стол.

  4. будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;

  5. старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

  6. не кладите локти на стол.

  7. во время еды соблюдайте тишину.

  8. если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой.

  9. соблюдайте чистоту, не забудьте после еды убрать за собой посуду.

  10. будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

Сейчас я вам рассказала основные правила поведения за столом, давайте теперь попробуем определить, правильно ли ведут себя герои мультиков на следующих картинках. Если вы согласны то – поднимаем пальцы вверх, если нет- то опускаем вниз.

И так, первая картинка. Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Вторая картинка. Как вы догадались? (Ответы детей)

Третья картинка. Почему? (Ответы детей)

Четвертая картинка. Как догадались? (Ответы детей)

Пятая картинка. Почему? (Ответы детей)

Ребята, а теперь мы с вами заглянем в гости в мультфильм «Золотой ключик». Обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино. (Мультфильм)

- Как вы думаете, какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей)

Ответ: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

Викторина

Теперь мы будем работать в группах. Первый ряд - это первая группа, второй ряд - вторая группа и третий рад – третья группа. Сейчас я буду задавать вопросы и загадывать загадки, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ я буду давать вашей группе вот такую звездочку (Показываю). Давайте договоримся, если вы знаете ответ, то поднимаем руку, но ни в коем случае не выкрикиваем с места.

1.Почему не следует крошить котлету или сырник?

( Не только потому, что раскрошенная пища быстро стынет, делается невкусной, но и потому, что на такую тарелку будет неприятно смотреть).

2.Как следует выплевывать ягодные косточки?

(Полагается сначала незаметно выплюнуть их в ложечку, а потом положить на блюдце).

3.Почему нельзя разговаривать с полным ртом?

(Во-первых, можно подавиться, а во-вторых, выронить пищу изо рта, поэтому следует сначала проглотить пищу, а потом уже разговаривать. Во время еды нельзя прихлёбывать громко, стучать ложкой по тарелке, нужно стараться есть беззвучно).

4. Почему нельзя есть с ножа?

(Можно поранить рот).

5. Как нужно держать вилку и нож, для того, чтобы разрезать пищу?

(Вилку нужно держать в левой руке, а нож – в правой, это касается и левшей).

6. Как поступить, если тебе нужно достать что-нибудь с другого края стола?

(Вежливо попросить соседа передать)

7. Почему ложку или вилку, которыми вы едите, нельзя класть на стол?

(Потому что можно запачкать скатерть)

8. Для чего нам нужны бумажные салфетки? (Для того чтобы вытирать руки и губы.)

9.Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани.

Как вы думаете, о чем шла речь?

(Скатерть)

Теперь отгадайте загадки.

10.Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
(Нож)

11.Кто на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной?

- Я готов служить всегда

И стоит на мне еда,

Все тарелки, ложки, кружки –

Мои верные подружки –

Не посыпятся на пол:

С ними вместе друг их...

(Стол)



12.Говорят, на стол похожа,

Ростом меньше и моложе,

В кухне я столу - соседка,

Как зовусь я?

(Табуретка)



13.Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?

(Стакана)



14.Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку,

Что тогда ты должен взять?

Нужно взять лишь...

(Ложку)



15.Суп, салат, пюре, котлеты,
Подают всегда в —

(Тарелке)

16.Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё.

(Вилка)

Теперь мы подсчитаем сколько у нас звездочек? Тем самым определим какой ряд у нас был сегодня самый активный.

Рефлексия дня.

Ребята, какие правила вы сегодня запомнили? (Ответы детей) Молодцы. Мне очень хотелось бы, чтобы вы запомнили правила поведения в столовой, были всегда вежливыми и аккуратными. Тогда рядом сидящему человеку будет приятно сидеть вместе с вами за одним столом.