СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Приключения в стране Светофории"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра путешествие в страну "Светофорию" . Цель мероприятия: ознакомить младших школьников с правилами жорожного движения в игровой форме, сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Приключения в стране Светофории"»

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

города Калининграда

Средняя общеобразовательная

школа № 2








Классный час на тему:

«Приключения в стране Светофории»


2 «Д» класс







Учитель:

Шкабура Ольга Николаевна









2017 г.

Классный час на тему:

«Приключения в стране Светофории»


Действующие лица:

Ведущие; Светофор; Марфушечка; Маманя; Кот в сапогах; Богатырь; Иванушка; Аленушка; Бяка Нерёва; Принц; Инспектор; Дочь инспектора; Бармалей; Мышата; Слуга.


Оборудование: сфетофор с вынимающимися огоньками; машины (нарисованы на листах ватмана); дорожные знаки: «Поворот налево», «Поворот направо», «Движение прямо», «Переход запрещен», «Придорожное кафе», «Гостиница», «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный пешеходный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Осторожно звери», «Кирпич»; домик с забором и воротами; деревья.


На сцену выходят все участники спектакля, они исполняют песню про сказку. При последних звуках музыки артисты садятся на свои места. На сцене остаются ведущие.


1-й ведущий.

Новой сказки чудеса, лучше нет которой,

С ней пройдем мы сквозь леса, сквозь моря и горы.


2-й ведущий.

Начинается она вы слыхали, дети?

Светофория страна есть на белом свете.


1-й ведущий.

Разный там народ живет: и шофер, и пешеход ...


2-й ведущий.

Да, чуть не забыли: управляет той страной

Светофор великий, чтобы не было какой

Там неразберихи.


1-й ведущий.

Есть у этого царя (Вам секрет откроем сразу)

Три сокровища. Не зря бережет их пуще глаза.


2-й ведущий.

Три заветные вещицы три волшебных огонька:

Красный, желтый и зеленый.

Не прожить без них и дня!


1-й ведущий.

Хотя машин в стране его огромное количество,

Но там порядок и покой ...


2-й ведущий. А вот его величество!

Входит С в е т о ф о р. Он в короне мантии. В руке, как жезл, сделанный из картона светофор с красным, желтым и зелеными кружками, которые вынимаются.

С в е т о ф о р (поет на мелодию «Песни крокодила гeны»).

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А машины снуют там и тут.

Ясно всем, даже детям, что за чудо им светит,

Что меня Светофором зовут.

А я стою на перекрестке, самый главный я в стране.

Королевского я роста, подчиняются мне все.

Сценка «Дорога». Машины и пешеходы под музыку двигаются по сигналам светофора. С окончанием музыки сцена пустеет.

1-й ведущий.

День прошел, настала ночь,

Город сонный, тихий.

Отдохнуть и царь не прочь,

Светофор великий.

Под звуки тревожной музыки появляются Бяка Нерёва, Дочь инспектора, Бармалей. Они подбегают к Светофору, вытаскивают из его жезла огни и убегают.

2-й ведущий.

А наутро, вот несчастье, пробудившись ото сна,

Обнаружила пропажу Светофория страна.


Светофор.

Ох, напали силы злые, ох, мне плохо, ох, тоска!

Где сокровища родные, три заветных огонька?

1-й ведущий.

Не прожить без них никак, в стране полный кавардак!

Сценка «авария». Под музыку на сцену выходят мальчики, изображающие машины. Они бегут, сталкиваются и падают.


Светофор.

Все машины перебиты, сколько раненых, подбитых.

Ох, авария опять, нужно меры принимать!

К лежащим мальчикам-машинам подходят девочки, они уводят раненых.


Эй, вы, люди, звери, птицы!

Кто заветные вещицы мне добудет хоть со дна,

Царская вас ждет награда! (Уходит.)


Входят Марфушечка и Маманя.

Марфушечка. Маманя, маманя!


Маманя.

Марфушечка, душечка!

Посмотри, как на тебя смотрит эта ватрушечка.

Ну прямо в ротик Марфушечке просится ...


Марфушечка.

Да тихо! Из города, слышишь, доносится:

Пропали сокровища царские ночью,

И кто отыскать их возьмется,

Тому царевы награды достанутся.


Маманя.

Скорей собирайся, еду не забудь!

Ах, ваше величество, готовьте награду,

Марфуша вам вмиг раздобудет что надо.

Марфушечка исполняет песенку на мотив «А ты не летчик».

Я - лапушка Марфуша, я так себя люблю,

Собою я горжуся и пончики жую!

Хоть шить я не умею, готовить не хочу.

Зато себя, красивую, жалею и люблю!

Сейчас моя задача – схватить за хвост удачу,

Пускай ленива, ну и что ж, моя натура,

Да, я - Марфуша! (Уходит.)

Появляется Кот в сапогах. Он поет на мелодию песни «Черный кот».

Жил да был черный кот в сапогах.

И кота все любили - ах, ах.

Только песенка не о котах, о его боевых сапогах.

Говорят, что повезет, если кот порою в гости к вам придет.

А пока наоборот – без Кота в сапогах

Вам в жизни не везет.

Под музыку «Богатырская наша сила …» появляется Богатырь.

Богатырь.

Не пристало мне на печи лежать, богатырь я или девица?

Сяду я верхом на доброго коня да возьму свою саблю острую,

Разыщу твои я сокровища.

Эй, грабители, выходи на бой!


На сцену возврвщаются С в е т о ф о р и Марфушечка.

С в е т о ф о р. Ну, тогда всем желаю я доброго пути, чтоб волшебные огоньки поскорее вернуть в страну славную Светофорию.

Марфушечка, Кот и Богатырь идут по залу под маршевую музыку. Входят учащиеся, которые держат в руках три знака: «Поворот налево», «Поворот направо», «Движение прямо». Герои останавливаются у знаков.


1-й ведущий.

На перекрестке трех дорог им повстречался знак.

И каждый догадаться мог, что знак не просто так.


Кот. Мой путь - налево поворот.

Б о г а т ы р ь. А мой лежит направо.

Марфушечка. А мне куда?

Кот и Богатырь. Тебе вперед! Не знаешь правил? Чао! (Уходят.)

Марфушечка.

А мне правила движенья знать вовсе ни к чему.

Они скучные такие, и без них я все пойму.

Входит у ч е н и к со знаком «Переход запрещен»

Вот в кружочке человечек.

Ч то же это может быть?

Всем понятно - здесь дорогу

Можно мне переходить.


Ученик.

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным.

Не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет. Здесь нет пути!


Марфушечка.

Ишь, раскомандовался!

Перейду дорогу эту, если даже хода нет.

Чуть подальше остановка, перейти и там могу.

Я автобус ловко-ловко спереди обогну.

Пытается перебежать дорогу перед автобусом, но ее чуть не сбивает машина, выехавшая из-за него.


Ученица (в роли машины).

Ты, девочка, не знаешь, к сожалению,

Правила дорожного движения.

Чтобы не было аварии в пути,

Автобус ты никак не обходи.


Выходит у ч е н и к со знаком «Придорожное кафе».

М а р ф у ш е ч к а

Ну, подумаешь, пустяк!

А вот еще какой-то знак.

Ой, да это вилка, ложка, можно здесь поесть немножко.

Узелок поскорей развяжу, на язык что-нибудь положу.

Хорошо здесь под знаком лежать и кусочек колбаски жевать.


Входит у ч е н и к со знаком «Гостиница». Марфушечка оглядывается.

М а р ф у ш е ч к а.

А теперь здесь знак другой. А-а-а! пора мне на покой.

Раз на знаке есть кровать, значит, можно и поспать. (Засыпает)


Под музыку в зал входит А л е н у ш к а и И в а н у ш к а. Увидев Марфушечку, останавливаются.

И в а н у ш к а

Ой, глазам своим не верю: это же Марфушечка!

Отыскать взялась потерю, лежа на подушке!


Аленушка.

Светофор от горя тает, а она здесь почивает!


И в а н у ш к а.

Эй, красавица, проснись, просыпайся, не ленись!


М а р ф у ш е ч к а.

Знак велел мне здесь поспать, иль не видите - кровать?

А л е н у ш к а.

Ну а ты тому и рада! Нет, гостиница тут рядом.

Кто в пути совсем устал, знак дорогу указал.


И в а н у ш к а.

А сейчас скорей вперед, Светофор великий ждет.


Под медленную маршевую музыку Аленушка и Иванушка ведут под руки Марфушечку. Они делают круг по залу.


1-й ведущий.

Шли ни коротко, ни долго, полем шли или леском

И к глубокой ночи только увидали дом большой.


2-й ведущий.

Перед домом тем ворота, в сто пудов весит замок,

Сторожит ворота кто-то, чтоб войти никто не мог.


1-й ведущий.

За воротами-то светит, полыхает, как заря,

Тот же самый красный светит, что украли у царя.


И в а н у ш к а. Вот он, красный огонек!

А л е н у ш к а. Мы нашли! Ах, как я рада!

Марфушечка.

Вот теперь вернусь я в срок, ну, держись, моя награда!


Из ворот выходит Бяка Нерёва.

Бяка Нерёва. Ха-ха-ха! Я - Бяка Нерёва. Бяка - потому что обожаю делать всякие пакости, а Нерёва - потому что никогда - никогда не плачу.

Бяка Нерёва поет песню «Маленькая Бяка»

А я - маленькая бяка, а я - маленькая гнусь. Ага, ага.

Я поганками наелась и на пакости стремлюсь.

Я людей пугаю ночью, обожаю крик и брань,

А я - маленькая бяка, а я - маленькая дрянь.

У меня четыре зуба, восемь шей,

У меня большие губы до ушей,

Я диету соблюдаю много лет:

Тараканов поедаю на обед.


И в а н у ш к а. Поклон тебе, Бяка Нерёва.


Б я к а Н е р ё в а.

Ха-ха-ха ... И тебе поклон, Иванушка-дурачок. Знаю, знаю, зачем пожаловали.


И в а н у ш к а. А коли знаешь, открывай ворота да отдавай наш красный огонек. Некогда нам с тобой болтать, спешим мы.


Б я к а Н е р ё в а. Ха-ха-ха ... А поспешишь - меня, Бяку Нерёву, еще больше насмешишь. А смеяться я могу без остановки тридцать лет и три года. И вы со мной заодно посмеетесь.


А л е н у ш к а. Не до смеха нам.


Бяка Нерёва. А вот мне не до слез. Меня хоть бей, хоть режь, хоть коли, а я все равно не заплачу.


А л е н у ш к а. А если заплачешь, отдашь нам красный свет?


Б я к а Н е р ё в а. Да я заплачу только тог­да, когда вы все мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал. Ха-ха-ха!


И в а н у ш к а. Давай сюда свои загадки!

Входят у ч е н и к и с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный пешеходный переход», «Дорожные работы». «Движение пешеходов запрещено».

Б я к а Н е р ё в а.

Пять различных человечков вам встречаются в пути.

А какой из них дорогу вам позволит перейти?

Человечки разные, синие и красные:

Треугольник, круг, квадрат.

Вот они, все пять подряд.


Марфушечка. Может быть, вот этот красный? (Показывает на знак «Дорожные работы».)

Иванушка.

Не смеши ее напрасно, раз не знаешь, помолчи,

Лучше правила учи! (Дает ей книжку с правилами.)

Аленушка.

Хоть и знаков здесь так много, выбираю этот вот -

Перейти дорогу смело разрешит нам переход.


Иванушка.

Этот - тоже переход, только под землей.

Помнишь, там, где химзавод, есть у нас такой?


Б я к а Н е р ё в а.

Отгадали, не иначе ...

Слушайте, ребятки, еще одну загадку.

Входит у ч е н и к со знаком «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак. Изображен на изображен на нем забор и выглядит вот так.

Что означает сей забор?


М а р ф у ш е ч к а (отвечает с гордым видом). Шоссе закрыто на запор!


А л е н у ш к а (оттаскивает Марфушечку назад).

Говорят тебе, молчи, лучше правила учи!



Иванушка.

Там, где этот знак стоит, надо ехать осторожно.

Скоро будет на пути переезд железнодорожный.


Б я к а Н ер ё в а. Отгадали, не иначе.


А л е н у ш к а. Ты, никак, Нерёва, плачешь?


Б я к а Н е р ё в а.

Я? Да что вы! Ха-ха-ха! Не видать вам огонька!

А вот вам, ребятки, самая трудная загадка:

Что такое на дороге нарисовано вот тут?

Не видны здесь звери, птицы, но все «зеброю» зовут.

Разве место зебры здесь?


М а р ф у ш е ч к а. В зоопарк ее отнесть!


И в а н у ш к а.

Нет, «зеброю» зовет народ пешеходный переход.

Полоска белая видна, как будто зебрина спина.


Аленушка.

Где «зебру» встретишь на пути, дорогу можно перейти.

Опечаленная Бяка Нерёва передает Марфушечке красный огонек

Бяка Нерёва.

Вот он, красный, как и был, без урона, без изъяна.

Теперь я - Бяка Несмеяна,

И буду ждать я дни и ночи, кто рассмешить меня захочет.


Иванушка.

Ну, нам пора. Ты не печалься,

С веселым чем-то повстречайся.

Вот рассмеешься и готово.

А нам в дорогу, будь здорова!

Аленушка, Иванушка и Марфушечка уходят под музыку «Вместе весело шагать ...».

1-й ведущий.

Красный свет уже нашли ...

Между тем в лесной глуши появился кто-то. Ах!

Это кот же в сапогах!

Появляется Кот в сапогах.

Кот.

Всем привет, друзья мои!

Я скажу вам по секрету, что ищу зеленый свет.

Путь мой труден и далек, но раздобуду огонек.

Ой! Ветка хрустнула. А вот человек сюда идет.

Входит Принц.


Добрый вечер, господин.

Что так поздно и один? Отчего так грустен с виду?


П р и н ц.

Ох, грызет меня тоска, грусть, кручина без границ.

Я - наследный местный принц.

В славном нашем королевстве есть прекрасная девица,

Мне она милее солнца, я хочу на ней жениться.


Кот. А она?


Принц.

Она не прочь.

Вся беда, что это дочь инспектора дорожного.

А он каждый год к нам приезжает и экзамен принимает.

Строго требует от всех, чтобы каждая травинка,

Чтобы каждая скотинка,

Люди все в моих владеньях знали правила движенья.

Коль экзамен кто не сдаст, дочь мне в жены он не даст.

Вот мышат, к примеру, взять. Где им правила узнать?

Выбегают м ы ш а т а.

К о т.

Не печалься. Чем могу, в этом деле помогу.

Эй, мышата, я сейчас вам открою тайну.

Кто инспектора у нас встретит здесь случайно,

Отвечайте: по дороге, что за городом идет,

Идти навстречу транспорту обязан пешеход.


Мышата собираются убежать. Входит у ч е н и к со знаком «Осторожно, звери».

К о т.

Эй, зверята, подождите. если спросят вас, учтите,

знак вот этот означает - здесь животные бывают.


Принц.

Ну а дети без сомненья знают правила движенья?


К о т.

Этот знак вам всем знаком? Он зовется «кирпичом».

Что же означает он?

У ч е н и к. Въезд машинам запрещен!


К о т.

Так же дружно нужно, дети, и инспектору ответить.

Раздается свисток, входит И н с п е к т о р дорожного движения.

Инспектор.

Здравствуй, принц, я еду снова.

Здесь экзамен сдать готовы?


Принц.

Готовы, инспектор, готовы,

В моем королевстве спросите любого.


Инспектор.

Вот мышат спрошу я. Здрасте, кто-то знает, может быть,

Как на загородной трассе надо правильно ходить?


Мышата.

Если вышел на дорогу ты с лесной тропинки,

Можешь смело путь продолжить,

Ты навстречу транспорту, а не наоборот.


Инспектор.

Что ж, отлично отвечали и ответ мне верный дали ...

А спрошу-ка я опять, что и как означает этот знак?

(«Осторожно, зверu».)


Мышата.

Знак вот этот означает здесь животные бывают.

А шофер, чтоб их не сбить, осторожным должен быть.


Инспектор.

Тоже правильный ответ. У меня претензий нет.

А ребята уж, наверно, на вопрос ответят верно:

Этот знак вам всем знаком? (Знак «Кирпич».)


Ученик. Он зовется «кирпичем».


Инспектор. Что же означает он?


У ч е н и к. Въезд машинам запрещен.


Инспектор.

А, к примеру, может въехать на «кирпич» велосипед?

Ну-ка, дружно отвечаем.


Дети. Нет! Нет! Нет!


Инспектор. Так точно! Правильный ответ!


Принц.

Это правда иль мне снится? Значит, я могу жениться?


Инспектор.

Слово я сдержать не прочь: отдаю тебе я дочь.

Выбегает радостная Д о ч ь инспектора.

Дочь инспектора.

Ах, отец! Благодарю!

А коту, что нам помог, я на память подарю этот чудо-огонек. (Протягивает Коту зеленый огонек.)


К о т.

Ах, глазам своим не верю!

Я искал по всей планете этот вот зеленый свет.

Ну, теперь пора бежать, Светофорию спасать!


Инспектор.

Что же, надо, значит, надо. Подружиться были рады.


Принц.

Далека твоя дорога, мы проводим вас немного.

Под музыку персонажи уходят из зала.

1-й ведущий.

Вот зеленый свет нашелся. Где же желтый огонек?

Да, богатырю пришелся путь и труден, и далек


2-й ведущий.

Конь уже устал в пути, даже дремлет богатырь.

И ведет его дорога по пустыне вдаль и вширь.


1-й ведущий.

Где сердитый Бармалей спрятал этот желтый свет

И где учит он детей, что дорожных правил нет.

А вот и он идет сюда ...


2-й ведущий. Раз6егайтесь кто куда!

Входят Бармалей и его друзья - р а зб о й н и к и. Под первую песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» они танцуют.

Бармалей.

Маленькие дети ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

На дороге вовсе не будьте осторожны.

Что вы хотите - все будет можно!

Ты на красный свет иди, на зеленый - стой.

Ну, а желтый впереди – то беги трусцой.


1-й ведущий.

Что за чушь! Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно!

Дети вам узнать помогут, как переходить дорогу.

Ведущие спрашивают учеников из зала.

Бармалей.

Ваши головы забиты настоявшей ерундой.

Вы про правила забудьте - вот совет простой!

Мяч бери - и на дорогу, и в футбол там поиграй!

Там машин бывает много. Ты на машине пас подай.

Если с горочки зимой хочешь прокатиться,

На дорогу выезжай - это клево, братцы!


2-й ведущий. Нет, ну, это слишком!


Бармалей.

Эй, девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться,

С ветерочком прокатиться кто-то пробовал из вас?

Нет? Да это просто класс!



1-й ведущий.

Больше слушать не желаем! Правила без вас мы знаем!


2-й ведущий.

Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного?


Ученик. Нет!


l-й ведущий.

Ну а с горки на дорогу можно съехать?


Бармалей. Ради бога!


Ученик. Нет!


2-й ведущий.

Ну а если съедешь, что ж? Под машину попадешь!

А к прицепу прицепиться, это, дети, нам годится?


Ученики. Нет!


l-й ведущий.

Можно сразу очутиться в лучшем случае в больнице.


Бармалей.

Ах, раз так, то этот светик остается у меня!

И не видеть Светофору на жезле желтого огня!

Под музыку входит Б о г а т ы р ь.

Богатырь.

Ну, сдавайся, Бармалей, отдавай огонь скорей!


Бармалей.

Ой, а это кто такой? Я от страха сам не свой.


Б о г а т ы р ь. Отдавай нам желтый свет!


Бармалей.

А у меня такого нет! Хоть спросите у кого.


Б о г а т ы р ь. Желтый светик у него?


У ч е н и к и. Да!


Б а р м ал е й. Ну уж нет уж. Светик мой!

Б о г а т ы р ь.

Бармалей! Иди на бой!

Чтоб вернуть огни назад, я сразиться буду рад.


Под музыку Бармалей и Богатырь сражаются на мечах. Бармалей убегает, отдав желтый свет Богатырю.


1-й ведущий.

Как, не знаешь, поживает Светофория страна?


2-й ведущий.

Что-то с той несчастной ночи жители лишились сна.

А особенно всем жаль, что больше всех страдает Светофор –

великий царь, с горя просто тает.

Входят Светофор и Слуга. Они исполняют дуэт короля и принцессы из мультфильма «Бременские музыканты».

С л у г а.

А водички испить не хотите ли?

Ах, какой вред нанесли похитители!

Может быть, вам обратиться к врачу?


С в е т о ф о р. Ничего я не хочу!


С л у г а.

А таблеточку принять вы обязаны,

Расшатались ваши нервы несказанно.


С в е т о ф о р.

Сердце рвется на куски. Где родные огоньки? Ничего я не хочу!


С л у г а.

Ах, ваша светлость, там те показались,

Кто за сокровищем в путь отправлялись.


С в е т о ф о р. Скажи, с огоньками идут они?


С л у г а. Да!


С в е т о ф о р. Так поскорее веди их сюда!

Входят Марфушечка, Аленушка, Иванушка, Кот в сапогах и Богатырь.

К о т. Ваша свеилость! Царь Светофор!

Б о г а т ы р ь. Много прошли мы лесов, гор, степей.

М а р ф у ш е ч к а.

Отдыха ночью порой мы не знали.

А л е н у ш к а и И в а н у ш к а.

Но огоньки все равно отыскали!

С в е т о ф о р. Мой вам поклон и моя вам награда.

К о т. Нет; благодарствуем, вовсе не надо.

Богатырь.

Мы ведь награды не ждем никакой. Был бы порядок в стране и покой!

1-й ведущий.

И опять с тех давних пор Царь великий Светофор на посту своем стоит

И страной руководит.


2-й ведущий.

Чтобы все без исключенья знали правила движенья,

И не только твердо знали, но и строго выполняли!

Все участники спектакля исполняют песню из кинофильма «Обыкновенное чудо» («Давайте негромко ...»).








Название мероприятия: классный час «Приключения в стране Светофории»


Место проведения: актовый зал.


Участники мероприятия: учащиеся 1 -4 классов.


Уровень: школьный.


Чем запомнилось мероприятие, его значимость:

ознакомление младших школьников с правилами дорожного движения в игровой форме, воспитание в них навыков безопасного поведения на улице.


Над чем стоит поработать: привлекать инспекторов ГИБДД.



14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!