1)Предварительная работа Задача: Определить воспитательные задачи предстоящего КТД. Увлечь воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела. | Словесный; Метод эмоционального стимулирования | Здравствуйте, ребята! У нас с вами есть интересная тема для классного часа. Чтобы ее узнать, послушайте стихотворение. - Чтобы отгадать тему нашего классного часа, я предлагаю вам ответить на вопрос. - Что такое профессия? - А кто работает сейчас у вас в семье? - Хотелось бы вам больше узнать о профессии ваших родителей? - Значит, какая тема классного часа? ТЕМА: Профессии моих родителей. - Что мы можем сделать для изучения этой темы? - Где мы будем применять эти знания? - Какой продукт может у нас с вами получится? | Регулятивные УУД ( принимать цель деятельности на классном часе; проговаривать последовательность действий на классном часе; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации) |
2) Коллективное планирование КТД Задача: Обеспечить участие в обсуждении КТД | Словесный (беседа) проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся; | Классный час посвящён планированию конкретному делу. Коллектив делится на 4 микрогруппы, которые отвечают на вопросы, а затем выступают представители: -Что и для кого будем делать? -С кем вместе это будем делать? -Кто будет участником? -Кто и кому будет помогать? Результат обсуждения: Изготавливаем книгу для 3 классов. Участниками будут обучающиеся 3 класса. Обучающиеся помогают друг другу и учитель. - Прежде чем начать работу, повторим правила работы в группе. Правила работы в группе 1. Выберите лидера группы. Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи. 2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы. 3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. 4. Учитесь находить контакты в группе. Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи. 5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов. 6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. 7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. 8. Лидер группы следит за временем. Коррекционная работа: Правила работы в группах распечатаны и выданы. - Для начала в группах вам необходимо распределить, кто и за что отвечает, после каждый приступает к своей роли. - Один может отвечать за оформление, второй за отбор информации, третий за приклеивание, а четвертый контролировать, чтобы на все вопросы группа ответила при выступлении. | Регулятивные УУД (проговаривать последовательность действий на классном часе; высказывать своё предположение (версию) на основе работы;) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации) |
3) Коллективная подготовка к КТД Задача: Начать работу по воплощению общего замысла. Подготовки информации. Увлечь ребят, которые неохотно участвуют в общем деле. | Словесный (беседа); метод контроля; метод организации деятельности. | -Создание органа - Совет дела: по 2 человека от микрогрупп и классный руководитель. -Уточнение и конкретизация проекта Дела -Работа в микрогруппах по воплощению общего замысла. - Дома вам необходимо узнать у родителей про их профессию и составить рассказ с фотографиями, придя в класс в группе оформить все профессии на страницу книги и представить. | Регулятивные УУД ( принимать цель деятельности на классном часе; проговаривать последовательность действий на классном часе; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Познавательные УУД( наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); делать выводы о результате совместной работы всего класса) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации) |
4) Проведение КТД Задача: Обеспечить правильный эмоциональный настрой, самореализацию участников КТД | Словесный (беседа); метод контроля, поощрения. | Детям на дом было задано задание, сейчас придя в класс они выполняют второе задание. На данном этапе дети представляют свою страницу по вопросам, которые им были выданы в начале КТД. В это время все остальные слушают друг друга и проверяют на все ли вопросы ответа та или иная группа. - Ребята, сейчас вам необходимо будет представить свой рассказ по вопросам, которые мы разобрали. - Во время представления одной группы, все остальные внимательно слушают и проверяют на все ли вопросы ответила группа. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами реализуем проект, к которому вы готовились целую неделю. Вы уже знаете, тема нашего проекта «Калейдоскоп профессий». А что же такое профессия? Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки. Какие профессии вы уже знаете? Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)Что же нужно учитывать при выборе профессии? - Сейчас вы будете рассказывать о профессиях своих родителей, задача всех остальных слушать внимательно и подготовить по 1 вопросу и задать друг другу. | Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации) |
5) Подведение итогов Задача: Создать условия для коллективного анализа | Словесный (беседа); метод контроля, поощрения. | - Получилась у нас книга? (да) - Про какие профессии вы узнали нового? - Какие трудности испытали? - Что самое главное для вас на нашем классном часе? - Каково ваше отношение к профессиям? | Регулятивные УУД (высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации) |
6) Ближайшее последействие. Задача: Организовать обсуждение использование опыта, накопленного при КТД при проведение других видов деятельности. | Методы обучения: Наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. | - Ребята, а кому будет полезна наша книга? - Можем ли мы выйти в другие классы и рассказать об этом? - Также вы можете добавлять информацию в эту книгу о других предметах, чтобы все знали, как важно беречь их. - С кем бы вы поделились этой информацией. | Регулятивные УУД (высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место); Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации) |