СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Профессии моих родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час для 3 класса в форме коллективной творческой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Профессии моих родителей"»

Конструкт классного часа


Тема: «Профессии моих родителей»
Планируемый результат:


Личностный: проявляют ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека; имеют первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; умения и навыки самообслуживания в школе и дома; первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности; первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности; проявляют ценностное отношение к учебе.


Метапредметный: демонстрируют Регулятивные УУД ( принимать цель деятельности на классном часе; проговаривать последовательность действий на классном часе; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Познавательные УУД( наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); делать выводы о результате совместной работы всего класса) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации)


Предметный: знают о роли труда человека, о профессиях своих родителей. Имеют представления об атласе современных профессий.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека; дать первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; умения и навыки самообслуживания в школе и дома; первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности; первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности; воспитывать ценностное отношение к учебе.


Развивающая: развивать Регулятивные УУД ( принимать цель деятельности на классном часе; проговаривать последовательность действий на классном часе; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Познавательные УУД( наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); делать выводы о результате совместной работы всего класса) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации)


Образовательная: расаказать о роли труда человека, о профессиях своих родителей. Дать представления об атласе современных профессий

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип воспитывающего обучения;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип психологической комфортности.

  • Принцип связи с жизнью.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; объяснение; рассказ;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личной значимости;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, пример;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
    Дидактические средства: наглядные: раздаточный материал, клей, ножницы, картон.

Информационные источники:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

  5. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

План классного часа:

  1. Предварительная беседа

  2. Коллективное планирование КТД

  3. Коллективная подготовка КТД

  4. Проведение КТД

  5. Подведение итогов

  6. Ближайшее последействие

Ход классного часа

Этап классного часа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1)Предварительная работа

Задача: Определить воспитательные задачи предстоящего КТД. Увлечь воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела.

Словесный;

Метод эмоционального стимулирования

Здравствуйте, ребята! У нас с вами есть интересная тема для классного часа. Чтобы ее узнать, послушайте стихотворение.

- Чтобы отгадать тему нашего классного часа, я предлагаю вам ответить на вопрос.

- Что такое профессия?

- А кто работает сейчас у вас в семье?

- Хотелось бы вам больше узнать о профессии ваших родителей?

- Значит, какая тема классного часа?

ТЕМА: Профессии моих родителей.

- Что мы можем сделать для изучения этой темы?

- Где мы будем применять эти знания?

- Какой продукт может у нас с вами получится?

Регулятивные УУД ( принимать цель деятельности на классном часе; проговаривать последовательность действий на классном часе; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации)

2) Коллективное планирование КТД

Задача: Обеспечить участие в обсуждении КТД

Словесный (беседа)

проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся;

Классный час посвящён планированию конкретному делу. Коллектив делится на 4 микрогруппы, которые отвечают на вопросы, а затем выступают представители:

-Что и для кого будем делать?

-С кем вместе это будем делать?

-Кто будет участником?

-Кто и кому будет помогать?

Результат обсуждения:

  1. Изготавливаем книгу для 3 классов.

  2. Участниками будут обучающиеся 3 класса.

  3. Обучающиеся помогают друг другу и учитель.

- Прежде чем начать работу, повторим правила работы в группе.

Правила работы в группе

1. Выберите лидера группы.

Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

Коррекционная работа: Правила работы в группах распечатаны и выданы.

- Для начала в группах вам необходимо распределить, кто и за что отвечает, после каждый приступает к своей роли.

- Один может отвечать за оформление, второй за отбор информации, третий за приклеивание, а четвертый контролировать, чтобы на все вопросы группа ответила при выступлении.

Регулятивные УУД (проговаривать последовательность действий на классном часе; высказывать своё предположение (версию) на основе работы;) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации)

3) Коллективная подготовка к КТД

Задача: Начать работу по воплощению общего замысла. Подготовки информации. Увлечь ребят, которые неохотно участвуют в общем деле.

















































Словесный

(беседа);

метод контроля;

метод организации деятельности.

-Создание органа - Совет дела: по 2 человека от микрогрупп и классный руководитель.

-Уточнение и конкретизация проекта Дела

-Работа в микрогруппах по воплощению общего замысла.

- Дома вам необходимо узнать у родителей про их профессию и составить рассказ с фотографиями, придя в класс в группе оформить все профессии на страницу книги и представить.


Регулятивные УУД ( принимать цель деятельности на классном часе; проговаривать последовательность действий на классном часе; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Познавательные УУД( наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); делать выводы о результате совместной работы всего класса) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации)

4) Проведение КТД

Задача: Обеспечить правильный эмоциональный настрой, самореализацию участников КТД

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

Детям на дом было задано задание, сейчас придя в класс они выполняют второе задание.

На данном этапе дети представляют свою страницу по вопросам, которые им были выданы в начале КТД.

В это время все остальные слушают друг друга и проверяют на все ли вопросы ответа та или иная группа.

- Ребята, сейчас вам необходимо будет представить свой рассказ по вопросам, которые мы разобрали.

- Во время представления одной группы, все остальные внимательно слушают и проверяют на все ли вопросы ответила группа.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами реализуем проект, к которому вы готовились целую неделю. Вы уже знаете, тема нашего проекта «Калейдоскоп профессий». А что же такое профессия?

Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Какие профессии вы уже знаете?

Где получают профессию?

(В училищах, техникумах, институтах, университетах.)Что же нужно учитывать при выборе профессии?

- Сейчас вы будете рассказывать о профессиях своих родителей, задача всех остальных слушать внимательно и подготовить по 1 вопросу и задать друг другу.

Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации)

5) Подведение итогов


Задача: Создать условия для коллективного анализа

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

- Получилась у нас книга?

(да)

- Про какие профессии вы узнали нового?

- Какие трудности испытали?

- Что самое главное для вас на нашем классном часе?

- Каково ваше отношение к профессиям?

Регулятивные УУД (высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации)

6) Ближайшее последействие.

Задача: Организовать обсуждение использование опыта, накопленного при КТД при проведение других видов деятельности.


Методы обучения: Наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

- Ребята, а кому будет полезна наша книга?

- Можем ли мы выйти в другие классы и рассказать об этом?

- Также вы можете добавлять информацию в эту книгу о других предметах, чтобы все знали, как важно беречь их.

- С кем бы вы поделились этой информацией.

Регулятивные УУД (высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место); Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации)