СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа: "Путешествие в страну Здоровья". Тип классного часа: беседа-игра. Подойдет для учащихся 2 класса. Цель: формирование верных представлений о гигиене.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Путешествие в страну Здоровья"»

Тип урока: беседа-игра.

Тема урока: «Путешествие в страну здоровья».

Цель: формирование верных представлений о гигиене.
Задачи:

  1. Образовательные - ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами, научить приёмам снятия напряжения глаз.

  2. Воспитательные – пропагандировать здоровый образ жизни.

  3. Развивающие – привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за собой.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (загадки, оздоровительные минутки).

Оборудование: компьютер, медиа-проектор.


Ход классного часа

I. Организационный момент.

Учитель:
Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сама – всё расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы попадём в страну Здоровья. А сопровождать нас будет всем известный сказочный герой- великий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир. Это добрый Мойдодыр! (входит коллега в костюме Мойдодыра)

Итак, чтобы отправится в путь, нам надо выбрать вид транспорта, чтобы отправиться в путь.
Мойдодыр. Для того, чтобы узнать на чём мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ученики. Это автобус.

Учитель. Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путь. (Рисунок автобуса вывешивается на доску.) Занимайте места, пристёгивайте ремни, мы отъезжаем. (Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе.)

II. Первая станция – «Руки».


Учитель. И вот уже нам на пути встречается первая станция под названием «Руки». Как вы думаете, что надо делать, чтобы наши руки всегда были чистыми?

Ученики. Нужно мыть их с мылом.

Учитель. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа рук сухая, то смажьте их кремом.

Мойдодыр. Верно. А сейчас давайте закрепим наши знания оздоровительной минуткой, в которой мы научимся делать массаж.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно растирая его. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Учитель. По мимо ухода за руками, необходимо уделять не меньше внимания ногтям. Они защищают кончики пальцев от травм. Но также ногти могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ними может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Как надо ухаживать за ногтями?

Ученики. Ногти следует регулярно стричь. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Учитель. Молодцы. Поехали на следующую станцию. (Ребята выполняют имитационные упражнения езды на автобусе).

Мойдодыр. А для того, чтобы понять к какой станции мы с вами приближаемся, давайте отгадаем загадку:

33 весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки.


III. Вторая станция - «Зубы».


Ученики. Станция - «Зубы»!

Учитель. Верно. А вы знаете что вредно для зубов?

Ученики. Грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть много сладкого.

Мойдодыр. Молодцы! А теперь, давайте посмотрим, как правильно чистить зубы. Смотрим и вместе со мной проделываем каждое действие. (Выводится на проектор видео-запись)

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу-вверх

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед-назад

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями

5. Не забудьте почистить язык.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Учитель. И перед тем как мы отправимся на следующую станцию давайте сначала разомнёмся.


Физкультминутка. «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

IV. Третья станция – «Глаза».


Учитель. Ребята, послушайте мои советы:

Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,

Что приносит пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

Учитель. Ребята, какие советы вы можете добавить? (Ответы учеников)

Мойдодыр. А вот я знаю очень хорошую зарядку для глаз. Если у вас устали глаза во время чтения или подготовки уроков, то рекомендую проводить ее. Сейчас я вас научу! Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую.) А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут.) Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «Близко далеко»). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глазки. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным.

Учитель. Вперед, мы отправляемся дальше!


V. Станция «Здоровье».


Учитель. Наша следующая станция называется станция «Здоровье».

Учитель. Ребята, а вы знаете сколько раз необходимо питаться в сутки? (Ответы детей)

Учитель. Правильно питаться желательно 5 раз в сутки: завтрак дома, завтрак в школе, обед, полдник, ужин дома.

Мойдодыр. А сейчас давайте поиграем в игру «Вредный-полезный», для этого вам необходимо выбрать те продукты, которые едят в стране Здоровья. Если продукт вредный – вы хлопаете, если полезный - не хлопаете.

Итак, начнем! (Полезные продукты: яблоко, капуста, лук, морковь, подсолнечное масло, кефир, рыба.
Неполезные продукты: мороженое, чипсы, жирное мясо, «пепси-кола», торты, «сникерс», шоколадные конфеты.)

Мойдодыр. Молодцы! А теперь - в путь!


VI. Станция «Режим дня».


Учитель. Мы доехали до следующей станции. Она называется: «Режим дня».

Ребята, с каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. (Вывешивается плакат «Режим дня»), проводится беседа.

Учитель. А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово:

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй … (режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг … (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья).

Режим конечно не нарушу –

Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает

Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий … (завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу, … (друзья).

В школе я стараюсь очень,

С лентяем - спорт дружить … (не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!

Последний кончился … (урок)!

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я - всегда … (герой)!

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам … (Мойдодыра)!

После обеда можно спать,

А можно во дворе … (играть).

И в мороз, и в жару

Играть на улице … (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья … (мои).

Мама машет из окна

Значит, мне домой … (пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя … (работа).

Я важное закончил дело,

И погулять иду я … (смело).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу … (жду),

Домой мы весело идём,

Нас ужин мамин дома … (ждёт).

После ужина веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт,

В руки скакалку она … (берёт).

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно … (пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо … (спать)!

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Мойдодыр. А сейчас поиграем в игру «Плохо-хорошо».

Хорошо:

1. Мыть руки, ноги, принимать душ.

2. Чистить зубы.

3. Проветривать комнату.

4. Гулять на свежем воздухе.

Плохо:

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Играть в шумные игры.

Молодцы, ребята, все вы знаете. А как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить звание долгожитель? (Ответы детей)

В нашей стране много людей, которые прожили больше 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия, это- закалённое тело, хороший характер, правильное питание и режим дня и ежедневный физический труд.

Как вы думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем?


VII. Подведение итогов.

Учитель. Ну вот, наш поезд подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось. Что нового для себя вы узнали из путешествия? (Ответы детей)

А для того чтобы сохранить свое здоровье надо: Соблюдать правила хорошего здоровья. Соблюдать правила гигиены. Соблюдать режим дня. Заниматься спортом. Закаливать организм. Правильно питаться 5 раз в день. Употреблять больше овощей и фруктов. Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.

Теперь вы знаете правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.


VIII. Рефлексия.


Мойдодыр. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Будьте здоровы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!