Организационный этап, самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте! ( Слайд 1) Я вам сегодня дарю частичку Добра, Вы в ответ поделитесь улыбкой своей. Сразу на сердце станет теплей и светлей, Ну, а мы сразу станем … добрей. - Повернитесь к своему товарищу, подарите ему свою улыбку, протяните свои ладошки, возьмите друг друга за руки и постарайтесь передать тепло своей души. Прислушайтесь друг к другу. Я вам желаю сегодня добра, Вы пожелайте добра друг другу. Если будет трудно, - я помогу, Ну а вы помогайте друг другу. | -Здравствуйте! - Дети поворачиваются к своим товарищам, протягиваю ладошки, и берут друг друга за руки. |
Постановка проблемы | Я очень хочу, чтобы мы сегодня задумались о том, что является важным для человека в его жизни. -А начнём разговор с далёкой легенды. Послушайте её и подумайте, о чём сегодня пойдёт речь. На фоне музыки (Слайд 2) Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы: - Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда. - А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек - А что ты хочешь? - переспросило Счастье. - Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой. Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье. Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему: - Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда. - А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек - А что ты хочешь? - переспросило Счастье. - Я хочу много красивых и дорогих машин. Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идёт третий человек, крикнуло ему Счастье: - Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста. Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает: - Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне? - Ничего мне не надо,- ответил человек. Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда. | - Дети на фоне музыки прослушивают легенду о счастье. |
Постановка целей и задач | - Как вы думаете, в чем основная мысль этой легенды? Чему она учит нас? - О чём мы сегодня будем говорить? (О том что счастливым становится тот человек ,кто счастье создаёт сам, своими руками, а не получает его в готовом виде, пройдя все трудности ,испытания в жизни и при этом , не потеряв качества доброго и хорошего человека. - Я хочу спросить у вас, что такое счастье? -Молодцы! | -Эта легенда учит нас тому, что нужно бескорыстно просто так, от души оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой следом по жизни. - О счастье. -Ответы детей. |
Актуализация знаний | Счастье не измеришь Яркими словами, Счастье не увидишь Ясными глазами. Счастье… это слово Много лиц имеет, Каждый понимает Счастье, как умеет. Счастливым человек бывает просто от хороших слов, от доброго к нему отношения со стороны одноклассников, от хороших поступков, внимания, готовности получить помощь от родных и близких людей . Чтобы у вашего одноклассника появилась улыбка на лице, и поднялось хорошее настроение достаточно сказать о нём доброе слово – комплимент. ( Слайд 3) 3. Игра «Комплименты». «Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду доложи. Чем ребята интересны, В чём дела их нам полезны?» Когда мы делаем хорошее другим, мы сами становимся счастливее. -А так как тема нашего классного часа называется «Сделай счастье своими руками», то сейчас мы попробуем построить Дом Счастья, в котором будут жить люди и всем дарить частичку своего счастья. А на улице Счастья вырастим дерево Счастья ,чтобы его хватило на всех, на всех. Прикрепим к дереву листья с положительными качествами характера, а с качествами характера, которые мешают жить в мире и согласии оставим на парте. Всё необходимое есть на столах. Работа 1 группы: «Дом Счастья». Любовь здоровье благополучие понимание Цветы солнце мир дети Тепло доброта весна крепкая семья Помощь деньги хорошее настроение доброта Улыбка хороший дом труд хорошо учиться Работа 2 группы. Составление коллажа «Дерево Счастья».Умный, глупый, злой, чуткий, внимательный, смелый, честный, врун, отзывчивый, жадный, грубый, добрый, ябеда, насмешник, справедливый, терпеливый, надёжный, верный, решительный, жадный. (Просмотр работ). Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. (На магнитной доске появляется мальчик и девочка). – Это жители нашей планеты, но они почему-то грустные? – Что им нужно для счастья? - Давайте предложим им остаться в городе Счастья и тогда они познакомятся с ребятами, которые помогут обрести настоящее счастье, от которого их лица засветятся улыбками. (Поменять на макете лица ребят: грустные на весёлые). Если мы хотим, чтобы мир поменялся к лучшему – нужно самим меняться к лучшему. Весь мир изменить мы не можем, а изменить себя нам под силу. Какое счастье ты даришь другим, таким будет и твоё собственное. Есть такое выражение: белая полоса жизни, чёрная полоса. Когда человеку внезапно приходит горе, трудности, то в народе говорят, что наступила в его жизни чёрная полоса. Человек старается преодолеть все трудные моменты в его жизни и тогда у него всё получается хорошо. Приходит радость в дом, лица светятся от счастья. Вот тогда и говорят что в жизни у этого человека наступила белая полоса. Я желаю чтобы вашу жизнь чёрные полосы обходили всегда стороной, а белых было как можно больше. 6.Мозаика из белых и чёрных прямоугольников. Давайте посмотрим какое послание нам приготовили герои. (видио- ролик). | -Дети играют в игру «Комплимент» -Дети по очереди, высказываются о своих одноклассниках, рассказывают их хорошие качества и поступки. - Задание выполняют одновременно две группы детей. - Первая группа делает из слов « Дом счастья», вторая группа делает из слов « Дерево счастья». - Работа групп крепится на доску и обговаривается совместно с детьми. - Может быть они в соре. -Ответы детей. -Слушают сообщение учителя. -Дети составляют мозаику: перевернув белые и чёрные полосы, получают картинку героев мультфильмов «Кот Леопольд»). |
Рефлексия | -Если вам понравился наш классный час, то прикрепите на доску цветок дружбы. Крутится, вертится шарик земной, Годы, как птицы, летят чередой. Сегодня на встречу я свами пришла, С собою в подарок шары принесла. В красных шарах выраженье любви, Мы с собою сейчас её принесли. Дружбы, любви это пламенный знак, Мы пронесём его в наших сердцах! В синих шарах – голубые мечты, Чтобы мечтали по-прежнему вы. Чтобы сбывались мечты все у вас- Этого вам я желаю сейчас! В шаре зелёном надежда живёт В то, что счастливым окажется год, В то, что на свете не будет войны, Будут леса и сады зелены! | -Дети приклеивают к доске цветы дружбы. - Получают в подарок шарик. |