СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Семья - главное в жизни человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Семья - главное в жизни человека".»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»

Программа воспитания начального общего образования











Технологическая карта классного часа на тему

«Семья»







Подготовили

студентки Ш-21 группы

Стетюха Дарья,

Демченко Олеся

Ейск, 2023г.

Класс: 3

Тема: «Семья-главное в жизни человека»

Цель: обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни; раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи занятия:

Развивающая:

Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

Уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

Воспитательная:

Воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Сплотить классный коллектив.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье;

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся;

  • Действие смыслообразования.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему классного часа вместе с учителем.

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в тексте.

  • Добывать новые знания, используя информацию, полученную на классном часе.

  • Овладение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений.

  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические указания

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на нашем классном часе. Послушайте стихотворение:

«Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно.          

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной».

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И мы хотим вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!


Приветствуют учителя. Слушают стих.





















Добиться концентрации внимания, слушая стихотворение.

Ориентирующий этап

-Чтобы узнать, о чём пойдет речь на сегодняшнем классном часе вам поможет загадка, разгадку вы найдете в ребусе, которая изображена на слайде.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? (Семья)

Сегодня на уроке мы поговорим о семье.

— Как вы понимаете слово «семья»? (родные люди, любимые близкие люди)

- Правильно, ребята! Но давайте узнаем более точное определение, для этого обратимся к словарю Дмитрия Николаевича Ушакова.


«Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе».

-А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем, кто входит в состав семьи.

1. Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжёлый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьёт,
В ванной утром кто поёт?
Кто в машине за рулём?
На футбол мы с кем пойдём? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остаётся суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышлёный, пуговки–глазки –

Ему всё вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестрёнка)

7. У мамы сестра

Веселей не найдёте!

Ей очень горжусь,

Ведь она моя … (тётя)

8. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

-Дети, знаете ли вы, что такое традиции? (Традиции — это определённые привычки, которые накопились в течение всей жизни в семье, передаваемое из поколения в поколение)

- Давайте поговорим о том, какие семьи были раньше. На Руси они были, обычно, большие. И каждая отличалась своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Давайте посмотрим видеоролик о том, какие были традиции на Руси.

- Мы посмотрели интересное видео и узнали, какие традиции были в прошлом. Скажите, кого в семье называли – Большак? (Главный в семье, старший по возрасту и положению мужчина.)

- Правильно. А какие у него были обязанности? (Он руководил всей хозяйственной деятельностью семьи. Распределял трудовые обязанности мужчин, производил все необходимые по хозяйству расходы, руководил бытовым укладом семьи. Являлся основным работником в семье.)

- Верно. А теперь скажите, как называлась старшая женщина в семье и перечислите её обязанности. (Старшая женщина в семье – Большуха. Она ведала семейными запасами, хранила семейные деньги, следила за порядком в доме, распределяла работу среди женщин. В домашних делах обладала определенным первенством, с которым считались все мужчины. В случае длительного отсутствия мужа брала на себя руководство всем хозяйством.)

-Ребята, а теперь скажите, какие традиции есть в вашей семье (отвечают).

-Было интересно услышать традиции каждого.














Отгадывают слово «семья»



Отвечают на вопрос, что такое семья.










Слушают правильную формулировку и смотрят на слайд.




Отгадывают загадки.

1. Мама;

2. Папа;

3.Дедушка;

4. Бабушка;

5. Сын, брат;

6. Сестрёнка;

7. Тётя;

8. Дядя.


















































Слушают информацию, отвечают на вопрос:

- Традиции – это то, что происходит в семье регулярно.














Смотрят видео.





- Главный в семье, старший по возрасту и положению мужчина.

- Он руководил всей хозяйственной деятельностью семьи. Распределял трудовые обязанности мужчин, производил все необходимые по хозяйству расходы, руководил бытовым укладом семьи. Являлся основным работником в семье.

- Старшая женщина в семье – Большуха. Она ведала семейными запасами, хранила семейные деньги, следила за порядком в доме, распределяла работу среди женщин. В домашних делах обладала определенным первенством, с которым считались все мужчины. В случае длительного отсутствия мужа брала на себя руководство всем хозяйством.











Отвечают на вопрос. Рассказывают о семейных традициях.

Добиваться от детей полных ответов на поставленный вопрос.

Деятельностный этап

Посмотрите, у вас на партах лежит старинная бумага, на которой написана легенда. Нам нужно ее прочитать. (имя), начни читать, а остальные ребята будут следить за текстом и после того, как я остановлю, кто-то продолжит.

«Жила когда-то на свете семья. Она была не простая. Больше сотни людей в ней было. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, есть немало больших семей на свете! Но дело в том, что семья была особой - мир и покой царили в ней, а значит, и в селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк. Слух об этой семье донёсся до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли люди говорят. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: вокруг чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого чуда, пришёл к главе семьи: "Расскажи, почему такое согласие и лад в твоей семье?" Тот взял лист бумаги и начал что-то писать. Писал он долго. Затем передал лист владыке. Три слова были на бумаге: "Любовь, прощение, терпение». И повторялось каждое слово по сто раз. Прочитал владыка, почесал затылок и спросил: "И всё?" "Да, - ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже"».

-Мы прочитали поучительную легенду. А сейчас возьмите памятку, которая лежит перед вами, и работая в паре, дополните правила счастливой семьи. При затруднении в ответе, можете обратиться к легенде.

-Для того, чтобы выполнить следующее задание, ответьте, знаете ли вы, что такое пословица? (пословица — это жанр фольклора, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл).

- Как мы знаем, о семье сложено много пословиц. У каждой команды на столе по 3 пословицы. Соберите пословицы.
«На что и клад, коли в семье лад».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Любовь да совет - так и горя нет».
«Семья - печка: как холодно, все к ней собираются».
«В своем доме и стены помогают».
«Дерево держится корнями, а человек семьёй».

-Как вы понимаете значение каждой пословицы?

-Какие вы молодцы!




Слушают учителя, изучают текст. Два ребёнка читают вслух.




























































Заполняют памятку в парах.






Отвечают на вопрос:

-Пословица – это мудрые слова.








Делятся на команды и собирают пословицы, которые лежат на партах.

И отвечают на вопрос.












Слушают учителя.








Раздаточный материал.

Рефлексирующий этап

Каждая семья интересна. В ней есть чему поучиться. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех она есть.

-Посмотрите на лист, что тут изображено? (Солнце)

- Давайте на его лучах напишем по одной характеристике к семье (Весёлая, спортивная, большая и тд.).

-Вот такое красивое солнышко у нас получилось.

-Дети, о чем мы говорили на сегодняшнем классном часу?

-На ваших столах лежат смайлики, нарисуйте эмоцию, которая осталась у вас после проведенного классного часа и закрасьте его соответствующим цветом: красный-не очень понравилось, зеленый-все понравилось.


-Изображено солнце.

Пишут на лучах по одной характеристике.










Отвечают, что запомнили на классном часу.

Дети дорисовывают недостающий элемент на смайлике и раскрашивают нужным цветом.

Поднимают зеленый смайлик, если было интересно и комфортно.

Поднимают красный, если было трудно и ничего не понял.



Раздаточный материал.