СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Семья … как много в этом слове!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:осознание детьми значимости семьи,помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с членами семьи.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Семья … как много в этом слове!»»

Классный час на тему: «Семья … как много в этом слове!»

Цель: осознание детьми значимости семьи.

Задачи: помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с членами семьи;

формировать собственные взгляды на создание счастливой семьи; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения и активности учащихся и родителей; воспитание уважительного отношения к семейным традициям.

Ход классного часа:

Кл.рук: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, а чему он будет посвящён, узнаете, разгадав ребус. Слайд 1.

На какие вопросы по этой теме вы бы хотели получить ответы? (Ответы детей)

Расположите вопросы по порядку, что у нас получится? ( План)

1.Что такое семья? Тайны слова.

2. Семейные традиции.

3. От чего зависит счастье семьи?

Итак, отвечаем на первый вопрос. (Ответы детей и родителей)

Кл. рук: Где ещё можно узнать значение этого слова? ( В толковом словаре, Интернете)

Работа в группах ( группы ищут значение слова в словарях, какая группа находит быстрее, зачитывает, остальные проверяют)

Выступление групп.

Кл. рук: У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать?

Первую тайну узнаем, ответив на вопрос : « Какие два слова в нём спрятались?» ( "семь" и "я")

Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Убедиться в этом можно, посмотрев ваши семейные фотоальбомы и презентации.

Рассматривание альбомов,коллажа , нахождение внешних сходств членов семей.

Кл.рук: Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей и родителей) Слайд 2

Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы любовь и забота друг о друге - это третья тайна.

Кл. рук: - Ответили на первый вопрос? Отдохнём, поиграем в игру « Угадай членов семьи»

1. Она лучше всех на свете, 2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Без нее прожить нельзя. Кто розетки нам починит,
Есть она у Кати, Пети Кто в машине за рулем?
И, конечно, у меня. (мама) На футбол мы с кем пойдем? (папа)


3. На него смотрю всегда 4. Ароматное варенье,

И беру с него пример. Пироги на угощенье

Он на папу так похож! Вкусные оладушки

Но только с сединой – и что ж? (дедушка) У любимой … (бабушки)


5. Радость в глазах, в глазах удивленье, 6. У мамы сестра

В семье у нас нынче еще прибавленье! Веселей не найдете!

В доме у нас появилась девчонка! Ей очень горжусь

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка) Ведь она моя … (тетя)


7. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

Кл.рук: В старину членов семьи называли « домочадцами». А как сейчас называют? (Ответы детей и родителей) В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. разных поколений. Вы – одно поколение, младшее. Ваши родители – другое поколение. Бабушки и дедушки – старшее поколение.

В семье каждый из вас имеет множество воплощений.

Например, Вика- дочь, сестра, внучка, племянница.

А теперь посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

Игра « Кто кому кто?»

-Лиана, ты кто для мамы? - дочь

- Полина, у твоей мамы есть мама. Кто она тебе? – бабушка

- Болат, кто называет тебя сыном? – папа, мама

- Сережа, у твоего папы есть сестра. Кто она тебе? – тётя

- Максим, у твоей мамы есть ещё дети. Кто они тебе? – брат и сестра

Физкультминутка ( Дети и родители встают в круг и, пока звучит музыка, передают друг другу мягкую игрушку в виде сердечка. Музыка остановилась, тот человек, в руке которого оказалось сердечко, говорит доброе слово о своей семье. Если не может, участники игры могут ему помочь. )

Кл. рук: Переходим ко второму вопросу. Что обозначает слово « традиция» ? Вот какое толкование этого слова дает С.И. Ожегов в своём словаре: Слайд 3

«ТРАДИЦИЯ - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)»

А в ваших семьях есть традиции? Хотите поделиться с нами?

У каждой группы на столе лежат лепестки. Напишите на них традиции ваших семей, а затем – прикрепите к жёлтой серединке на доске. Получится ромашка - символ семьи любви и верности.

Работа в группах

Представление традиций детьми и родителями.

Кл. рук: Спасибо, что познакомили нас с традициями ваших семей. Было очень интересно и полезно. Думаю, после ваших выступлений у кого – то в семье появятся новые традиции.

Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки

Игра «Собери пословицу» Слайд 4.

Вся семья вместе - когда в семье лад.

Не нужен и клад - так и душа на месте.

Семья сильна - и каша гуще.

В родной семье - когда над ней крыша одна.

Работящая семья и так и нужды нет.

В семье любовь да совет, землю превратит в золото.

Кл.рук: Осталось ответить на третий вопрос.
В этом нам поможет рисунок ( дом). Почему именно дом? ( Ответы) Слайд 5..

Может ли счастье семьи зависеть только от того, что у неё есть дом? ( Ответы)

Конечно, нет.

Что важно? ( Ответы)

Важны отношения между членами семьи.

Из слов выберем и возьмём в наш дом только те слова, которые вы считаете нужными в отношениях.(Забота, внимание, оскорбление, понимание, раздражение, вражда, любовь, обида, взаимопомощь, ссора, зло, радость, безразличие, уважение, наказание, доброта, тепло, , отзывчивость, унижение, ласка ).

Вот какой дом у нас получился. Желаю вам, дорогие мои, чтобы ваш дом был таким же и ваши семьи были счастливы!

Кл. рук: Наш классный час подходит к концу, у кого остались вопросы? Что же для вас семья?.

1 ученик. Семья – это счастье, любовь и удача, Шерер
2 ученик Семья – это летом поездки на дачу. Илья
1 родитель Семья – это праздник, семейные даты, Эвелина
Подарки, покупки, приятные траты.
Кл.рук: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3 ученик. Семья – это труд, друг о друге забота, Дима
4 ученик. Семья – это много домашней работы. Абдуали
5 ученик. Семья – это важно! Семья – это сложно! Полина
6 ученик Но счастливо жить одному невозможно! Шалунов.
Кл.рук: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! Слайд 6

.