СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Шагая в будущее, помни о планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему: "Шагая в будущее, помни о планете"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Шагая в будущее, помни о планете"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)






КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА



ШАГАЯ В БУДУЩЕЕ, ПОМНИ О ПЛАНЕТЕ












Составитель:

Кулакова Анжелика Николаевна



Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах



курс 2, группа 221

Учитель:

Мокшина О.В._________

Руководитель практики:

Уланова Н.В._______________

Оценка_______________________












г. Лукоянов 2024 год

Дата проведения

15 апреля 2024 года

Класс

3 «Г»

Цель

Расширение представления детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком

Задачи


1. Образовательные

Формировать умение соотносить качества и действия человека-эколога со своими качествами и действиями

2. Развивающие

Формировать представление о применимости полученных знаний и опыта в дальнейшей повседневной жизни

3. Воспитательные

Создать условия для понимания обучающимися важности сохранения природы и окружающего мира в целом

Оборудование для учителя

Конспект, презентация, раздаточный материал

Оборудование для учащихся

Цветные карандаши или фломастеры




План классного часа


Оргмомент

1 мин

Мотивационный настрой

2 мин

Подведение к теме классного часа. Целеполагание.

3 мин

Беседа «Что такое Земля?

4 мин

Чтение стихотворения

3 мин

Путешествие на машине времени.

15 мин

Физкультминутка

1 мин

Просмотр и анализ мультфильма «Мальчик и Земля»

4 мин

Игра «Экологический светофор»

3 мин

Творческая работа «Планета своими руками»

6 мин

Подведение итогов

1 мин

Рефлексия

1 мин






Ход классного часа

I. Вступительная часть

1. Оргмомент

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анжелика Николаевна и сегодня классный час проведу у вас я.

2. Мотивационный настрой

Нашу маленькую планету освещает большая звезда Солнце. Она дарит своё тепло всему живому на Земле, согревая своим теплом всё вокруг. Подарите свои улыбки друг другу! (Дети улыбаются.)

Видите, в классе сразу стало теплее и светлее. Запомните, что вы почувствовали, когда улыбались друг другу, и сохраните это настроение до конца урока.

II. Основная часть

1. Подведение к теме. Целеполагание.

-Ребята, на доске вы видите разные слова. Для того чтобы узнать тему нашего классного часа, нам нужно составить из них предложение. Кто сможет это сделать? (собирают предложение)

-Да, ребята, верно. Тема нашего классного часа «Шагая в будущее, помни о планете». Слайд 2

-Какую бы цель вы поставили на наш классный час? (ставят цель перед собой)

2. Беседа «Что такое Земля?

-Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

-Верно. А вы знаете, что такое Земля? (ответы детей)

-Вы все большие молодцы, а в словаре Ожегова Земля имеет следующее значение:

Земля-это третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. Слайд 3

-Ребята, а что есть на нашей планете? Кто на ней живет? (ответы детей- поле, море, луг, птицы, звери, рыбы, насекомые)

-Молодцы! Вы верно ответили на мой вопрос.

3. Чтение стихотворения

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение Людмилы Трифоновой «Наша Земля голубая планета», внимательно послушайте его.

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!


-Ребята, о чем было это стихотворение?

-Да, верно!

4. Путешествие на машине времени.

Ребята, как вы думаете, что изображено на доске? (ответы детей)

-Ребята, это машина времени. Слайд 5. А давайте на ней куда-нибудь отправимся? Давайте попробуем отправится в будущее. Посмотрим на нашу красавицу Землю, полюбуемся природой. Ребята, а сейчас закрываем глаза и громко хором считаем до 5.

Слайд 6

-Ребята, с нашей планетой случилась беда! Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

-Ребята, будущее Земли зависит от нас. Давайте нашей планете поможем стать чище.

-Ребята, давайте разберемся что случилось с планетой? (пропала вода, растения, воздух стал грязным)

-Ребята, а вы знаете, что такое воздух? (Ответы детей) Слайд 7

Воздух- это такая атмосфера как дыхательная среда человека, живого организма.

-Чем опасен грязный воздух для всего живого? (ответы детей)

-Жизнь человека и большинства других живых существ невозможна без дыхания. Грязный воздух очень вреден для здоровья детей, людей, растений и животных.

Задание «Очистим воздух» Слайд 8

-На доске вы увидите разные картинки, вам нужно разделить эти картинки на 2 группы:

1-те, которые приносят вред воздуху

2- те, которые приносят пользу воздуху

Спрашиваю по желанию, поднимаете руку и выходите.

-Ребята, если вы согласны просигнализируйте.

(вред-машина, пожар, вырубка леса, мусор, трубы, поезд)

(польза- дерево, цветы, велосипед, ролики, электропоезд)

-Что мы с вами должны сделать, чтобы воздух на планете был чистым? (ответы детей)


-Посмотрите на планете появился воздух! Это значит, что мы правильно справились с заданием. Слайд 10


Ребята, посмотрите на доску, что стало с водой? (она стала грязной)

-Верно. А что нам нужно сделать, чтобы вода стала чистой? (фильтровать воду, не кидать мусор)

Задание «Очистим воду» Слайд 11

Я предлагаю нам с собой взять рюкзак, а в рюкзак положим те предметы, которые помогут нам очистить водоемы. Слайд 12

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а чем мы будем вылавливать мусор?

(показываю сачок) Слайд 13

-А куда мы будем складывать мусор?

(мусорные пакеты) Слайд 14

-Ребята, а чем мы будем вылавливать железный мусор?

(магнит) Слайд 15

Все эти предметы сложим с собой в рюкзак.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

-Вот и вода появилась на планете! Слайд 16

Ребята, посмотрите, наша планета заигралась красками. Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает?

-А как вы думаете, чего не хватает? (растений)

- Посмотрите на доску как вы думаете, почему растения исчезли на планете? (Ответы детей)

-Верно. А что должны люди делать с мусором? (ответы детей)

-Мусор нужно убирать в специальные контейнеры, потом его перерабатывают и изготавливают новые предметы.

-Чтобы отчистить нашу планету от мусора, нам нужно рассортировать мусор по контейнерам.

Задание «Сортировка мусора» Слайд 17

Сейчас вам нужно разделиться на 3 группы

1 группа: сортирует стекло

2 группа: сортирует пластик

3 группа: сортирует пищевые отходы

Я вам сейчас раздам контейнеры, а вы должны грамотно рассортировать мусор, на задание дается 1 минута

Давайте сейчас внимательно послушаем, что положили 1, 2, 3, группы в контейнер

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием


Ребята, мы выполнили все задания, посмотрите на нашу красавицу Землю. Слайд 19

(на доске появляется Земля)

Для того, чтобы с планетой не случилось беды, давайте расскажем своим близким и друзьям о том, что мы сегодня узнали.

А сейчас нам пора отправляться домой! Слайд 20

Закрываем глаза и хором считаем до 5.


Ребята, вам понравилось наше путешествие? Будете ли вы беречь нашу планету?

5. Физкультминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело

6. Просмотр и анализ мультфильма «Мальчик и Земля»

Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм «Мальчик и Земля» Слайд 22

(смотрят мультфильм)

Ребята, о чем был этот мультфильм?

Какие правила вы узнали?

Какие выводы вы сделали для себя?

7. Игра «Экологический светофор» Слайд 23

Ребята, вы знаете, что в экологии тоже есть светофор. Каждый сигнал светофора означает почти то же самое, что и на проезжей части: 

Красный свет — природе вред! 
Желтый - осторожно! 
Свет зеленый — как красиво! - 
Скажет лес тебе: "Спасибо!" 

  • Бросили фантик от конфетки на землю

  • Увидели гнездо птицы

  • Сделали кормушку для птиц

  • Цветы сорвали для букета

  • Сфотографировали красивого жука

  • Закрыли кран с водой

  • Погладили яйца в гнезде

  • Унесли ежика домой

  • Сломали ветку у дерева для лука

  • Полили цветы на клумбе

  • Полили дерево

  • Подстрелили воробья из рогатки

  • Поймали бабочку в сачок

-Молодцы ребята!



8. Творческая работа «Планета своими руками» Слайд 24

Ребята, у вас на партах лежат вот такие листы, вам нужно раскрасить планету и написать любую подпись (например: берегите планету)

У вас на это 5 минут.


III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

Ребята, давайте не будем с вами забывать, что если мы хотим, что - бы в природе было комфортно и чисто, то нужно самим соблюдать чистоту и порядок.

-А как вы думаете, достигли ли мы цели, которую поставили в начале классного часа?

-Что вы узнали нового?

-Что такое Земля?

-Над чем вас заставил задуматься урок?

2. Рефлексия

Красный свет — вы ничего не поняли и вам было неинтересно
Желтый – вам было скучно
Свет зеленый — вам все понравилось.

На этом наш классный час завершен, спасибо за активную работу на уроке!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя