Основной
|
-Ребята, а что же такое профессия?
-Вы очень близки!
-Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
-Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? Человек трудиться на благо кого?
-Правильно!
-А как вы считаете, много ли профессий в мире?
-А какие знаете вы?
-Вы так много знаете профессий! Молодцы!
-А давайте мы проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
-Сейчас мы проведем с вами викторину под названием «В мире профессий».
-Правила простые: вы уже поделены на 3 команды. В нашей игре будет 5 категорий, баллы зависят от категории. Чья команда наберет большее количество баллов, та и выиграла. Команды отвечают по очереди.
-Перед тем, как начать нашу викторину, вы должны выбрать капитана и название команды. Вам дается 3 минуты.
-А теперь приглашаем капитанов команд к нам.
-Капитаны, представьте свою команду!
-А теперь нужно решить, кто же будет отвечать первым.
-Мы предлагаем капитанам вытянуть листочек, какая цифра вам попадется, такими вы и будете отвечать по счету.
-Давайте начнем!
Начинается викторина
3 слайд: команда номер 1,2,3 выбирают любую ячейку любой категории.
1. Синонимы (10)
4,5,6,7 слайды: на слайде представлены слова- названия профессий, к которым вы должны подобрать синонимы.
*Педагог – учитель, врач – доктор, портной, портниха – швея.
*Летчик – пилот, повар – кулинар, торговец – продавец.
*Экскурсовод – гид, адвокат – защитник, вокалист – певец.
*Художник – живописец, портретист, фокусник – циркач, водитель - шофёр.
2. Детектив (20)
Слайды 8,9,10,11: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. Внимание, разыскивается…
*Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность.
Повар, кондитер
*Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
Экскурсовод
*Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Следит за безопасностью жизни ребёнка.
Воспитатель
*Строит задания и различные сооружения с помощью специальных материалов.
Строитель
-Ребята, я вижу, что вы немного подустали, давайте все дружно встанем и сделаем физкультминутку.
3. Загадки (30)
Слайды 12,13,14,15: команды угадывают загадки, ответами которых являются профессии.
*Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)
*Если птичка заболела, Иль собачка, или кот. Всех их вылечит умело, Всем поможет доктор тот. (Ветеринар)
*Он смел, умен, его работа - Быть за штурвалом самолета. Ведь нужно очень много знать, Чтоб самолетом управлять. (Пилот)
* Он на маму так похож, Но его не проведёшь: Он заботится о нас, У него детей — весь класс! (Учитель)
4. Ребусы (40) на слайде
Слайды 16,17,18,19: команды должны отгадать ребусы, ответы на которые будут названия профессии.
*Тренер
*Врач
*Водолаз
*Психолог
5. Он-она (50)
Слайды 20,21,22,23: на слайде представлены названия профессий одного рода, вам нужно подобрать противоположный.
*Она - балерина, он - … (Танцовщик)
*Он - водолаз, она - … (Водолаз)
*Он - электрик, она - … (Электрик)
*Он - штукатур, она - … (Штукатур)
Подвожу итоги и объявляю команду-победителя.
-Ребята, наша увлекательная викторина подошла к концу! Вы – большие молодцы!
|
-Это то, чем занимается человек.
-Человек трудиться на благо семьи и окружающих.
-Да!!
-Врач, учитель, водитель, строитель, полицейский и так далее.
-Давайте!!!
Выбирают капитана и название команды.
Представляют свою команду по очереди.
Вытягивают листочек и садятся на место.
Говорят ответы.
Делают физкультминутку.
|
Познавательные:
-Познакомить учащихся с существующими профессиями.
-Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.
Коммуникативные:
-Развивать умение находить общий язык с одноклассниками.
-Развивать умение работы в коллективе, взаимодействовать с другими.
|