СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Своя игра по сказам П.П. Бажова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была реализова в МАОУ СОШ № 1 г. Каменска – Уральского во 2 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Своя игра по сказам П.П. Бажова"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток группы 36

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Столбовой Татьяны Дмитриевны

Дата: 6.12.19

Класс: 2 “а”

Учитель: Долгополова Раиса Григорьевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна                                                                  подпись_________

Тема: Своя игра по сказам П.П. Бажова

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Планируемый результат:

         Личностный: проявляют уважительное отношение к друг другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; проявляют готовность сотрудничать со сверстниками; проявляют интерес к творчеству писателя П.П. Бажова.

         Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют оценку); познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ— составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планируют учебное сотрудничество со сверстниками, умеют работают в группе);

Предметный: знают биографию П.П. Бажова, его сказы и героев сказов, ремёсла людей в сказах, умеют различать камни по описанию.

Триединая цель:

         Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к друг другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; воспитывать готовность сотрудничать со сверстниками; воспитывать интерес к творчеству писателя П.П. Бажова.

         Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществлять прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществлять оценку); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; осуществлять анализ— составлять целое из частей; строить логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество со сверстниками, уметь работать в группе);

         Образовательная: закрепить представления обучающихся о творчестве П.П. Бажова, его сказов и героев сказов, ремёслах людей в сказах, формировать умение различать камни по описанию.

Принципы воспитания и обучения:

➢    принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие,

➢    принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности, принцип целостности.





Методы воспитания и обучения:

➢    методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование, намёк); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, объяснение); методы эмоционального стимулирования (поощрение – похвала, благодарность).

➢    методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), методы получения знаний (беседа).

Дидактические средства:

➢    демонстрационные: презентация, макет малахитовой шкатулки, грамота.

➢    раздаточные: карточка с изображением камня, сводные таблицы, количество баллов.

План классного часа:

1. Орг. момент(2 мин)

2. Мотивационно – целевой этап (5 мин)

3. Основная часть. (30 минут)

4. Подведение итогов работы, оценка деятельности детей (3 мин)

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. 


Ход классного мероприятия

Этап, задача

Методы, приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу.


методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию).

*Дети в коридоре, под звуки фанфар они заходят в класс и садятся за парты по командам*

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Я очень рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Своя игра»!

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;


2. Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать умение дружно работать в команде.


Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, педагогическое требование);

методы эмоционального стимулирования (поощрение - похвала)


- Возможно, многие из вас видели передачу «Своя игра» по телевидению. Наша игра будет отличаться от телевизионной версии, прежде всего тем, что она целиком и полностью будет посвящена теме «Сказы П.П. Бажова», и у вас есть возможность проверить свои знания в этой области, проявить умение работать в команде.

- В игре принимают участие 4 команды. Ваша задача: выбрать капитана команды и придумать название своей команды. На это у вас есть 2 минуты.

- Молодцы! Очень хорошие названия для команд.

- Но какая же игра без правил? Взгляните

Правила игры:(Слайд 2)

  • В игре принимают участие 4 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего вашей команде.

  • Игра состоит из пяти категорий - В мире сказов, «Медной горы Хозяйка», «Занятие людей из сказов», Павел Петрович Бажов, «Серебряное копытце».

  • Цена вопроса соответствует определенному количеству баллов – 10, 20, 30 и т. д. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов, право ответить получает другая команда.

  • КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ДРУЖНО, СПЛОЧЕННО, НЕ МЕШАЯ ДРУГИМ КОМАНДАМ!!!!

- Начинаем игру.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: прогнозирование; целеполагание как постановку учебной задачи;

коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют работу в группах.


3. Основной этап

Задача: воспитывать ценностное отношение к друг другу, работая в команде;

актуализировать знания о творчестве П.П. Бажова, его сказах и героях сказов, о ремёслах людей в сказах, о камнях; развивать умение анализировать, выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать умение дружно работать в команде.

Метод осмысления детьми своего социального опыта (объяснение, намёк, педагогическое требование);

методы эмоционального стимулирования (поощрение- похвала, благодарность).





Категория «В мире сказов» (Угадать, из какого сказа эта цитата)

10 баллов. «Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит» («Серебряное копытце»)

20 баллов. «Ты, милый сын, по этой половице не ходи! Из головы выбрось! А то попадешь к Хозяйке в горные мастера» («Каменный цветок»)

30 баллов. «Ребята и судят: -Обман один эта Змейка. Никогда больше думать о ней не будем» («Голубая змейка»)

40 баллов. «- Эх, Тюньша, Тюньша! Смеется над нами Поскакушка. Другой раз случится увидеть, так ей в глаза надо плюнуть. Пускай людей с пути не сбивает да на смех не ставит!» («Огневушка-поскакушка»)

50 баллов. «От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать» («Хозяйка медной горы»)

Категория «Медной горы Хозяйка» (Необходимо по описанию узнать камень)

10 баллов. Непрозрачный минерал ярко-зеленого цвета. Наиболее известны месторождения на Урале. (Малахит)

20 баллов. Прозрачный драгоценный камень ярко-зеленого цвета.

В этот камень превратились слёзы Хозяйки Медной горы. (Изумруд)

30 баллов. Металл красноватого цвета, ленты у Хозяйки Медной Горы. (Медь)

40 баллов. Благородный металл. Желтого цвета, ковкий.

Используют для изготовления ювелирных изделий. (Золото)

50 баллов. Горная порода с зеленой окраской и пятнами различных цветов, которые придают этому камню сходство с кожей змеи (отсюда и название) (Змеевик)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (НА СЛАЙДЕ)


Категория «Занятие людей из сказов» (По описанию узнать профессию человека)

10 баллов. Добыча диких зверей и птиц. Это основное занятие Коковани из сказа «Серебряное копытце». (Охота)

20 баллов. Рабочий, который пасет коров и овец. Работал им Данила из сказа «Каменный цветок». (Пастух).

30 баллов. Исполнение вещей ручным трудом. Этим любила заниматься Танюшка из сказа «Малахитовая шкатулка».  (Рукоделие)

40 баллов. Рабочий придающий природному камню требуемую форму и внешнюю отделку. Данила из сказ «Каменный цветок».  (Камнерез)

50 баллов. Рабочий по добыче золота. Описывается эта профессия в сказе «Огневушка – Поскакушка» (Старатель)


Категория «Павел Петрович Бажов» (Описание фактов из жизни писателя)

10 баллов. Где родился Павел Петрович Бажов? (в Сысерти)

20 баллов. Какой юбилей празднуют в 2019 году со дня рождения Павла Петровича Бажова? (140 лет)

30 баллов. Кем работал отец Павла Петровича Бажова? (горным мастером)

40 баллов. Лучшее из написанного П.П.Бажовым? (сборник сказов «Малахитовая шкатулка»)

50 баллов. На какой горе изображена Хозяйка медной горы? (гора Азов)


Категория «Серебряное копытце» (Вопросы по этому сказу)

10 баллов. Как звали девочку-сиротку из этого сказа? (Дарёнка)

20 баллов. Прозвище старика из этого сказа?
(Кокованя)

30 баллов. Какие камешки стали находить люди там, где скакал козлик Серебряное копытце? (Хризолиты)

40 баллов. Какие слова повторяла кошка Мурёнка? ("Пр-равильно говоришь, пр-равильно")

50 баллов. Почему козел показался Дарёнке и Коковане? (Они были добрые, бескорыстные)

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

познавательные УУД: осуществляют анализ через вопросы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работают в группах.

Предметный: дети знают биографию П.П. Бажова, его сказы и героев сказов, ремёсла людей в сказах, умеют различать камни по описанию.

Образовательная: закрепить представления обучающихся о творчестве П.П. Бажова, его сказов и героев сказов, ремёслах людей в сказах, формировать умение различать камни по описанию.

4. Рефлексия

Задача: создать условия для самооценки обучающимися деятельности на классном часе.

.

Метод осмысления детьми своего социального опыта (педагогическое требование);

методы эмоционального стимулирования (поощрение- благодарность)


- «Своя игра» подошла к финалу.

Вы потрудились все на славу.

- Внимательно посмотрим на сводную таблицу и посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.(подсчёт баллов студенткой)

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это у меня в руках? (Малахитовая шкатулка)

- У вас на парте лежат карточки, напишите на них своё настроение, какие задания понравились, что вызвало затруднения.

- А теперь я предлагаю наполнить нашу шкатулку вашим настроением, положите все свои карточки в шкатулку.

- А теперь я вручу каждой команде грамоты (вручение грамот, звучат фанфары)

- Спасибо за классный час. Поаплодируем друг другу. Классный час закончен.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: осуществляют оценку;

личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.