СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Урок Мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на тему: «Урок мира».

Класс: 3

Цель: развитие нравственных качеств у школьников. 

Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить со значением слов «МИР», «символ»; - познакомить со значением цветов в государственной символике (Флаге); - познакомить с военно-патриотическими песнями прошлых лет: «Солнечный круг», - показать причины возникновения войн; - показать пути разрешения конфликтов. 

Развивающие:  - развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения; - развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни; - развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, высказывать свое мнение); - развивать самостоятельность обучающихся; - развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни; -воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала

Внеклассное мероприятие на тему: «Урок мира».

Класс: 3

Цель: развитие нравственных качеств у школьников. 

Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить со значением слов «МИР», «символ»; - познакомить со значением цветов в государственной символике (Флаге); - познакомить с военно-патриотическими песнями прошлых лет: «Солнечный круг», - показать причины возникновения войн; - показать пути разрешения конфликтов. 

Развивающие:  - развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения; - развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни; - развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, высказывать свое мнение); - развивать самостоятельность обучающихся; - развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни; -воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Урок Мира"»

Внеклассное мероприятие на тему: «Урок мира».

Класс: 3

Цель: развитие нравственных качеств у школьников. 

Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить со значением слов «МИР», «символ»;
- познакомить со значением цветов в государственной символике (Флаге);
- познакомить с военно-патриотическими песнями прошлых лет: «Солнечный круг»,
- показать причины возникновения войн;
- показать пути разрешения конфликтов. 

Развивающие: 
- развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения;
- развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни;
- развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, высказывать свое мнение);
- развивать самостоятельность обучающихся;
- развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.

Воспитательные:
- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
-воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала

Оборудование для учителя: 
-Буквы ключевого слова И, Р, М (МИР), символы нашего государства, пословицы, образец оригами.
- ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности;
- компьютер и интерактивная доска.
- аудиозаписи с напечатанным текстом песни (Приложения к конспекту занятия).

Оборудование для учащихся: 
- цветная бумага, клей, ножницы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 
-Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе имеющихся полученных знаний).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный материал).

Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.)
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:
- Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Предметные результаты:
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
- осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения).

Ход урока:

I. Орг момент.
1. Приветствие.
- Учитель читает строки:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

II. Изучение нового материала
1. Подготовка к первичному восприятию 

Слайд 1

- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе.

Слайд 2

- Какой силе? (Силе знаний)

- Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни. 

- Взволнованы Вы, я, родители, учителя, ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так пуcть этот год будет для вас добрым и творческим.

-Что же нужно, что бы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).

- За лето вы сильно выросли из тех малышей, которые сегодня впервые торжественно переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: учебе, спорте, поведении.
III. Тема урока.
1. Первичное восприятие
 

- 1 сентября – День мира.

Слайд 3

- А что же такое МИР? 

- В словоре написано такое объяснение слову «мир»:
1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара.

2. Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. 

- И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.

Дом под крышей голубой
Словно крыша над землею, 
Голубые небеса.
А под крышей голубою – 
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом. 
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки, 
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В. Орлов)
 2.Творческая работа
- Теперь поиграем в игру. Называется «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их разгадать.
1- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
3- Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
4- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно).

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.

Слайд 4

- Рассмотрите иллюстрацию о мире и войне.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).

- Почему? (Светлые и яркие краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе. Темные краски навевают плохие мысли и чувства).
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение).

Слайд 6

-В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн).

- Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).

- Верно! Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.

- А что является символом мира? 

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь – 
Воркует и клюет. (Голубь)

- Правильно! Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны. 

- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения обучающихся).

- По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

- Как сейчас официально называется этот день? (День называется Днем знаний).

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

Слайд 7

3. Работа по группам. /дети складывают оригами/

-Давайте подарим наших голубей работникам нашей сколы, чтобы вырозить благодарность, доброту и мир.

Стихотворение читает учитель.

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Слайд 8

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

- Дорогие ребята! 
За три года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. 
V. Итог урока
- Ребята,
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы 
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути, 
Под небом спокойным хотим мы расти!
Приложение 1
Песня «Солнечный круг»
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке 
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама, 
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, верный мой друг,
Людям так хочется мира.
Мир 35 сердце опять не устаёт повторять
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда буде мама,
Пусть всегда буду я!
Тише, солдат, слышишь, солдат,
Ллюди пугаются взрывов.
Тысячи глаз с неба глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда булет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама, 
Пусть всегда буду я!
Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек!
Солнце на век, счастье на век.
Так повелел человек:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!