Цели:
- Воспитывать и развивать у детей такие качества, как патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину.
- Довести до сознания детей, как важно жить в мирном, дружном коллективе, как надо относиться к своим товарищам, быть верным и преданным по отношению к ним, добросовестно относиться к учёбе.
- Воспитывать чувство гордости к своему посёлку, бережному отношению к его природе.
- Развивать логическое мышление, речь, память.
Оборудование: рисунки детей « Мир глазами детей», сочинения « Что я думаю о мире», ножницы, листы белой бумаги, слайды « Дети Беслана»
Ход урока
1.Оргмомент
( звучит песня « Пусть всегда будет солнце» сл. Л.Ошанина, муз.А.Островского )
-Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник - День Знаний. По всей нашей стране миллионы ребят вновь переступили порог своей родной школы .
-Почему наш урок начался с песни « Пусть всегда будет солнце»?
-Прочитайте внимательно на доске предложение и скажите : « Какая тема сегодняшнего урока? О чём мы будем сегодня говорить?»
На доске: « У каждого , кем бы он ни был, чем бы он не занимался, есть ещё один долг, который требует самоотверженного и верного служения : защищать мир».
( о мире)
2.Сообщение темы урока
Учитель:
-Мир – важное слово. Девиз нашего урока: « Мир на планете – счастливые дети!» Что такое мир? ( ответы детей )
Мир – это не только безоблачное небо, грандиозность планов и радостное, беззаботное детство. Мир – это любовь к Родине, родному краю и непременное стремление защищать их.
-Что же значит слово мир? Неслучайны слова: МИР ВО ВСЕМ МИРЕ!
-Как вы понимаете эти слова?
(ответы детей)
- Мир – это Вселенная!
- Мир это дружеские связи, согласие во всём и между всеми.
- Мир – это отсутствие войны!
… Страшной разрушительной силой стала вторая мировая война. С ней связаны многомиллионные человеческие жертвы, голод, разруха. Всё пережил наш народ. Но та война, напоминает о себе, по сей день. От разрыва заржавевшего снаряда времён Великой Отечественной войны погибло пятеро детей посёлка Кривец Курской области на улице Мира. Хоронил их весь район. Плакал седой старик, старый солдат: « Столько лет прошло! Разве можно допустить новую войну, если до сих пор та, проклятая , приносит смерть нашим правнукам?»
- Скажите, ребята, допустить новую войну можно? (ответы детей )
-Ребята! Вы сегодня такие нарядные, весёлые, сидите за партами. Вы родились и выросли в мирное время. Вы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов. Нам всем трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать просто, как утренний сон. Для нас война – это рассказы, фильмы, история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети.
Не забыты в нашей памяти и дети Беслана.
Презентация « Дети Беслана»
- Это они никогда не смогут сесть за парты своей родной школы. Это они не вырастут и не встанут на защиту своей Родины. Это их не увидят больше мамы и папы. Это страшно. Страшно было и нам за них всех, сидя у телевизора, а каково было им?
Минута молчания
Ученик :
Мир во всём мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверие – это по мне
И мир бесконечный – всей Земле!
- Нужна ли , дети, нам война?
Все: Нам детям не нужна война,
нам нужен мир!
- Ребята, а о чём вы мечтаете?
Ученик
О чём мечтают дети ?
У нас одна мечта! Пусть будет на планете
Мир – добрый , как всегда!
Выставка рисунков « Мир глазами детей!»
Чтение отрывков из сочинений « Что я думаю о мире?»
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы уже внесли частицу своего труда за любовь к своей Родине и за стремление её защищать. Мы рождены с вами для того, чтобы жить,радоваться солнцу, радоваться миру, делать его лучше .
В мирное время, ребята, вы должны помнить о своей безопасности, беречь свою жизнь и жизнь своих близких, соблюдая при этом все правила безопасности, беречь, любить и охранять природу своего родного края.
Гимн Заларинского района
Мы помним о том, что ещё в прошлом веке
Ты в двадцать шестом по указу рождён
Вместил ты в себя: сёла, горы и реки,
Поля и леса – Заларинский район
Славься , земля благодатная,
Славься, кто в землю влюблён,
В эти края необъятные,
В наш хлебосольный район.
В эти края необъятные,
В наш Заларинский район.
Нам эта земля перешла по наследству,
Политую потом, умеем ценить,
Ведь каждый посёлок знаком ещё с детства
Её для потомков должны сохранить
Припев:
Здесь в каждом селе на посту обелиски,
Как память о тех, кто погиб на войне.
Мы всем ветеранам поклонимся низко-
Они добывали победу стране.
Припев:
Богат ты лесами и солбю, и хлебом,
Рабочие руки в почёте у нас.
Всем хватит в достатке и солнца, и неба,
Народ трудовой – золотой твой запас.
Припев:
Саянские горы подёрнутся синью,
И вновь забурлит в половодье Ока.
Любимый район – ты частичка России,
И с нею дорога твоя на века.
3.Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Наш урок подходит к концу.
-Чему он был посвящен?
- Что дал вам этот урок?
-Какой вы сделали вывод?
Дети читают стихи
1чтец: Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили свой район мы
Нам его завещано беречь
И землю удивительную эту.
2чтец: Завещано беречь весь нам мир
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется.
МБОУ Заларинская основная общеобразовательная школа
Урок мира
« Мир детям мира»
3 класс
Составила и провела:
Учитель начальных классов:
Белова Наталья Ивановна
2016 г