СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему : "УРОК ПОБЕДЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : "УРОК ПОБЕДЫ"»

Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ

1 сентября в 1 классе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.


Ход классного часа.




- Вот и прозвенел ваш первый школьный звонок. Дети,а скажите где мы с вами сейчас находимся, что это за комната? Как называется? Точно, класс. А я кто? Точно . я ваша первая учительница ,зовут меня Людмила Сергеевна.


У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Вот я ваша учительница, а кем сегодня вы стали? (Ученики, первокласники, школьники).Куда мы с вами пришли, а как называют детей, которые ходят в школу?(школьниками). Ребята посмотрите сколько теперь у вас много названий. Вы теперь и ученики, первоклассники, школьники. А еще вы одноклассники, так как вы все будете в одном классе.


Мы с вами детки не просто пришли в школу,а мы отправляемся в путешествие, это путешествие будет длиться много-много лет, путешествие по стране знаний и в путешествии всегда нужен кто-то, кто поможет, кто подскажет кто знает уже куда идти и куда ехать.Да? Так вот помогать вам по этой стране путешествовать буду я. Скажите пожалуйста на чем можно путешествовать?мы с вами будем путешествовать на поезде. Вы будете вагончиками, а я паровозом. А почему я паровозом? Наверное потому что я мудрее вас. И все что я знаю я буду рассказывать вам. И всему всему вас постараюсь научить.так как я буду паровозом, а вы вагончиками мы будем крепко крепко друг за друга держаться, помогать друг-другу.вот такой вагончик я сегодня раздам каждому, вы сегодня вагончик заберете домой и вот сюда приклеете свою фотографию и потом снова принесете вагончики в школу и мы свой состав целый составим вот на этой доске, будем друг за другом держаться и отправимся в таком поезде с вами в путь, по стране знаний, а вести вас буду я.

У меня в руках вот такой вот учебник , а кто мне скажет как он называется? (Азбука) А как вы узнали как он называется? Вы уже даже и читать умеете? Ну вы большие молодцы.

завтра вы все приидете в школу, Прийдете? Я вас всех завтра с утра буду ждать. Вот скажите пожалуйста, а кто знает, что еще с собой вы возьмете? Вот сейчас мы это и проверим.я сейчас буду проверять, а проверять буду вот как,,я вам сейчас буду называть всякие разные нужные предметы, а вы будете мне хлопать и кивать головкой. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, хлопать не будем, будем головкой вот так махать. Не надо не понесу. Все готовы? Сейчас узнаем, что вы завтра в школу принесете.


Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 

Умницы! Все точно знают,что надо приносить. Никто гвоздиков завтра не принесет?


Детки скажите пожалуйста , вот у нас учебник, а кто знает как надо с учебником правильно обращаться. Ручку поднимаем. Это же наш друг, наш товарищ, ка мы с другом будем обращаться, бросим, пусть поваляется, а как мы будем обращаться. Не кидать- бережно относится,Не рвать, а если красивые картинки разве не будем вырезать? Какие еще правила? вот точное слово, аккуратно обращаться. Детки а я вам еще скажу несколько правил. Детки обложечку обязательно надо одеть Зачем? Целый год мы будем этот учебник брать в ручки и вы дома должны одеть вот такую обложку, посмотрите, вот она прозрачная и для чего это все , а для того чтобы учебник был чистый не затерся не потрепался, есть еще одно правило. А как нам найти быстро нужную страничку? В книжке должна быть … Конечно умничка. Вот вы дома все оденете обложки, а я вам подарю закладку в ваш первый учебник. Ребятки а вы к школе готовы? А что значит готовы к школе.Все купили? Ребятки мало все к школе купить, но надо еще знать правила поведения в школе. Вы тоже знаете? Ну давайте проверять. Ручку поднимаем, я сражу вижу, что вы знаете правила, а зачем вы руки подняли ,Вот ты зачем руку подняла, она у тебя устала? Чтобы ответить. Чтобы ответить , нужно не кричать, а ручку поднять, вот так, учитель увидит и спросит.

Молодец. Первое правило: руку поднимать, когда отвечать. Еще какие правила вы знаете? На уроках нужно сидеть тихо-тихо, как мышки, а если надо ответить руку поднимать. А если хочется поиграть? Хоть чуть-чуть?. Правильно! Игрушки где нас ждут? Дома.


- Молодцы. Вы должны запомнить эти правила:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.


Вот мы с вами говорим, что на уроке нельзя, что на уроке можно, а разве школа это только уроки. Мы с утра , как придем, как сядем и ни разу не встанем, пока уроки не закончатся так и будет? А как? А что кроме уроков еще есть? Перемена. Мы на перемене, что будем делать?. На самом деле перемена нужна, чтоб отдохнуть, пойти погулять, поговорить общаться, ведь вам сейчас нужно знакомиться , покушать сходить, приготовиться к другому уроку, а вот бегать на перемене конечно нельзя, почему? Можно споткнуться, упасть, а еще можно сбить тех кто Здесь находится. И чтоб этого не произошло нужно ходить спокойно.

Мне очень хотелось бы, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно. Своё собственное ласковое солнышко мы сейчас с вами все вместе сделаем.

Чего не хватает нашему солнышку! (лучиков!)

Я вам сейчас раздам лучики. . - Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя- Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.


(дети приклеивают лучики)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить

- Молодцы, дети, вы быстро усвоили правила поведения.

- А что нужно всем детям и людям, чтобы путешествие на корабле по океану Знаний было спокойным и безопасным? (Нужен мир.)

На доске цифры.


- Ребята, вы можете объяснить, что означают эти числа?

Заслушиваются все версии учащихся. Учитель подводит детей к теме классного часа, объясняет значение символов, чисел.

  1. Рассказ учителя с использованием презентации.

Великая Отечественная война началась в 4 часа утра 24 июня 1941 г. Без объявления войны фашистская Германия во главе с фюрером А.Гитлером начала бомбить наш город Брестскую крепость.

Слайд 2.

В последствии Брестская крепость и города, жители которых оказали сопротивление немецко – фашистским захватчикам, были удостоены звания ГОРОД – ГЕРОЙ.

Слайд 3,4.

Во время ожесточённых боёв под Москвой погибли 900 000 русских и 500 000 немецких солдат.

Закончилась Великая Отечественная война весной 1945 года. Наши солдаты водрузили знамя Победы над Рейхстагом в Берлине.

  1. Подведение итогов классного часа.

-Что вы узнали сегодня на классном часе?

-Чему он был посвящён?