СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему : "В удивительный мир кино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  - ознакомление обучающихся с фрагментами фильма «Приключение Электроника», показание о важности актерской профессии;

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : "В удивительный мир кино"»

Тема: «В удивительный мир кино»

Цель - ознакомление обучающихся с фрагментами фильма «Приключение Электроника», показание о важности актерской профессии;

Задачи урока:

Обучающие:

-обогатить знания о роли актерской деятельности;

-формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия;

-привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к театральному искусству.

Развивающие:

-развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;

- развивать умение слаженно работать в коллективе;

-способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательные:

-воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;

-способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

Оборудование: презентация.

План урока:

  1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.

  2. Мотивационный этап.

  3. Открытие новых знаний.

  4. Физкультминутка.

  5. Творческая деятельность.

  6. Подведение итогов урока. Рефлексия.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

- Добрый день, ребята!

-Сегодня я проведу у вас классный час.

-Меня зовут Анна Владимировна.


-Настал новый день! Я улыбаюсь вам и вы улыбнитесь друг другу. Мы отправляемся с вами в один из увлекательных миров, без которого наша жизнь была бы скучноватой.


Вхождение в классный час.

Звучит фрагмент фильма «Мы маленькие дети».

-Эта композиция из фильма «Приключение Электроника».

-Всю музыку к данному фильму написал композитор Евгений Крылатов, автор слов песен, сценарист, драматург - Юрий Энтин.

- Сегодня мы с вами посмотрим лишь отрывки из этого интересного фильма про школьников. Премьера фильма состоялась 23 марта 1980 года.

здороваются






смотрят










слушают

2. Мотивационно целевой этап

- Отгадайте ребусы.

(на доске зашифрованные слова: камера, диалог, актеры, эмоции, сцена).

-Правильно. А что их объединяет эти слова?

-Посмотрим, верны ли ваши предположения.

(слайд презентации)

отгадывают ребусы






отвечают





3. Основной этап

- Посмотрите на доску. На обратной стороне пленки герои фильма «Приключение Электроника» придумали для вас интересные задания.

- Покажите свою готовность!

-Приступать к заданиям мы будет по команде «Камера-мотор».

(команды меняются местами по кругу каждый раз после выполнения одного из заданий)

-Для начала «Соберите пазл».

- Что у вас получилось?

- Кино-лента будет сопровождать вас в течение всего урока.

1 задание подготовил для вас Сережа Сыроежкин:

- Теперь приступаем к тому заданию, что дано на обратной стороне кино-ленты.

«Отгадайте загадку»

(после выполнения задания, включается фрагмент фильма «Это что же такое?)

2 задание подготовил для вас Майя Светлова:

Для этого задания вам понадобиться смекалка, в первый сундучок сложите те предметы, которые необходимы для съемок фильмов, а во второй - те, которые не пригодятся для съемок и попробуйте дать название каждому предмету, используя карточки со словами.

(после выполнения задания, включается фрагмент фильма «До чего дошел прогресс?»)

3 задание подготовил для вас Чижиков:

Назовите качества, которыми должен обладать: актер, режиссер, сценарист, оператор-постановщик, музыкальный редактор.

(после выполнения задания, дается интересный факт : Когда празднуют «День КИНО» на слайде презентации)

На слайде презентации:

Актер – это профессиональный исполнитель ролей.

Сценарист – это автор сценария для кинофильма, телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры и так далее.

Режиссер – это творческий работник: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады.

Оператор-постановщик – это в художественном кинематографе — один из основных создателей фильма, работающий над его изобразительным решением, руководитель операторской группы.

Музыкальный редактор – он знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определённую атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.

4 задание подготовил для вас Макар Гусев:

Актеру нужно уметь показывать различные эмоции для того, чтобы зрители смогли прочувствовать сюжет. Изобразите эмоцию, которая дана на слайде.

(после выполнения задания, включается фрагмент фильма «Грустная песенка»)

5 задание подготовила для вас Кукушкина:

В роли актера очень важна его дикция. Для ее тренировки используют скороговорки. Соберите скороговорку и быстро произнесите её три раза.

  1. Мы перебегали берега

  2. От топота копыт пыль по полу летит

  3. Карл у Клары украл кораллы

  4. Около кола колокола, около ворот коловорот

  5. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

(после выполнения задания, включается фрагмент фильма «Преданней собаки нет существа»
















собирают


















складывают в два сундучка

















проговаривают















































отвечают















собирают

4. Физкультминутка

 -А теперь давайте немного отвлечемся и отдохнем, проведем физкультминутку!

- Встаньте, пожалуйста, со своих мест, так чтобы не мешать друг другу. Итак, начинаем!

- Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.


выполняют упражнения

5.Творческая деятельность

- Ребята, я неспроста включала фрагменты фильма, сейчас то, что вы посмотрели ранее, пригодится для ответов на вопросы викторины.

1 вопрос: Что держал в руках Сыроежкин, когда пел песню?

2 вопрос: Ответьте на вопрос песни «До чего дошел прогресс»?

3 вопрос: Что нам хотел сказать Сыроежкин в «Грустной песенке»?

4 вопрос: Про какое животное пел Сыроежкин?

5 вопрос: Когда празднуют День кино?




тренажер Learning app



те, кто отвечает быстро, получают кино-балл, если у всех групп или хотя бы у двух равное количество баллов, то они соревнуются между собой в следующем поединке


6. Игра «Покажи свой актерскую способность»

Ситуации:

1) Представьте вы пришли поступать в театр, вам заранее было говорено, подготовить любое произведение, стихотворение или басню. Как вы это покажете?

2) Покажите, как вы поступите, играя роль на сцене, если забыли слова.

3) Изобразите человека, который опоздал на 10 минут спектакля и пытается пройти к своему месту.

4) Представьте, вы случайно попали на съемочную площадку. Когда вас заметили, то попросили заменить одного из актеров, который заболел и отправили к режиссёру. Как вы начнете с ним диалог?

5) Представьте себя в роли режиссера, которому нужно собрать коллектив и постараться сделать так, чтобы каждый из них захотел сыграть в постановке фильма.

объясняют, как они поступят данной ситуации

7. Рефлексия

-Какую тайну мы сегодня раскрыли?

- А кому захотелось полностью посмотреть фильм «Приключение Электроника»?

- Почувствовал ли кто-нибудь из вас сегодня в роли актера и может быть уже захотел им стать в будущем?

-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.

- Эти знания нам пригодятся, чтобы еще лучше разбираться в мире кино.

Под песню «ТЫ ЧЕЛОВЕК» завершается классный час.

-На этом наш классный час подошел к концу! До свидания!



отвечают на вопросы













слушают




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!