СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни?!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет ребятам осознать всю необходимость здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни?!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староюрьевской сош

филиал в с. Крутовское






Конспект классного часа

"В здоровом теле - здоровый дух. Быть может, в этом смысл жизни?!"















Учитель начальных классов

Верзилина Елена Ивановна





2016 год

Цели:

Обсудить с учащимися (4 класса) проблемы физического развития и нравственного воспитания человека.

Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.

Воспитывать у учащихся чувства любви, доброты, стремление к здоровьесбережению и правильному образу жизни.

Формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.

 

Оборудование: ИКТ, плакат «Цветик-семицветик», толковый словарь (слово-«здоровье»), диск ритмичной музыки, для оформления доски – рисунки, иллюстрации на тему физического развития и нравственного воспитания, карточка «АЭРОБИКА», витамины, закладки с высказываниями и правилами, рецепты национальной и здоровой кухни, шары с пожеланиями, «Распорядок дня».

 

План мероприятия:

 

Вводная часть – вступление, тема. (2 мин)

Основная часть (20 мин):

– О необходимости физического развития (7 мин)

– Спортивная разминка (3 мин)

– О необходимости нравственного воспитания (10 мин)

Заключительная часть. Выводы. Рефлексия. Пожелания. Подарки. (3 мин)

 







Ход занятия:


  1. Вводная часть.


(Звучит спокойная мелодия)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

 

Здоровье и душа не разделимы.

Не плюнешь, не махнёшь рукой на них

И промахи порой не поправимы –

В здоровом теле лишь здоровый дух

 

Учитель: Давайте прочитаем тему урока.

Дважды повторилось слово «здоровье». А что такое здоровье?

 

(Слушаем высказывания детей, а затем читаем определение в толковом словаре, например, в учебном словаре русского языка В.В.Репкина для 2-7 классов по Программе развивающего обучения,- Изд. ПЕЛЕНГ, Томск, 1994, с.119

«ЗДОРОВЬЕ

Нормальная деятельность организма, отсутствие болезни.

То или иное состояние организма.»)

Учитель: Значит, «в нормальном теле – нормальный дух»?

Дети: Да.

Учитель: Давайте попробуем к концу занятия ответить на поставленный вопрос – «Не в этом ли смысл жизни?»


2.Основная часть.


а) О необходимости физического развития.

Учитель: А как сделать нормальным т.е. здоровым тело?

Дети: Надо заниматься спортом и т.д.

Учитель: А режим дня надо выполнять? Почему?

Дети: Надо, чтобы всё делать вовремя, чтобы не болеть и т.д.

Учитель: Я со своими учениками хочу подарить Вам примерный распорядок дня. Может быть он Вам поможет.

– А режим питания нужно выполнять? Для чего?

Дети: Да, чтобы правильным был обмен веществ, чтобы был аппетит и т.д.

Учитель: 

«...Знает лишь мудрость порой одна

Какая всем нашим мечтам цена:

Всё дело в здоровье. Его, друзья,

Ни славой, ни златом купить нельзя!»

 

– Есть пословицы о здоровье. Ваша задача досказать её.

Движенье – ... ... жизнь.

Быстрого и ловкого ... ... болезнь не догонит.

Здоров будешь ... ... всё добудешь.

Нездоровому всё ... ... немило.

 

(Показ портрета Арнольда Шварценеггера и прочитывание его высказывания: «Здоровый человек – это человек, не страдающий избыточным весом, соблюдающий режим питания, имеющий хорошую сердечно-сосудистую и дыхательную системы, крепкие и эластичные мышцы, умеющий контролировать себя в стрессовых ситуациях и не злоупотребляющий наркотиками, табаком и алкоголем».

Учитель: А зарядку утром вы делаете? (Высказывания детей)

– Кто знает, что такое АЭРОБИКА?(Высказывания детей)

– Давайте прочитаем (на экране):

АЭРОБИКА - оздоровительная ритмическая гимнастика, выполняемая под музыку в быстром темпе.

б) Спортивная разминка.

(Звучит музыка. Дети за мной повторяют движения. Я произношу слова с движениями:

 

Упрусь в землю ногами,

Потянусь к небу руками,

Воздуха чистого вдохну,

И мысленно болезни отгоню. )

Обобщение.

 

Учитель: Чтобы здоровым было тело, что необходимо?

Учитель: А согласитесь ли вы с моим выводом, что физическое здоровье даёт радость жизни, желание делать добро?(Высказывания детей).

в) О необходимости нравственного воспитания

Учитель: А что значит быть «здоровым духом»?

(Дети высказываются)

Учитель: А кому это надо – быть нравственным?

Дети: Нам и всем людям.

Учитель: Для чего?

Дети: Чтобы жилось лучше, чтобы люди друг к другу лучше относились и т.д.

 Учитель: Только ли к людям по доброму надо относиться?

Дети: Надо любить всё живое на свете.

Учитель: Чтобы стать высоконравственным человеком надо пройти три ступеньки нравственности.

Первая ступенька- познание, когда маленький ребёнок познаёт, а что хорошо и плохо.

Вторая ступенька – отношение, когда мы можем любому поступку дать свою оценку, высказать своё отношение.

Третья – поведение, когда человек в любой ситуации может найти правильный выход, выйти из положения, но при этом с пользой для других , возможно совершить героический поступок.

– Легко ли «попасть» на третью ступень?

Дети: Высоконравственным человеком стать нелегко.

Учитель: Сейчас послушайте произведение Р.Гамзатова «Стихи о рыжей дворняге» и выскажите своё мнение об услышанном.

(Я читаю стихотворение, звучит музыка. После прослушанного дети высказывают своё отношение).

Учитель: На какой ступеньке нравственности находился старик? Почему?

Дети: На второй ступени, т.к. он понимал, что поступает плохо. Он рассуждает по поводу того, что поступает плохо, но ничего так и не меняет.

Учитель: Как вы думаете, будет ли мучить совесть старика?

Дети: Да. Он будет жалеть о том, что бросил собаку.

Заключительная часть.

Учитель: Значит его душа будет болеть?

Дети: Да.

Учитель: А если душа будет болеть, сможет ли он найти телесный покой?

Дети: Нет. Он будет мучиться. Может даже заболеть.

Учитель: Значит справедливо высказывание – «В здоровом теле – здоровый дух»?

Дети: Да.

Учитель: Так можно ли считать, что сбережение телесного и душевного здоровья может быть смыслом жизни человека?

Дети: Да, можно.

Учитель : (Р. Гамзатов)

 

«В народе говорят, что человек,

Когда он что–то доброе свершает,

То свой земной, свой человечий век

Не менее чем на год продлевает.

А по тому, чтоб жизнь не подвела

И чтоб прожить вам более столетия,

Шагайте, дети, избегая зла,

И помните, что добрые дела –

Вернейшая дорога к долголетию!»

 

Выводы:

Учитель: Ребята, Вам понравился наш урок? 

Чем? Какие выводы вы сделали для себя? Какие поступки вы хотели бы делать?

(Звучат высказывания учеников).


Рефлексия:


Учитель: Ребята, если вам понравилось занятие и вы чему-то сегодня научились, поднимите руку.

Задание.

Учитель: Давайте сейчас закроем глаза и мысленно от всей души пожелаем, кому вы хотите, – здоровья, добра, любви и счастья.

– А на лепестках «цветика-семицветика» вы можете написать пожелания своей школе, учителям, одноклассникам.

Подарки и пожелания.

Учитель: Я желаю Вам, ребята чаще соприкасаться с прекрасным. Сберечь своё здоровье вам поможет и наша уникальная природа Тамбовского края: целебные травы, лечебный воздух, родниковая вода и мн. др.

– Позвольте мне подарить вам витамины, закладки с высказываниями о здоровье и нравственности, и эти шары с пожеланиями.