СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему " Великие люди, прославившие Липецкую область"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа : воспитание патриотизма к Родине через изучение истории жизни замечательных людей; расширить знания учащихся о земляках, прославивших свой край; научить оценивать значимость образования, знаний в жизни; развивать умения работать с текстом, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему " Великие люди, прославившие Липецкую область"»

Конспект внеклассного мероприятия «Выдающиеся люди Липецкой земли»!

Учитель : Горина Елена Сергеевна

1 Б класс



Вступительное слово:

Ребята, вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

- Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

- А какой город является нашей родиной? (Липецк).

-Правильно, ребята! Наша малая родина – это город Липецк. И конечно же в каждом городе есть выдающиеся люди и мы должны о них знать.

-Сегодня мы поговорим о писателях, наших земляках, которых знают в России,а не только в нашем городе.



Учитель:

  • Ива́н Алексе́евич Бу́нин -русский писатель и поэт, первый отечественный лауреат Нобелевской премии по литературе. Родился в 1870 году в Воронеже. Часть жизни провёл в Ельце, где учился в мужской гимназии.В 2020 году исполняется 150 лет со дня рождения этого замечательного человека.

  • Он написал очень много стихотворений.

  • Сейчас мы проведём конкурс на лучшего чтеца стихотворений И .А Бунина и определим победителя.

Ребята читают наизусть стихи Бунина И.А.

-Награждение лучшего чтеца стихотворений И А Бунина.



Учитель:

Писатель Леонид Николаевич Завадовский родился 9 апреля 1888 года. Многие страницы его жизни связаны с Усманью. На улице Радищева и теперь стоит скромный домик с мемориальной доской, которая свидетельствует: “В этом доме с 1918 по 1938 год жил известный советский писатель Леонид Николаевич Завадовский”.

  • Сюда к нему приезжали его друзья – известные писатели А. Новиков-Прибой, П. Ширяев, П. Низовой, А. Перегудов, П. Парфенов.

Выставка книг Л.Н Заводовского.

Михаил Михайлович Пришвин.

Учитель:

Слава этого человека перешагнула далеко за пределы нашей Родины. Это писатель, который родился в 1873г. на хуторе Хрущёво Елецкого уезда в обедневшей купеческой семье. Учился в Елецкой гимназии, в Рижском политехникуме. Принимал участие в организации краеведческого музея г.Ельца. В своих произведениях «Календарь природы», «Корень жизни», «Лесная капель и охотничьих рассказах он открывает нам величие и красоту родины.

Всю жизнь бродил он по лесам,

Деревьев знал язык,

Птиц различал по голосам,

Знакомый мне старик.

Всегда он ведал наперед

Средь сосен и дубрав,

Где слаще ягода растет

И где полно грибов.

Никто не мог так передать

Красы полей и рек,

И так о лесе рассказать

Как этот человек… 

- А сейчас мы проведём викторину по произведениям М,М.Пришвина. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон. Кто наберёт больше жетонов, тот будет награждён дипломом « Лучший знаток произведений М.М. Пришвина».

1 задание: «Главный герой» 
Из трёх предложенных вариантов выберите правильный ответ. 
1. вопрос: Как звали кота в рассказе «Кот»?
-Рыжик
-Васька
-Мурзик 
ответ: «Васька»

2. вопрос: «Кто главный герой в рассказе «Журка»?
-ворон
-журавль
-аист
ответ «Журавль»


2 задание: «Название рассказа»
1. Из двух предложенных вариантов выберите правильный ответ. 


1. «Золотой …»
-луг
-лес
ответ: «луг»

2. «Говорящий …»
-воробей
-грач
ответ: «грач»

1. «Ребята и …?»
-цыплята 
-утята

Ответ: «утята» 


2. «Охота за …»
-стрекозой
-бабочкой
Ответ: «бабочкой»
3 задание «Кто что ест?»
1. В этом задании надо ответить на вопрос «Что ел или чем угощали героя рассказа?».

1. вопрос: «Что ел журавль в рассказе «Журка»?»
-рыбу
-лягушек
-насекомых
ответ: «лягушек»
 
2. вопрос: «Чем угощали грача в рассказе «Говорящий грач»?
-манной кашей
-гречневой крупой
-пшеном
ответ «гречневой крупой»


4. задание «Сколько?»
В этом задании нужно ответить на вопрос «Сколько?»
 
1. вопрос: «Сколько орешков спрятала белочка в рассказе «Беличья память»
-один
-два
-три
ответ «два»
2 Сколько лягушек съел журавль в рассказе «Журка»?»
-одну
-много
-пять
ответ «много»
5. задание «Как всё начиналось?»
Попробуйте по первым строчкам рассказов угадать название рассказа.

1. «У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи»
(ответ рассказ «Этажи леса»)
2. «Когда я вижу из окна, как пробирается в саду Васька, я кричу ему самым нежным голосом: - Ва-сень-ка!»
(Ответ рассказ «Кот»)

3.«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава» (ответ рассказ «Золотой луг»)
4. «Весной соседи подарили нам четыре гусиных яйца, и мы подложили их в гнездо нашей черной курицы, прозванной Пиковой Дамой». 
(ответ рассказ «Курица на столбах»)

1.Какая забава была у ребят в рассказе "Золотой луг"?
(Неинтересные цветы одуванчики срывать и дуть друг на друга семена одуванчика)


2.Почему луг называли "Золотым"?
(Он был золотым от множества одуванчиков)


3.Отчего луг утром был зелёным, а около полудня опять золотым?
(К ночи одуванчики закрываются-спят, поэтому луг зеленый, а к полудню раскрываются-просыпаются, поэтому луг опять золотой)


4.Почему для детей одуванчики стали интересными?
(Потому что они ложились спать и просыпались вместе с детьми)


5.Что было в тяжёлой сумке у героя, когда он вернулся из леса в рассказе "Лисичкин хлеб"?
Добыча- тетерев 
грибы 
ягода костяника 
Ягода черника 
Ягода брусника 
Ароматный кусочек сосновой смолы
трава кукушкины слёзки 
валерьяна 
заячья капуста 
кусочек чёрного хлеба 


6.Как деревья сами смолкой лечатся?
(Охотник воткнет топор в дерево, повесить сумку , отдохнет, потом вынет топор, а из ранки бежит смола, она ранку и затянет)


7.Как в сумке оказался черный хлеб?
(Герой брал его с собой в лес-перекусить, когда будет голодно)
8.Почему Зина всегда ела до конца только чёрный хлеб?
(Она думала, что он лисичкин, из леса, считала его вкуснее своего)


9.Где произошла встреча с ежом в рассказе "Ёж"?
(На берегу ручья под кустом)


10.Как повёл себя ёж, когда увидел человека?
(Свернулся и затукал тук-тук-тук, страшно зафыркал и поддал своими иголками в сапог герою)


11. Что сделал в ответ герой?
(Спихнул ежа в ручей)
12.Как ежик оказался у героя дома?
(Герой палочкой скатил ежа из ручья в свою шляпу и понес домой)
13.Где в доме ежик затихал?
(Под кроватью)
14.Что делал ёж, когда человек зажигал лампу?
(Ежик думал, что это луна, а при луне ежи любят бегать по лесным полянкам, поэтому он тоже начинал бегать по комнате)


15.Зачем ежу была нужна газета?
(Он хотел ее надеть на колючки и унести в угол вместо сухой листвы, сделать гнездо)


16.Что перетаскивал себе в гнездо ежик? 
(яблоки)


17.Чем угощал ежика человек?
(Молочком и булочкой)


Ведущий: Молодцы, ребята,

С природой одною он жизнью дышал

Ручья разумел лепетанье,

И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье.

Награждение победителя.

Учитель:

-Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску и скажите, почему портреты этих людей оказались рядом друг с другом?

- Каких знаменитых людей мы сегодня вспомнили?

-Почему наша страна ими гордится?

Самое главное, что этими людьми гордится наш город, потому что своим трудом, талантом они прославили нашу страну.Я думаю, что каждый из вас, ребята, для своей Родины сделает что-то очень хорошее. Но для того чтобы прославить свой малый край и Родину, надо очень много знать и уметь, много учиться. Тогда Родина сможет гордиться и вами тоже.










3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!