План-конспект классного часа
Тема: «Веселый зоопарк»
Направление: социальное
Класс: 4
Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению с животными, проживающими в зоопарке.
Задачи:
Дидактическая: Познакомить и расширить знания учащихся о том, кто живет в зоопарке и о правилах поведения в нем;
Развивающая: Способствовать развитию навыков внимания, основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;
Воспитательная: Содействовать воспитанию бережного отношения к природе;
Ресурсы: ноутбук, презентация, раздаточные материалы, мячик
Ход занятия
Организационный этап:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диляра Ринатовна. Сегодня я проведу у вас классный час. Вы готовы к занятию? (Да) Тогда уберем со стола все ненужные предметы. Как ваше настроение? (Хорошее) Давайте настроимся на наш классный час. Давайте аккуратно встанем и будем повторять за мной:
К солнцу вверх все потянулись
И друг другу улыбнулись.
Вправо-влево наклонились
Другу низко поклонились.
Поприветствовали дружно,
А теперь работать нужно!
-Возьмите сейчас листочки под номером 1. Нарисуйте на нем смайлик с тем настроением которое у вас сейчас и отложите его, он нам пригодиться.
Мотивационно-проблематизирующий этап:
-Начнем наше занятие. Мне пришло такое письмо, давайте его прочитаем.
«Привет, ребята! Я Лев – король животных, как ваши дела? Надеюсь, что у вас все хорошо, а вот у меня не очень. У меня возникла проблема, в моем зоопарке кто-то открыл вольеры и все животные разбежались! И я не знаю, что делать, помогите мне, пожалуйста!»
-Ребята, давайте поможем королю Льву собрать всех животных обратно, для этого мы отправимся в зоопарк. А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о животных в зоопарке) Отлично! А тема нашего занятия будет «Веселый зоопарк». А как вы думаете, какая будет цель? (цель: узнать о животных, которые живут в зоопарке) А сейчас давайте составим план занятия, для этого нам нужно соотнести начало и конец предложений.
Мы узнаем какие животные живут в зоопарке
Мы научимся вести себя правильно в зоопарке
Мы сделаем оригами животных
Деятельностный этап:
-А для начала я хочу у вас узнать, что же такое зоопарк? (ответы детей) Зоопарк – это место, где содержат животных. Главная функция зоопарка – сохранение редких видов. А также демонстрация их нам. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень любят их. Ребята, а вы были в зоопарке? А какие животные там живут? Хорошо, а сегодня мы узнаем о самых популярных животных, проживающих в зоопарке, и узнаем, как они живут. Итак, отправляемся в зоопарк.
- Перед тем как попасть в зоопарк мы попадаем ко входу. Здесь мы видим кассу, но билеты мы сегодня покупать не будем, я их уже заранее оплатила. Так же тут стоит большой стенд. На нем написано «Правила поведения», давайте с ними познакомимся:
1. Не кормите животных
2. Не дразните и не пугайте животных. Они нуждаются в спокойствии и отдыхе
3.Не заходите за барьеры и ограждения, не пытайтесь потрогать или погладить животных. Это опасно!
4.Соблюдайте чистоту, пользуйтесь урнами
5.Не бросайте в вольеры к животным никаких посторонних предметов
6.Обращайте внимание на надписи на указателях и этикетках
7.Фотографируйте животных без применения вспышки
-Эти правила нам с вами нужно запомнить, ведь мы входим в зоопарк, давайте еще раз прочитаем эти правила, но уже по цепочке, чтобы лучше запомнить.
-Перед тем, как распределять животных по загонам, нам нужно определить, какое животное откуда приехало. У вас на столах лежат листочки под номером 2, возьмите их. Там вы видите 3 колонки, на которых написаны места откуда приехали животные, под таблицей вы видите перечисление животных, ваша задача распределить, кто и откуда приехал. Это задание вы сделаете в парах. (Север: белый медведь, морж, тюлень, пингвин; Пустыня: кенгуру, антилопа, верблюд, сурикат; Саванна: жираф, лев, тигр, носорог) Отлично, я вижу, что многие выполнили это задание, давайте проверим по эталону.
Отлично, а теперь отправляемся в загоны к некоторым животным. А чтобы отгадать к кому мы попадем сначала, давайте отгадаем загадку!
Он пятнистый, с длинной шеей,
Где-то в Африке живет.
И с огромных он деревьев
Легко листья достает.
-Как вы думаете, о ком идет речь? Верно, это жираф! А кто мне скажет, как он выглядит? Жирафы — самые высокие современные животные, что в сочетании с яркой пятнистой окраской и необычными пропорциями тела делает их абсолютно узнаваемыми. А как вы думаете, чем питаются жирафы? (ответы детей) Сейчас мы это с вами узнаем с помощью мешочка. Из него будут появляться продукты, а вы мне скажите, едят ли это Жирафы. (едят: листья, бананы, редиску, яблоки, сеном, морковью. Не едят: мясо, хлеб, курицу, рыбу, огурцы) Отлично, мы узнали, что ест жираф, давайте передадим продукты, которые он ест Льву, а он положит их в загон, и будем надеется, что жираф скоро вернётся.
-А теперь давайте отправимся в следующий загон, отгадаем загадку, чтобы узнать к кому мы попали.
Он зелёный и зубастый,
Щёлкнул громко грозной пастью.
Он родился из яичка,
Но учтите он не птичка.
По воде неслышно плыл
Длиннохвостый...
-Верно, это крокодил! А кто мне скажет, где обитают крокодилы? Верно, в основном они обитают в воде, но иногда они выползают на сушу. А что вы еще знаете о крокодилах? А вы знаете, чем они питаются? Они едят мясо и рыбу. На воле они питаются теми обитателями воды, которые их встретятся, рыбы, лягушки и похожие. А в зоопарке их рацион разнообразнее, им могут давать мясо, птицу, грызунов. С крокодилами нужно быть очень аккуратными, ведь людей они тоже могут съесть. Как же нам вернуть в загон крокодила? Ой тут есть записка, давайте прочитаем ее. «Я ушла искать своего ребенка, вернусь, когда найду. Крокодил». Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Родители-детеныши». Я буду называть вам животное, а вы мне скажите, как называется его детеныш. (Жираф – жирафенок, слон – слонята, зебра – жеребенок, тигр – тигрята, лев – львята, медведь – медвежата, пингвин – пингвиненок, крокодил – крокодильчики.) Ой ребята, посмотрите, из-за того, что мы назвали его имя он вылез из своего укрытия, значит скоро вернется его мама.
-А сейчас, мы с вами сделаем физкультминутку.
Вот проснулась обезьяна: раз, два, три. (потираем глаза)
Потянулась обезьяна: раз, два, три. (потянулись вверх)
И пошла искать покушать: раз, два, три. (ходьба на месте)
Перед ней большая пальма: раз, два, три. (смотрим вверх)
А на пальме там бананы: раз, два, три. (считаем бананы)
Нужно пальму потрясти: раз, два, три. (трясем «пальму»)
Вот упали все бананы: раз, два, три. (смотрим вниз и считаем бананы)
Мы подними по банану: раз, два, три. (приседаем)
И, конечно, мы их съели: раз, два, три. (гладим животик)
-А мы отправляемся в следующий загон.
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идёт,
А за ним – и весь народ.
-Как вы думаете, кто это, верно, это зебра! А что вы знаете о них? Зебры – родственники лошадей. Как вы думаете, что едят зебры? Зебры – исключительно травоядные животные. Основу их рациона составляет зеленая трава, листва деревьев, кустарников, молодые побеги. А кто из вас знает, почему зебры полосатые? Зебра покрыта черными и белыми полосками. Это не случайно. Полоски на теле зебры – это своеобразная маскировка в саванне. Когда стадо зебр спасается от преследования хищника (тигра, льва или гепарда),полоски мелькают перед его глазами. Хищник не может выбрать себе жертву, на которую можно напасть. Мелькание черно-белых полосок приводит хищника в состояние недоумения. Ой, зебра тоже оставила нам записку. Прочитаем её. «Я никак не могу решить этот кроссворд, если кто-то мне поможем, то я сразу вернусь. Зебра.» Ну что же ребята, нужно нам решить кроссворд, но он необычный, а с загадками. И когда мы решим его, появится зебра. (1. Строит рожи, зубы скалит, Обожает хулиганить, Ловко лезет по лианам, Озорная...(обезьяна) 2. У всех животных на Земле Рога вверху, на голове, Но вот в саване зверь живёт, Рог на носу он свой несёт. (носорог) 3. Серый толстый великан Нос как будто длинный кран На спине прокатит он Озорной ушастый...(слон) 4.Птичка в клеточке сидит И с тобою говорит, Ей секрет не доверяй: Разболтает… (попугай) 5. Необычный очень зверь,
Панцирь крепкий, как кремень. Можно дома содержать, Только бы не потерять. Много лет она живет, Травку ест и воду пьет. Дети, не потерпим краха, Это друг наш…(черепаха) 6. Что же это тут за чудо: Едут два горба откуда? Кто колючки любит есть, А потом в песок присесть? Скажите, кто же это тут? Ну конечно же ...(верблюд) 7. Рыжая мама с сумкой на пузе, Носит детеныша как в рюкзаке. Она в Австралии всех быстрее, выше, сильнее. (Кенгуру). Ребята, мы разгадали кроссворд, отлично, и у нас с вами получилось слово зоопарк. Вот смотрите, на горизонте уже бежит зебра, а значит, что мы вернули еще одно животное в свой загон. Отлично! У нас с вами остался еще один загон.
-Тут у нас обитает необычный зверь. Это тигр. Что вы о нем знаете? Что едят тигры? Они едят мясо, очень много мяса. Это хищное животное. Тигр за один раз может съесть целую зебру, оту и того больше – оленя, так что съесть человека для них не составит труда. А как вы думаете, почему тигры так выглядят? Вертикальные полоски тигра помогают быть не замеченным среди стволов деревьев и травы. Остальные виды кошек имеют либо пятнистый окрас, либо смешанный — пятна с полосами. И именно такой окрас был оптимальным для тех условий: тропические леса, поймы рек, высокотравье, тенистые леса тайги. С таким окрасом тигр может легко спрятаться, и жертва не заметит его. А вот и тигр вышел из своего укрытия, и похоже хочет нам что-то сказать. «Ребята, не бойтесь, я не буду вас есть, я хочу помочь, я знаю, что вы помогаете моему брату – Льву, вернуть всех животных в загон. Я знаю, как это сделать быстрее. Вам нужно сделать свой зоопарк с помощью оригами. Я оставил вам подсказки того, как сделать животных, ваша задача только воплотить это в реальность. Удачи!»
-Ребята, а давайте сделаем свой зоопарк! У меня есть полянка для животных, а на доске вы видите те подсказки, которые оставил нам тигр. Давайте сделаем оригами! Тб по пользованию ножницами (делаем оригами животных) Посмотрите, какой красивый зоопарк у нас получился, и посмотрите-ка остальные звери тоже начали возвращаться в свои загоны. Мы помогли Королю Льву! (появляется Король Лев) «Ребята, спасибо вам огромное, что помогли вернуть животных в загоны, теперь посетители снова смогут приходить к нам в гости и смотреть на нас! Спасибо, до новых встреч!» Вот какие мы с вами молодцы! Но к сожалению наш урок подходит к концу.
Оценочно-рефлексивный этап:
-Давайте мы с вами вернемся к цели и плану. (все выполнили) А теперь возьмите те листочки, на которых в начале урока ы рисовали смайлики. С обратной стороны нарисуйте смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас. Всем все понравилось? Замечательно! Мне очень понравилось с вами работать! До свидания!