Классный час на тему «Волшебство бывает не только в сказках»
Ход разговора.
Организационный момент. Введение в тему разговора.
- Здравствуйте, ребята.
- Поговорим?
- О чем?
- О разном и о прочем
О том, что хорошо.
И хорошо не очень.
Что- то знаешь ты,
А что-то мне известно.
Поговорим?
Поговорим.
Вдруг будет интересно!
А поговорить я хочу вот о чём:
Волшебство полно чудес,
Непременно в сказках есть.
Скатерть кормит всех сама,
Щука – выдумок полна.
Нам бы тоже не мешало
В жизни выдумок немало.
Чтоб всем стало хорошо,
Всем нам нужно волшебство.
- Скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей) Правильно. О волшебстве. А где бывает волшебство? В сказках. Я хочу вам сегодня доказать, что «Волшебство бывает не только в сказках»
- А в толковом словаре русского языка С. Ожегова это слов трактуется так: «Волшебство – колдовство. В старинных суеверных представлениях магические таинственные приёмы, имеющие целью, при помощи так называемой «нечистой силы», воздействовать, напустить «чары» на кого-то. Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем-нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни».
2. Работа по теме (беседа)
-Ребята, скажите, вы верите в волшебников? А кто такие волшебники? Где они встречаются? Приведите примеры (сказки, фильмы, сны, выдумка и т.д.) Правильно, волшебство живет в сказках. Давайте с вами поиграем.
Игра «Аукцион волшебных предметов»
(Суть игры: ребята по очереди называют волшебные предметы. Кто последний, тот и победил)
-А как вы считаете, в наше время живут волшебники? (отвечают либо «да», либо «нет». В зависимости от этого учитель отвечает)
- Я с вами не согласна (согласна). Разве не чудо – компьютер? Мы, находясь в разных местах не только нашей страны, но и мира, можем общаться.
-А кто сотворил это чудо? (человек)
-Значит есть волшебники в наше время?
- Я вам скажу даже больше. Волшебники есть даже рядом с вами, и даже среди вас – детей, и нас – взрослых. Например, вот в этой коробке (в руках у учителя яркая коробка) живет волшебник. Но только я вам его покажу в конце нашей беседы, когда мы с вами докажем, что волшебство бывает не только в сказках. Договорились?
3. Просмотр слайдов (на слайдах картинки: молния, водопад, радуга, телевизор, телефон, электрический свет)
- Ребята, на одном из сайтов Интернета я увидела вот такие ответы на вопрос «есть ли волшебство в наше время»? Давайте вместе посмотрим и обсудим это.
(идет просмотр слайдов и одновременное их обсуждение)
- Посмотрите, ребята… молния, водопад, радуга… Разве это не чудо?
-Значит волшебство есть в нашей жизни?
-А телевизор, телефон, свет в каждом доме и на улице – разве не чудо?
-А может кто-то знает еще какие-нибудь чудеса, которых нет в презентации? (#, северное сияние, интернет и т.д.)
- А кто сотворил некоторые из этих чудес? (человек)
- Так какой же вывод мы можем сделать? ( в нашем мире есть волшебство и волшебники)
- Я очень рада, что смогла вас в этом убедить.
Цветик – семицветик У нас нет к сожалению такого цветка, но что можем сделать мы! Какие поступки можем совершить мы для других людей.
4. Игровой момент.
-Что же, сейчас пришло время показать вам волшебника, который живет у нас в коробке. Я сейчас подойду к каждому, и вы заглянете в волшебную коробку, увидите волшебника. Только делать мы будем это тихо, не говоря никому ни слова.
- Ну что, поняли кто такие волшебники? Конечно, волшебники – это мы сами. Каждый из нас может помочь кому-нибудь, а значит совершить чудо – стать волшебником. И сейчас мы с вами сделаем первые шаги на пути к волшебству.
Игра «Волшебный клубочек».
Давайте встанем в круг. Возьмем клубок, чтобы он соединил нас. Только сделать это надо будет следующим образом: берем в руку клубок, произносим: «Я постараюсь стать добрым волшебником, а для этого я сегодня, к примеру, помогу родителям по хозяйству». Понятна задача? Начнем с меня.
- Я постараюсь стать добрым волшебником, и для этого я сегодня подарю сыну машину.
5. Заключение.
И не забывайте о том, что вместо волшебной палочки у вас есть ваша добрая душа и весёлая улыбка, которая может совершить самое большое чудо на свете.