Учитель МОУ»Байгазинская СОШ»: Саматова Таслима Мутигулловна
Пословицы о дружбе.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Человек без друзей, что дерево без корней
Не тот друг, кто потакает, а тот друг, кто на ум наставляет
Не хвались другом три дня, а хвались три года.
Классный час
«Всегда ли дружба важнее всего»
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Презентация, приложения : листы классного часа, правила дружбы, лепестки ромашки дружбы , ситуации для инсценировки, звуковые файлы
Ход занятия
Зайдём красиво в класс и встаём в круг. Повторяем за мной слова и движения
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный класс! Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца
А сейчас нам нужно разделиться на две команды. Из коробочки достаёте себе сердечко и садимся за свой стол. Музыка. (дети садятся). За правильный и быстрый ответ, команды будут получать бонус. Улыбнёмся и подарим друг другу улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….
Портрет класса: находясь в вашем классе, я вижу темноволосых и светловолосых, высоких и низких, голубоглазых и темноглазых ребят. О чём говорит такое описание? (Это только внешняя сторона. Не говорится о жизни класса, о взаимоотношениях). Такая характеристика не говорит мне, есть в вашем классе дружба или нет?
Тема нашего классного часа: «Всегда ли дружба важнее всего?».
Поработаем самостоятельно по словарю Ожегова. Находим объяснение слова Дружба и прочитаем вслух. Молодцы! Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.
Внимательно послушайте монолог о дружбе и ответьте на вопрос: Можно ли ребят назвать друзьями?
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
1)Можно ли ребят назвать друзьями? (Нет, поступают не по-дружески)
-А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?
- Всегда ли надо говорить правду друг другу, если это ему неприятно
(Друг всегда переживает за друга)
Я хочу, чтобы у каждого из вас был настоящий друг, и вы могли сказать, что у вас дружба настоящая искренняя верная, которая важнее всего поскольку
Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга всё, что могут.
2)-Давайте вспомним и составим пословицы о дружбе , и объясним их значение. Друзья познаются в беде. Нет друга ищи, а нашёл береги. Замечательно. (бонусы)(музыка)
А теперь отдохнём.
Физминутка(Выходим в круг) Игра А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.
Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс! .Вспомним песню « Улыбка» поём песню и повторяем движения .Садитесь.А теперь продолжим разговор о дружбе.
Задание на листочках.Каждая команда анализирует ситуацию.
Ситуация
На перемене.
На перемене общаются две подружки.
- Лена, я сегодня не выполнила домашнее задание по математике. Дайте списать задачу.
- Не дам, сама делай.
- Ах, так, тогда я с тобой больше не буду дружить.
- Ну ладно держи тетрадь.
Ситуация
На перемене.
Наташа перед уроком чтения обратилась к подруге.
-Катя, я не выучила стихотворение наизусть. Давай ты тоже скажешь, что не выучила.
Катя ничего не успела сказать, прозвенел звонок и учительница вызвала ее первой. Она прочитала стихотворение выразительно и получила пятерку.
На перемене Наташа сказала: - Ах, вот ты какая! Ты мне больше не подруга!
Игра 2 Продолжи предложение…
Игра «Продолжи предложение»
• Помогай другу, если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с друзьями, если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят
Классный руководитель. (приглашаются к доске самые близкие друзья по одной паре от каждой команды)
(Друзья выходят к доске. Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?».
Хорошо ли они знают друг друга?.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру.
• Какой урок у него любимый?
• На чем он любит кататься?
• Какое время года у него любимое?
• Какой вид спорта любит?
•Какая самая любимая игра ?
• Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие книги любит читать?
Ну что ж, как видим, {имя) хорошо знает, чем живет его друг. Класс им аплодирует.) «Ромашка дружбы»
У вас на столе лежат лепестки, напишите на каждом лепестке признак, каким, в первую очередь должен быть ваш друг. Прикрепите ваш лепесток на доску. У нас получилась ромашка дружбы. Читаем хором. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Следующее задание создать модель дружбы(солнышко, грозовая туча, цветок, облако, сердце. Расскажите, что у вас получилось? Выступление команд.
5. Подведение итогов игры.
Ребята, давайте ответим на вопрос классного часа: «Всегда ли дружба важнее всего?»
Подсчитываются бонусы.Победила дружба!
Ребята спасибо вам большое за совместную работу!
Классн.руков.На память о нашей совместной работе, я хочу подарить вам буклеты с «Основными законами Дружбы». Ребята, кто получил пользу от этого занятия, поднимите сердечки вверх. На прощание споём песню ,повторяем слова за мной. На берегу…
Спасибо за урок! Поднимите правую руку. Я молодец.
Правила дружбы
• Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не предавай своего друга.
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Правила дружбы
• Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не предавай своего друга. 5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Игра «Продолжи предложение» 1. Помогай другу, если 2. Делись с друзьями, если 3.Останови друга, если 4.Хорошо дружить – значит 5 Умей принять помощь, с Игра «Продолжи предложение» 1. Помогай другу, если 2. Делись с друзьями, если 3.Останови друга, если 4.Хорошо дружить – значит 5 Умей принять помощь, с |
|
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Всегда ли дружба важнее всего?