Классный час 7 классе.
Классный руководитель: Заббарова А.А.
Тема: « Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве. Ральф Эмерсон»
Цель:
Формирование ценностных установок личности учащихся, повышение уровня мотивации учащихся к самораскрытию, реализации собственных возможностей
Задачи :
познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширить кругозор учащихся.
формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей;
формировать чувство ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
развивать коммуникативные компетенции и компетенции личностного, самосовершенствования
развивать индивидуальность, креативность ребенка
ХОД ЗАНЯТИЯ
ПРОЛОГ
Цель: обеспечить психологическую готовность к работе, создать положительный настрой
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
Надеюсь, наше занятие будет полезным для вас. Думаю, от меня вы ждете много интересной информации, ну а я от вас активности. Прийти к нужным выводам нам поможет взаимодействие.
ЭТЮД
Цель: представить учащимся картинку, настроить на образное восприятие изучаемого явления, создать проблемную ситуацию, в результате разрешения которой определяется цель, мотивируется деятельность, раскрывается значимость материала для жизни
Друг с другом мы поздоровались, а теперь посмотрите на этот портрет.
«Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве. Ральф Эмерсон»
На экране написана цитата поулярного американского философа прошлых столетий Ральфа Уолдо Эмерсона. Эта цитата будет нашим девизом на счегодняшнем классном часе.
На экране сейчас показываю вам известных для вас лиц.
Надеюсь, эти лица вам знакомы? Кто эти люди? Что вы о них знаете?
(дети называют)
Несмотря на то, что все эти люди жили в разных странах, в разные эпохи, нашли себя в разных областях, все они связаны друг с другом и темой нашего сегодняшнего занятия. Как вы думаете, какая между ними может быть связь?
Все они добились успеха в своей области
Стив Джобс (1955 – 2011) — американский инженер и предприниматель, основатель и генеральный директор американской корпорации Apple Inc.
Были такие времена, что у меня не было своей комнаты. Я спал у друзей на полу, а для того, чтобы купить еды – сдавал бутылки из-под кока-колы. Каждое воскресенье я шел 10 километров пешком для того, чтобы раз в неделю нормально покушать на благотворительном обеде в храме кришнаитов.
Стив Джобс
Удовлетворение жизнью и ее смысл приносит только наличие цели. Именно она способствует улучшению здоровья, долголетию, а также воодушевляет нас в трудную минуту.
Стив Джобс
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий русский поэт, драматург, прозаик.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа.
А.С.Пушкин
Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 года в Ленинграде. Его отец, Владимир Спиридонович Путин (1911-1999), до Великой Отечественной войны служил на подводном флоте. В 1941 году был призван в Красную армию, служил в истребительном батальоне НКВД, затем в 330-м стрелковом полку 86-й дивизии Красной армии. Был тяжело ранен в ноябре 1941 года, затем работал мастером на заводе им. Егорова. Мать, Мария Ивановна Шеломова (1911-1998), работала разнорабочей, дворником, пережила блокаду Ленинграда.
Если мы будем ждать чудес от золотой рыбки, то можем остаться у разбитого корыта. В. Путин
Ильсур Метшин, мэр Казани. Родился 24 апреля 1969 года. Его родители были простыми служащими: отец работал инженером, а мать медсестрой в местной больнице. Помимо Ильсура, семья воспитывала еще двух сыновей: Айдара и Айрата.
Я впервые выступал здесь 15 лет назад. Тогда я рассказал, что хочу превратить Казань в город, который ставят другим в пример. Мы взялись за самые сложные проблемы и у нас многое получилось. Вместе мы достигнем цели и сделаем столицу городом мирового уровня
И.Метшин
Жуков Георгий Константинович (1896-1974) – советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза
Для меня главным было служение Родине, своему народу.
И с чистой совестью могу сказать:
«Я сделал все, чтобы выполнить этот долг».
Г. К.Жуков
Что же объединяет этих людей?
Все они добились успеха
- Да, действительно все эти люди добились успеха в разных областях жизни общества. Думаю, теперь вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?
об успехе
Ребята, а приходилось ли вам пробовать успех на вкус? В каких ситуациях вы ощутили вкус успеха? Какие ощущения оставили ситуации успеха? Вы хотите попробовать вкус успеха еще раз?
Тогда сегодня мы поработаем над «Понятием Успех», или будем решать «уравнение под названием Успех». Это тема нашего классного часа.
- Чего же мы хотим добиться сегодня на нашем «уроке»? Какие цели поставим?
- Давайте вспомним процесс решения любого уравнения. Что необходимо знать, чтобы оно решилось?
5х – (7 - х) = 4х - 9
Алгоритм решения уравнений:
1. Раскрыть скобки.
2. Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой.(при переносе меняем знак на противоположный)
3. Привести подобные слагаемые в каждой части уравнения.
4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.
5. Записать ответ.
Главная наша цель на сегодня, говоря языком математики, – определить алгоритм, какие этапы включает в себя успех и что необходимо сделать, чтобы добиться правильного решения и получить верный ответ.
Сейчас это рассмотрим.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Стержень, ядро классного часа. Цель: осмысление вопросов: что, почему, зачем, когда, как.
Анализ идейного смысла художественных произведений (работа в группе)
- Я предлагаю вам сегодня поработать сообща. На группы вы, ребята, разделились сами, занимая места с теми, кому вы доверяете, с кем можете работать вместе.
Перед каждой группой тексты известных сказок или притч. Прочитав их, вы поймете, какое качество помогло героям добиться цели, успеха.
Группа 1
«К кому идет удача» Кавказская притча
Группа 2
«Хозяин и работник» Притча
Группа 3
«Гусеница» Притча
Группа 4
«Старик и сыновья» Древняя притча
(Работа в группах)
Прошу представителей групп кратко изложить содержание ваших текстов и сделать вывод, какие же качества помогли их героям добиться успеха, какой алгеритм был использован?
Группа 1 – трудолюбие
Группа 2 – талант, знания и профессионализм
Группа 3 – упорство и терпение
Группа 4 – сплоченность, умение сотрудничать, работать в команде
Отлично! Молодцы!!! Я не думала, что вы так быстро найдете ответ. Но, я думаю, что мы не этапы перечислили. Какие еще качества, внутренние ресурсы помогают человеку добиться успеха?
Внутренние:
Уверенность в себе, концентрация
Сосредоточенность, умение не впасть в отчаяние
Оптимизм, целеустремленность
Внешние:
Связи, деньги, время, поддержка друзей
Замечательно! Теперь мы знаем, из каких составляющих мы будем составлять алгоритм.. Так в достижении успеха важно не только то, из чего мы решаем, но и при составлении алгоритм важно знать самый действенный и оптимальный путь.
Физкультминутка
Итак, уравнение почти решилось. Но нам нужна передышка. Чтобы добиться успеха, нужно разумно сочетать труд и отдых. Человек, который не может найти время для отдыха разрушает себя как личность. Встаньте все.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Займите свои места и продолжим решение нашего уравнения.
Итоговая беседа
Джоан Роулинг. Эта писательница создала историю про знаменитого Гарри Поттера. Ее жизни не была успешной, журналистка одна воспитывала дочку, жила на пособие. До того, пока в свет не вышла ее первая книга, писательница жила в бедности. Сегодня она считается успешной, ее называют одной из самых богатых женщин во всем мире. Она тоже из успешных людей!
Ответьте:
- Может ли добиться успеха человек, который постоянно жалуется на нехватку времени и не умеет его распределять?
Совет 1. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту.
- Может ли добиться успеха тот, кто не поставил цель?
Совет 2. Реальные цели и активная деятельность —
главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее
завоевывали всю жизнь.
- Может ли добиться успеха человек, который откладывает все на завтра?
Совет 3. Да здравствует новый день!
Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня.
- Если ты не веришь в успех, ты добьёшься его?
Совет 4. Вера в успех. Не забывайте проговаривать:
"Я твердо знаю, что у меня все получится".
- Легко ли добиться успеха в одиночку?
Совет 5. Один в поле не воин. Развивайте свои
способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
- Успех – это конечный результат или процесс?
Совет 6. Важен не только результат, но и процесс.
Учитесь получать удовлетворение не только в моменты
достижения результатов, но и в процессе работы,
преодолевая трудности.
Совет 7.Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!
Все эти выводы, точнее полезные советы, которые мы открыли для себя сегодня, содержатся в вашей книжечке.
ПРАКТИКУМ
Таким образом, мы выяснили, что для достижения успеха этапы, т.е черты характера человека или ресурсы, соблюдение правил, т.е умение совместить в себе лучшие качества, а также сочетать труд и отдых, умение правильно решить это уравнение и, что немаловажно, грамотно записать ответ. Но есть еще секреты решения более коротким способом или удобным спосом только нам самим. Мы что-то считаем в уме, чтобы легче вычислять, который нам помогает решить уравнение быстрее.
А теперь продумайте в группах, кто из известных вам личностей нашего города Казани вам симпотичны и чей успех хотели принять себе. Выступление детей.
РЕФЛЕКСИЯ
Осмысление работы, осмысления себя как субъекта деятельности. Выход на личностный смысл произошедшего на классном часе.
Помашем друг другу руками. Спасибо вам за занятие. Надеюсь, наше оно оказалось для вас полезным.