СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Здоровому – всё здорово!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Здоровому – всё здорово!»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ЛИЦЕЙ №1»

городского округа Павловский Посад

Московской области



Классный час на тему:

«Здоровому – всё здорово!»





Руководитель:

Шеварнова Т.Н.

учитель начальных классов


2022г.

Цель: создание условий для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью.

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки

Оборудование:  карточки со словами и заданиями, наборы цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный), плакаты, магниты.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:

короля нищий счастливее Здоровый больного.

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.


- Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

- Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках.

- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

- А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?


2. Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

- Экология.

- Вредные привычки.

- Питание.

- Стрессы.

- Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

(карточки наклеивают на доску)

Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.


3. Составим на доске "Здоровый образ жизни". Я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка - это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы приклеим ответ на доске.

Загадки:

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям.(Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Класс читает хором строки таблицы:

а) режим дня;

б) закаливание;

в) гигиена;

г) питание;

д) движение.

Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Дети высказывают свои мнения.

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курен алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

Ученик дописывает в таблицу: "Отказ от вредных привычек".


4. С чего начинается здоровье? (ответы детей)

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья».

Раздать цветные карточки.

Покажите карточки с тем цветом, который характеризует ваше настроение: радостное – красный,

приятное – желтый,

спокойное – зеленый,

грустное – синий,

мрачное – черный.

- Ребята, какое бывает настроение? (хорошее, плохое)  


5. Определите, что является причиной хорошего и плохого настроения. ( убрать слово, которое портит хорошее настроение )


 Определите, что является причиной хорошего и плохого настроения.

(Убрать слово, которое портит хорошее настроение )

Хорошее настроение

Музыка, горе, улыбка

Злое слово, любимое занятие, вкусная еда.

Обида, добрые слова, шутка

Смех, домашние животные, скука

Хороший поступок, подарок, болезнь.

Интересная передача, неудачи в учебе, веселая игра.



6. слайд: Игра «ПРАВДА ЛИ…»

- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.

ПРАВДА ЛИ…

  1. Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)

  2. Что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

  3. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)

  4. Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)

  5. Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)

  6. Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

  7. (нет)

  8. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

  9. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

  10. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

  11. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

  12. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

  13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

  14. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

  15. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? ( Да.)

  16. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

  17. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

  18. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

  19. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

  20. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

  21. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)


Молодцы!

- Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.


7. Работа со словами-карточками в группах

- Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:

(Слова-карточки у каждой группы)

ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен, плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

- Каким способом можно достичь этих качеств? (ответы детей)

Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

Вспомним основы здорового образа жизни.

Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, диабет и другие заболевания.

Труд - важный фактор влияния на здоровый образ жизни человека, основа морального и физического здоровья человека.

Под гигиеной подразумевается:

– гигиена тела

- гигиена полости рта

- гигиена питания

- гигиена одежды

- гигиена жилища

Правильное питание обеспечивает организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов.

Покупая товар, ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на состав веществ, входящих в данный продукт и срок годности продукта.

Вы не раз слышали слова «пищевые добавки»! Разберемся в этом.

это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

Задачи пищевых добавок:

- придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консистенцию;

- увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения.

- негативное воздействуют на организм человека, Негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к болезням глаз.

8. Игра «Полезно – вредно». Нужно выбрать карточки, изображения на которых можно отнести к здоровому питанию

(в группах) Карточки с картинками разделить на 2 группы: чипсы, яблоко, сухарики, свежий огурец, гречневая каша, сухие завтраки, куриный суп, копченая колбаса, кефир, мороженое, мёд, броколли, конфеты.


9. Разгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

– Какое ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ)

Обратите внимание на слайд с правильными ответами.

. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

– Как правильно закалять свой организм? ( Ответы детей)

– Молодцы!

– Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.



  1. Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

• А – антибиотики;

• Б – больница;

• В – витамины; врач;

• З – зарядка;

• П – питание;

  • И – иммунитет;

  • Л – лекарства;

  • Т – травы;

  • О – овощи;

  • Ф – физкультура и т.д.


11. Викторина

  • 1.Знаком ли кашель эскимосам? (Нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно).

  • 2.Кто родной брат кашля? (Насморк).

  • 3.Какой орган, позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос).

  • 4.Является ли застенчивость болезнью? (Нет, но если человек не будет работать над собой, это может перейти в болезненное состояние.)

  • 5.Когда человек выше ростом утром или вечером? (Утром, рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками.)

  • 6.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез.)

  • 7. Что обычно достает доктор, делая прививки? (шприц)






ПРИЛОЖЕНИЕ.





КРОССВОРД.


  1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
    Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

  2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается.

  3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.

  4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю.

  5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.

  6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.

  7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять.

  8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их.

  9. Светит, сверкает, всех согревает.

  10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

  11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое?


Ловкий

Подтянутый

Истощённый

Закалённый

Бледный

Всегда в хорошем настроении

Часто простужается

Не курит

Любит заниматься физкультурой

Имеет хороший аппетит

Капризен

Плаксив

Энергичный

Сутулый

Стройный

Неуклюжий

Имеет лишний вес



Здоровый

человек!



Нез доровый

человек!


ЧИПСЫ

ЯБЛОКО


СУХАРИКИ

ОГУРЕЦ

ГРЕЧНЕВАЯ КАША

СУХИЕ ЗАВТРАКИ

КУРИНЫЙ СУП

КОПЧЕНАЯ КОЛБАСА

КЕФИР

МОРОЖЕНОЕ

БРОКОЛЛИ

МЁД

ПИЦЦА

КОНФЕТЫ

ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ!

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!

РАДОСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ

ПРИЯТНОЕ НАСТРОЕНИЕ

СПОКОЙНОЕ НАСТРОЕНИЕ

ГРУСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ

МРАЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!