1. Организационный этап Задача: привлечь внимание детей, создать эмоциональный настрой на работу. | | -Здравствуйте ребята, сегодня у вас классный час проведём мы, меня зовут Яна Владиславовна, а меня Анна Сергеевна и мы рады вас видеть. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать. | Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящий классный час. | Личностные УУД: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к классному часу, готовность слушать других. |
2. Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час. | | -В сентябре еще вам казалось, что впереди бесконечный учебный год. -Но вот незаметно прошел и он. -Вы стали немножко взрослее. Узнали много нового и интересного. -Скоро наступит лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Давайте дружно встретим солнечное лето и поприветствуем его дружным Ура! (СЛАЙД №1) 1. Очень добрым очень светлым Золотистым ясным днём Мы поедем в гости к лету В гости к солнышку пойдем 2. Земляникой и цветами Встретят нас и лес, и луг Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг 3.Отгадайте загадку Солнце светит ярко И светло, и жарко. А кругом трава. Цветы. Целый день броди, броди. Что за время года это? (Лето) (дети читают стихотворение, затем слайд № 2-4) -Ребята, давайте представим, как совсем скоро мы окунёмся в летние каникулы и будем играть, загорать и веселиться! | Внимательно слушают учителя, читают стихотворение, представляют предстоящие каникулы. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к природе, осознанное отношение к сохранению природы. |
3. Основная часть. 3.1 Правила безопасности в летнее время. Задача: Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в летнее время. | | -Ребята, а теперь давайте вспомним и назовём все летние слова. - Мы начнём, а вы продолжайте. - Радуга, дождь…(СЛАЙД №5) -Ребята, а можем ли мы сказать, что такое лето? Лето: Это много света! Это поле, это лес! Это тысячи чудес! Это в небе облака! Это быстрая река! Это яркие цветы! Это синь высоты! Это в мире сто дорог для ребячьих ног! -Ребята, а что для вас значит лето? (СЛАЙД№6) -Лето — это конечно же время для отдыха, но не нужно забывать о безопасности. -Как вы думаете, какие опасности могут нас подстерегать в летнее беззаботное время? -Мы хотим представить вам несколько видов опасностей, которые могут омрачить ваши каникулы. -1.Ребята, лето — это время свежих ягод, фруктов, овощей, но не нужно забывать о том, что их нужно тщательно мыть, иначе это может привести к пищевому отравлению или кишечной инфекции. (СЛАЙД№7) 2. Лето — это так же время цветов, диких растений, ягод, грибов, но существуют и ядовитые грибы, ягоды и цветы, которые не в коем случае нельзя есть и пробовать на вкус, как бы они не выглядели аппетитно и съедобно. (ядовитые грибы ягоды с названием, СЛАЙД № 8-9) 3.Так же лето-это время насекомых, которые являются вредоносными, стоит преодостерчься, используя специальные средства для защиты от комаров, мошек, паутов, пчёл, а при укусе клеща стоит сразу же обратиться к врачу. (виды насекомых картинки СЛАЙД №10) 4.Все мы любим загорать на солнце, оно является источником витамина D, но не нужно забывать о том, что нежелательно находится долгое время на солнце, нужно обязательно одевать панаму, кепку, не забывать пользоваться солнцезащитным кремом, а если вдруг начинаете плохо чувствовать себя, лучше находится в прохладном месте. (человек с солнечным ударом, СЛАЙД №11) 5.Всем нам очень нравиться купаться летом, это могут быть озёра, моря, реки, не стоит забывать о том, что нельзя плавать, нырять в незнакомых водоёмах, без присмотра взрослых, как бы хорошо вы не умели плавать. (купающиеся дети, СЛАЙД № 12) -Давайте ответим на летние вопросы, ответами на них могут быть слова только да или нет, отвечать мы будем хором вы готовы? -Летом мы купаемся? -Летом теплее одеваемся? -Летом кушаем яблоки и груши? -На уроки ходим летом, огорчаемся при этом? -На коньках по льду скользим и про лето говорим? -В лагерь едем отдыхать и здоровье поправлять?(СЛАЙД №13) | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к природе, осознанное отношение к сохранению природы, демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, готовность слушать других; демонстрируют установку на безопасный, здоровый образ жизни. |
3.2 Викторина Задача: актуализировать элементарные знания детей о лете, стимулировать интерес к классному часу занимательным сюжетом. | | -Ребята, давайте с вами проведём викторину о лете и проверим как много вы знаете информации, связанной с летом. -Отвечайте, пожалуйста, по поднятой руке, ответы с места не выкрикивайте, за каждый правильный ответ вы будете получать очки, то есть солнышки. -У кого больше всего наберётся очков, тот и станет победителем нашей викторины. -Вы готовы? Тогда начнём. Первое задание: 1.Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)(СЛАЙД 14) 2.Какой полевой цветок является символом летнего праздника Дня семьи, любви и верности? (Ромашка)(СЛАЙД № 15) 3.Желтые цветки этого лугового растения летом становятся воздушными белыми шарами, которые облетают при первом же порыве ветра. Назовите это растение. (Одуванчик)(СЛАЙД №16) 4.Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса)(СЛАЙД № 17) 5.В каком порядке расположены цвета радуги? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) (СЛАЙД №18) 6.Как называется летний дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце? (Грибной)(СЛАЙД №19) 7.Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным? (Сенокос)(СЛАЙД №20) 8.Какого цвета шубка у зайца летом? (Серая)(СЛАЙД №21) 9.В канун какого летнего праздника, по славянскому поверью, ночью зацветает папоротник? (Праздник Ивана Купалы) (СЛАЙД № 22) 10.Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? (Пела и плясала) (СЛАЙД № 23) 11.Куда отправился Лев Бонифаций во время летнего отпуска (мультфильм «Каникулы Бонифация»)? (К бабушке в Африку) (СЛАЙД № 24) 12.Какую сладкую ягоду собирала девочка Женя в сказке В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»? (Земляничку)(СЛАЙД№ 25) 13. Чем пахнет август согласно поговорке: «Месяц август... пахнет»? (Яблоками)(СЛАЙД № 26) 14.Закончи пословицу о лете «Летом дома сидеть – зимой хлеба …» (Не иметь)(СЛАЙД№ 27) 15. По каким признакам можно определить, что наступило лето? (Жаркая погода, длинный световой день, короткая ночь, многоголосье птиц, благоухающие цветы, тополиный пух, грибы, ягоды…) ( СЛАЙД № 28) -Какие вы большие молодцы, как много вы всего знаете о лете. -А самым внимательным оказался … | | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к природе. |
3.3 Правила поведения в лесу Задача: Актуализировать знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать осознанное отношение к сохранению природы. | | (Ребята предлагаю вам прогуляться по лесу, по полянке музыка.) -Ребята, а ходите ли вы с родителями в лес за грибами, ягодами? (слайд с изображением леса)(СЛАЙД №29) Ребята, что мы должны помнить, когда приходим в лес? -Есть хорошие слова: “Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях. -Не забывай: ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. И выполняй их. Давайте прочтем эти правила. (попросить прочитать правила детей) Правила поведения в лесу: -Не шуми и не тревожь обитателей леса. -Не рви цветы, не ломай деревья. - Не разоряй гнезда и муравейники. - Оберегай растения и животных, занесенных в Красную книгу. - Не оставляй мусор в лесу. -Не разжигай костры. Береги лес от пожара. (Слайд с правилами, к каждому правилу картинка)(ВСЁ ПООЧЕРЁДНО) ЛЕС-это наше богатство! ЛЕС –это зеленый наряд планеты. Где лес –там чистый воздух! ЛЕС - это дом для зверей. ЛЕС –наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать урожай. ЛЕС –кладовая, дающая орехи, ягоды, грибы. ПОМНИ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев. (НА СЛАЙД!!!) | | Личностные УУД: демонстрируют установку на безопасный, здоровый образ жизни. |
4. Рефлексия Задача: Побудить детей к анализу эмоционального состояния и усвоения знаний безопасном поведению в летние каникулы | | -Ребята, вот классный час подходит к концу. Давайте заполним эту пустую поляну яркими цветами и увидим, какое настроение в классе.(СЛАЙД №36) -У вас на партах лежат бумажные цветы, один- розовый, а другой- оранжевый. -Если вы запомнили и готовы соблюдать правила безопасного поведения в летнее время и правила поведения в лесу, то приклейте на нашу поляну оранжевый цветок, а в сердцевине нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению. -А если вы не готовы соблюдать правила безопасного поведения дома и в лесу, то приклейте розовый цветок и нарисуйте в сердцевине этого цветка смайлик с настроением. -Выходите к доске по очереди и приклеивайте ваши цветки. (СЛАЙД №37) -Смотрите, какая красивая поляна у нас получилась! Нам было очень приятно работать с вами! До новых встреч!(СЛАЙД №38) | | Личностные УУД: демонстрируют ценностное отношение к природе, осознанное отношение к сохранению природы. |