СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: 28 декабря- трагическая дата для калмыцкого народа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "28 декабря-трагическая дата для калмыцкого народа"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: 28 декабря- трагическая дата для калмыцкого народа.»

Классный час на тему:

28 декабря- трагическая дата для калмыцкого народа.

Цель урока:

1.вспомнить трагическую дату и почтить память погибших калмыков в годы депортации

2.Как воспринимают советскую действительность сегодняшние старшеклассники? Почему нам так важно научить молодых людей помнить о прошлом? Об этом – наша сегодняшняя встреча «Свои среди чужих, чужие среди своих».

  Ход урока.

В Калмыкии28 декабря вспоминают погибших при массовой депортации в 1943 году

"Вместе с другими репрессированными народами калмыцкий народ прошел через тяжелейшие испытания и невзгоды спецпереселенцев. Наш долг - сохранить в поколениях память о невинно погибших, сделать все от нас зависящее, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились", - процитировали в министерстве слова главу республики Кирсана Илюмжинова.

В соответствии с законодательством республики 28 декабря в Калмыкии является нерабочим днем.



Вступительное слово учителя.

Что это за люди, с какой судьбой

 

Коньшина Ирина: Общая беда сблизила.

  Потапов Иван: Да, общая беда.

 

Манджиева Кристина: Нашему народу было еще тяжелее, потому что, я сам помню, Берия послал Сталину телеграмму, где пишет: «Мы сократили число вагонов», подалось вагонов меньше, чем предыдущим выселенным народам, чтобы вагоны отправить, мол, на слом. Так что уже последующие еще теснее жили, лечь не могли, сидя.

  Классный руководитель Каширская Т.Н..

- А вы пострадавшие, да?

 

Манджиева Кристина: Я представитель, да, депортированной нации.

 

Классный руководитель Каширская Т.Н.. Депортированный народ… Но там около полумиллиона, по-моему. Чеченцы и поволжские немцы – это было переселения два самых массовых. Вы все это помните хорошо сами или нет, или это ваши родители, бабушки и дедушки?

 

Коньшина Ирина: Меня зовут Ирина, я из республики Калмыкия, город Элиста. Моя работа называется «На послевоенных перекрестках России». В 1943 году проходила операция «Улусы» по выселению калмыков как врагов народа. Тоже были уже доносы. В общем, 28 декабря День памяти жертв сейчас отмечается в республике. Пришли военные и сказали, что «собирайте вещи». Дали 5-10 минут, посоветовали брать больше еды и теплой одежды. И выселили калмыцкий народ в Сибирь, в основном в Красноярский край. Мне пришлось разговаривать с Догмаевой Ниной Эрниевной, знакомой моей руководительницы. Ее семья… ее отца выслали в 1943 году, вместе со всеми калмыками, и она рассказывает, что по дороге туда в этих товарных вагонах он потерял всех своих родных, бабушка, мама – они замерзли. Это была зима, ужасный мороз, никаких условий не было, просто голые вагоны. Но в 1957 году они вернулись в Калмыкию. Она вспоминает, что оттуда уезжать не хотела, родилась там, там была школа, друзья. Но сейчас она очень рада, что живет в Калмыкии и владеет калмыцкой речью. Но все равно говорит, что те события наложили свой отпечаток на калмыцкий народ, он потерял частичку калмыцкой ментальности, наверное, какие-то неписаные традиции, обычаи, что-то было утеряно в результате.

  Каширская Т.Н.:

Скажите, а вот вы сами зачем возвратились к столь страшной теме?

 

Манджиева Кристина: Так как я сама калмычка, мне тоже захотелось исследовать эту тему лично для себя, чтобы понять вот именно лично мне самой, как это было, что люди чувствовали. И некоторые факты меня поразили. Вот, например, Нина Эрниевна рассказывала, как ее отец, когда погибли практически все родственники, остался он и его младший братишка, и им приходилось в Красноярском крае ходить по селу и собирать мертвых собак, окоченевших. Они приходили домой, разделывали, варили их, то есть надо было как-то выживать. И вот его братишка после долгих голодных дней начал есть мясо большими порциями – и у него на глазах с мясом во рту погиб. То есть организм не выдержал. Очень такие, тяжелые…

Каширская Т.Н..

Я считаю, что вы должны знать об этом в достаточной мере подробно, поскольку это наша история. Чтобы не повторять подобных ошибок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!