СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Быть гражданином-это..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для размышления  детей о человеческих ценностях: гордости за Родину, ответственности, уважения к человеческому достоинству.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Быть гражданином-это..."»

Классный час на тему: «Быть гражданином – это…»

Цель:

создать условия для размышления детей о человеческих ценностях: гордости за Родину, ответственности, уважения к человеческому достоинству;

содействовать в воспитании гражданственности и патриотизма.

Задачи:

познакомить учащихся с обществоведческими, общечеловеческими понятиями «гражданин», «патриот», «Родина»;

способствовать развитию интереса к истории родного края; развивать самостоятельность и практическую активность учащихся в ходе групповой работы;

воспитание чувства гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.

Методы:

Объяснительно - иллюстративный, проблемное изложение.

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать государственные символы, понятие «гражданин», «патриот»; владеть коммуникационными навыками; уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения, оценивать результат своего труда.

Оборудование: презентация, волшебный ящик, материал для классного часа.

Ход.

Классный руководитель. Ребята, внимание! Давайте начнем наш классный час. Давайте поздороваемся. Скажем здравствуйте руками, скажем здравствуйте глазами, скажем здравствуйте мы ртом, стало радостно кругом. Используется структура КОНЭРС- «углы»-обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного варианта ответа. В начале занятия давайте поговорим о вашем настроении. На стены я развесила таблички со словами: плохое, хорошее, тревожное, праздничное. Подумайте и займите то место у таблички, которое соответствует вашему настроению. Обучаюшиеся занимают данное место

Классный руководитель. Почему вы выбрали это место? (Ответы обучающихся). Я хочу, чтобы у вас было только хорошее настроение. Займите свои места.

Классный руководитель. У меня в руках волшебная коробочка. Вы хотите узнать кто или что там? Показываю содержимое коробочки. На дне коробочки лежит зеркало.

- Кого вы там увидели?(Ответы обучающихся: Мы там увидели своё отражение. )

-Как вы можете ещё назвать себя? ( Ответы обучающихся: ученица, ученик и т.д.)

Классный руководитель. Я открою вам ещё один секрет коробочки. Прочитайте слово, которое здесь написано. Каждый из вас ещё и «гражданин».

-Что для вас значит слово «гражданин»? (ответы обучающихся) О чём мы сегодня будем говорить. Кто такой гражданин? Какими качествами он обладает?

Работа обучающихся в группах. Правила работы группы. Используется структура СИНГЛ РАУНД РОБИН- обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос один раз.

Классный руководитель. Найдите определение слова «гражданин». Ответ обучающихся: Гражданин – это человек, постоянно проживающий на территории государства, имеющий права и обязанности.

-А как сказать своими словами? Ответы обучающихся. Гражданин – житель страны.

-На какой территории какой страны мы проживаем. Назовите адрес нашего проживания? Пгт Алексеевское, республика Татарстан, страна Россия.

- Какой документ подтверждает гражданство ребёнка, взрослого? Паспорт, свидетельство о рождении.

Используется структура ЭЙ АР ГАЙД- обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения».

-Какими качествами обладает гражданин? Ответы детей.

Учитель. Спасибо за ответы. Сейчас я вам покажу видеофильм. Познакомлю вас с историей одного замечательного гражданина села Лебяжье Алексеевского района. Он участник Великой Отечественно войны. Мало осталось людей которых называют ветеранами. Скоро мы будем отмечать памятную дату 70 лет Победы на фашизмом. Вы внимательно послушайте сообщения учащихся и посмотрите видеофильм. Какими еще качествами может обладать настоящий гражданин?

Сообщения учащихся.

1 учащийся. Алтынбаев Рафгат Исметович родился 7 мая 1921 года в деревне в Оренбургской области. В 18 лет он был призван в армию матросом на корабль. Через 2 года грянула война. Ему было всего 20 лет.

2 учащийся. Его служба была очень опасной. Корабль-тральщик на котором он служил собирал мины в море. Рафгат Исметович был ранен. За мужество и героизм он был награждён медалями и орденами.

3 учащийся. После войны он ещё два года чистил моря от мин. Потом, когда он закончил службу в армии, он женился. У него 3 детей, много внуков и правнуков. В мирное время он работал учителем русского языка и литературы. Сейчас ему 92 года.

Просмотр видеофильма с выступлением Алтынбаева Рафгата Исметовича. Классный руководитель.

-Что вы можете сказать о герое видеофильма? (Ответы учащихся)

Работы в группах. Обучающиеся рассматривают карточки со словами: законопослушный, сильный, храбрый, патриот, злой, трусливый. Выбирают карточки, которые помогут им ответить на вопрос: «Какими качествами обладает Рафгат Исметович?» Обучающиеся рассуждают, доказывают свою точку зрения. Обучающиеся создают следующий этап проекта, дополняя свою картинку словами: законопослушный, сильный, храбрый, патриот, добрый.

Классный руководитель.

-Как мы должны с вами себя вести, чтобы быть настоящими гражданами своей страны? Ответы обучающихся: стараться знать о событиях страны, выполнять правила поведения в обществе, творить полезные дела для окружающих людей, своей страны.

Обучающимся предлагается защитить свой проект на тему: «быть гражданином – это…

В конце классного часа проводиться релаксация под музыку.