СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Добротой собой измерь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Доброты. Классный час "Добротой себя измерь" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Добротой собой измерь"»

Тема: Добротой себя измерь.

Цель урока: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».

Задачи:

- формировать осознанное представление быть добрым;

- развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации. (Неделя самопознания.)

- воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Х О Д У Р О К А :

«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен.»

С. А. Назарбаева.


  1. Круг радости:

Дети стоят в кругу и исполняют песню.

Добрый день!

А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по - доброму прожит.

Он умножит счастливые дни!


Каждый ребёнок скажет своему соседу справа доброе слово

На весь урок и оставшийся день.

  1. Пятистишье.

А) Уч. - Что такое доброта? Свои мнения изложите, используя стратегию «ПЯТИСТИШЬЕ»

Б). Свободный стул:

Предлагается желающим прочитать свои работы и обсудить

с учениками.

  1. Обобщение:

А). Беседа учителя о «Неделе доброты».

- Какие добрые дела мы с Вами можем сделать в школе?

(предложения детей выслушиваются и обсуждаются).

___________________________________________________

___________________________________________________

Б). Чтение. Работа в парах над произведением А. Л. Барто с обсуждением.

В). Вывод: доброта должна быть бескорыстной.


Делать добрые дела и не хвалиться этим – в этом достоинство человека.

Народная мудрость.


Музыкальная физминутка.



  1. Творческая деятельность.

Написать эссе о том, повлиял ли предмет САМОПОЗНАНИЯ на вас. Какие произошли в Вас изменения. Чему научил Вас этот предмет.

(Высказывания записываются на «лучиках» солнышка и оформляются на общем стенде).

Желающие , могут озвучить, что написали.

5. Акция добра:

Учитель обращает внимание на цитату урока. Дети читают и обсуждают в группах, как они понимают эти слова. Затем представители от групп объясняют, что они обсудили в группе.

6. Творческая деятельность:

А). Работа с учебником. Дети читают текст по вариантам. Проводится обсуждение прочитанных текстов в паре.

Б). Размышление над ситуацией (группы получают на карточке ситуацию, работаю в группе, обсуждают и инсценируют ситуацию):

1. Готовили дети подарки к празднику. У всех всё получалось хорошо. Только у Вити ничего не получалось. До звонка оставалось пять минут. Витя нахмурился. ….

2. Выпал снег. Ребята собираются на улицу играть в снежки.

А Маша не одевается. Она забыла дома руковички….

Каждая группа выходит и разыгрывает сценку по своей ситуации.

7.Обобщение.

Учитель предлагает детям прочитать Добрые советы Алпамыса

и Махаббат.

-Давайте вспомним о тех добрых делах, которые мы с Вами наметили на эту Неделю.

Всё хорошее в природе – от солнца,

А всё лучшее в жизни – от человека.

М. Пришвин.


8.Круг «От сердца к сердцу».

Дети танцуют фрагмент своего танца «Дорогою добра»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!