Тема: Добротой себя измерь.
Цель урока: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».
Задачи:
- формировать осознанное представление быть добрым;
- развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации. (Неделя самопознания.)
- воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Х О Д У Р О К А :
«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен.»
С. А. Назарбаева.
Круг радости:
Дети стоят в кругу и исполняют песню.
Добрый день!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по - доброму прожит.
Он умножит счастливые дни!
Каждый ребёнок скажет своему соседу справа доброе слово
На весь урок и оставшийся день.
Пятистишье.
А) Уч. - Что такое доброта? Свои мнения изложите, используя стратегию «ПЯТИСТИШЬЕ»
Б). Свободный стул:
Предлагается желающим прочитать свои работы и обсудить
с учениками.
Обобщение:
А). Беседа учителя о «Неделе доброты».
- Какие добрые дела мы с Вами можем сделать в школе?
(предложения детей выслушиваются и обсуждаются).
___________________________________________________
___________________________________________________
Б). Чтение. Работа в парах над произведением А. Л. Барто с обсуждением.
В). Вывод: доброта должна быть бескорыстной.
Делать добрые дела и не хвалиться этим – в этом достоинство человека.
Народная мудрость.
Музыкальная физминутка.
Творческая деятельность.
Написать эссе о том, повлиял ли предмет САМОПОЗНАНИЯ на вас. Какие произошли в Вас изменения. Чему научил Вас этот предмет.
(Высказывания записываются на «лучиках» солнышка и оформляются на общем стенде).
Желающие , могут озвучить, что написали.
5. Акция добра:
Учитель обращает внимание на цитату урока. Дети читают и обсуждают в группах, как они понимают эти слова. Затем представители от групп объясняют, что они обсудили в группе.
6. Творческая деятельность:
А). Работа с учебником. Дети читают текст по вариантам. Проводится обсуждение прочитанных текстов в паре.
Б). Размышление над ситуацией (группы получают на карточке ситуацию, работаю в группе, обсуждают и инсценируют ситуацию):
1. Готовили дети подарки к празднику. У всех всё получалось хорошо. Только у Вити ничего не получалось. До звонка оставалось пять минут. Витя нахмурился. ….
2. Выпал снег. Ребята собираются на улицу играть в снежки.
А Маша не одевается. Она забыла дома руковички….
Каждая группа выходит и разыгрывает сценку по своей ситуации.
7.Обобщение.
Учитель предлагает детям прочитать Добрые советы Алпамыса
и Махаббат.
-Давайте вспомним о тех добрых делах, которые мы с Вами наметили на эту Неделю.
Всё хорошее в природе – от солнца,
А всё лучшее в жизни – от человека.
М. Пришвин.
8.Круг «От сердца к сердцу».
Дети танцуют фрагмент своего танца «Дорогою добра»