СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Дружба"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Беседа с элементами диспута «Дружба – это…».

  Задачи:

1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2. Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу;

3. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

4. Воспитывать культуру чувств.

Оборудование: проектор, раздаточный материал. 

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему "Дружба"»

Тема: Беседа с элементами диспута «Дружба – это…».

Задачи:

1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2. Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу;

3. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

4. Воспитывать культуру чувств.

Оборудование: проектор, раздаточный материал.

Предварительная работа:

Анкетирование

  1. Что такое дружба?

  2. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  3. Какими качествами не должен обладать настоящий друг?

  4. Если ваш друг сделал справедливое замечание вам, вы обидитесь?



Ход мероприятия.

Оформление.

На доске:

Цитаты:

«Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб».
Восточная мудрость.

«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей».
Джон Ивлин.

«Дружба – … это бескорыстная стойкая приязнь».
В.И. Даль.

На обратной стороне доски:

Законы дружбы:

Не оставляй друга в беде.

Тебе не безразлично, какой твой друг.

Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Дружба испытывается в беде и опасности.
В.А. Сухомлинский.

1. В начале звучит аудиозапись песни «О дружбе».

2. Вступительное слово учителя.

Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать свои законы дружбы.

На доске записаны высказывания о дружбе знаменитых людей. Давайте прочитаем их.

У поэта Е.Евтушенко есть прекрасное стихотворение “Люди сильны друг другом”. Стихотворение наизусть читает (Аверьянов Иван).

Люди сильны друг другом,
Так, словно Севером – юг,
Так, словно пахарь – плугом,
Так, словно пахарем – плуг,
Люди сильны друг другом.
Что равнодушья мерзей?
Люди сильны испугом

Вдруг потерять друзей.

А теперь давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе». ( Карасева Лена читает).

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

А сейчас разделитесь на 2 группы.

Каждая группа получает задание.

1 задание «Ситуации».

1 группа:

Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

2 группа:

Твой друг не отличается хорошим поведением, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. Что ты все-таки сделаешь?

2 задание «Пословицы и поговорки».

“Человек без друзей , что дерево без корней”

- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?

Каждая группа должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о дружбе.

3 задание «Законы дружбы».

Давайте прочитаем законы дружбы Сухомлинского. Попробуйте продолжить эти законы.

Законы дружбы:

Не оставляй друга в беде.

Тебе не безразлично, какой твой друг.

Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Дружба испытывается в беде и опасности.
В.А. Сухомлинский.

(каждая команда продолжает законы)

4 задание «Ищу друга».

Итак, каждая группа должна придумать объявление, в котором бы были указаны качества идеального, по вашему мнению, друга.

Презентация.

( Высказывания знаменитых людей о дружбе, высказывания учеников на основе анкеты.)

Вывод:

Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться.

А в заключении мы хотим пожелать, чтобы у каждого из вас был настоящий друг.



4