«Дружба в нашем классе»
Цели: развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.
Оборудование: компьютер; проектор; карточки с заданиями для групп; толковый словарь С.И.Ожегова., видеоролики, МП3.
Ход занятия:
1. Вступление.
Приветствие.
-Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте по желанию. (просмотр позитивчика)
2.Определение темы классного часа.
-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
(Дружба)
-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно, о дружбе в нашем классе.
3.Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано – «Дружба в классе не нужна», на другом- «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
-Считаете ли вы наш класс дружным?
-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно? ( ответы учащихся)
-Что сможешь сделать для этого ты? ( ответы учащихся)
-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
4.Мозговой штурм «Дружба – это..» (5 мин)
- Работа над понятием «дружба». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли.(вывешивают листы). Учитель подводит итог.
-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.
(Зачитывает ученик):
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
5.Игровое упражнение «Найди себе подобного»
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель приклеивает на спину маленькие рисунки.
Учитель дает задание детям. Найти « себе подобного» и занять места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Дети определят, за какой стол они сядут.
Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ним вопрос «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». Обсуждение.
-Какие трудности вы испытывали вовремя выполнения упражнения?
-Смогли бы вы справиться без помощи о поддержки?
-Какой рисунок у вас на спине?
6. Пословицы о дружбе. (обсудить и объяснить смысл пословиц) – работа в группе
Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.
-Не имей 100 рублей, а…
-Старый друг лучше…
-Нет друга – ищи, а…
-Друг познаётся…
7. Работа с таблицей. (работа парами)
-Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.
8. « Жизненная ситуация» (Работа в группах).
Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на выполнение.
1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.
(Обсуждение предложенных ситуаций)
9.Проектирование планеты- «Дружба»
-Учащимся в группах предлагается спроектировать планету под названием «Дружба»
Правила выполнения проекта:
Учащиеся должны работать дружно, не шуметь, не кричать , не спорить.
Если группа нарушает правила, работают шумно, ругаются между собой, то это повлечет за собой выбывание команды.
По истечению времени каждая группа должна
-изложить логику создания планеты
-объяснить правила, по которым они работали
Осмотр проектов
10.Советы жителей планеты «Дружба» и подарок видеоролик «Дружба»
Правила дружбы.
-Давайте жить по правилам дружбы:
1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
Подведение итогов
-Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
Как вы чувствовали себя во время классного часа? Работа вместе вам помогала или мешала?
Как вы считаете, в нашем классе дружба есть? Докажите, почему вы так думаете?
Наклеивание стикеров на доску.
- Класс наш дружный, не унылый,
От Марьям до Алдияра.
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!
-Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!
(Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!
555555555555555
При использовании материалов этого сайта - АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»
Форма проведения классного часа – деловая игра.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
- скотч и ножницы в каждую группу,
- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
- цветные карандаши или фломастеры,
- белые листы бумаги А-4,
- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок – схема занятия.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.
6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.
Ход занятия.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).
1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
4. Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки:
- участники смоделировали дружбу в классе;
- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
- коллектив дружный;
- участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
4. По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде?
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать наш класс дружным?
Окончание классного часа в школе на тему "Что такое настоящая дружба?"