СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Дружба в нашем классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему дружба, слайдовую презентацию каждый индивидуально.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Дружба в нашем классе"»

«Дружба в нашем классе»


Цели: развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Оборудование: компьютер; проектор; карточки с заданиями для групп; толковый словарь С.И.Ожегова., видеоролики, МП3.

Ход занятия:

1. Вступление.

Приветствие.

-Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте по желанию. (просмотр позитивчика)


2.Определение темы классного часа.

-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.


5

18

21

8

2

1







(Дружба)

-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно, о дружбе в нашем классе.

3.Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано – «Дружба в классе не нужна», на другом- «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

-Считаете ли вы наш класс дружным?

-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно? ( ответы учащихся)

-Что сможешь сделать для этого ты? ( ответы учащихся)

-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)

4.Мозговой штурм «Дружба – это..» (5 мин)

- Работа над понятием «дружба». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли.(вывешивают листы). Учитель подводит итог.

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

(Зачитывает ученик):

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

5.Игровое упражнение «Найди себе подобного»

Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель приклеивает на спину маленькие рисунки.

Учитель дает задание детям. Найти « себе подобного» и занять места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Дети определят, за какой стол они сядут.

Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ним вопрос «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». Обсуждение.

-Какие трудности вы испытывали вовремя выполнения упражнения?

-Смогли бы вы справиться без помощи о поддержки?

-Какой рисунок у вас на спине?

6. Пословицы о дружбе. (обсудить и объяснить смысл пословиц) – работа в группе

Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.

-Не имей 100 рублей, а…

-Старый друг лучше…

-Нет друга – ищи, а…

-Друг познаётся…

7. Работа с таблицей. (работа парами)

-Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.

ДРУГ















8. « Жизненная ситуация» (Работа в группах).

Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на выполнение.

1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.

2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.

(Обсуждение предложенных ситуаций)

9.Проектирование планеты- «Дружба»

-Учащимся в группах предлагается спроектировать планету под названием «Дружба»

Правила выполнения проекта:

Учащиеся должны работать дружно, не шуметь, не кричать , не спорить.

Если группа нарушает правила, работают шумно, ругаются между собой, то это повлечет за собой выбывание команды.

По истечению времени каждая группа должна

-изложить логику создания планеты

-объяснить правила, по которым они работали

Осмотр проектов

10.Советы жителей планеты «Дружба» и подарок видеоролик «Дружба»

Правила дружбы.

-Давайте жить по правилам дружбы:

1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

Подведение итогов

-Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

Как вы чувствовали себя во время классного часа? Работа вместе вам помогала или мешала?

Как вы считаете, в нашем классе дружба есть? Докажите, почему вы так думаете?

Наклеивание стикеров на доску.


- Класс наш дружный, не унылый,

От Марьям до Алдияра.

Весь наш класс, заверю я,

Очень дружная семья!






































-Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!

(Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!

555555555555555

При использовании материалов этого сайта - АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

  • - сформулировать понятие «дружба»,

  • - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

  • - приобретут навыки работы в сотрудничестве,

  • - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  • - скотч и ножницы в каждую группу,

  • - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,

  • - цветные карандаши или фломастеры,

  • - белые листы бумаги А-4,

  • - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок – схема занятия.

  • 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.

  • 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

  • 3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.

  • 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.

  • 5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.

  • 6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

4. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

  • Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

  • Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

  • Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

  • Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

  • - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

  • - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

  • - Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

  • - участники смоделировали дружбу в классе;

  • - участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

  • - коллектив дружный;

  • - участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

  • Понравилось ли вам работать в данной команде?

  • У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

  • Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

  • Какая группа не справилась с заданием? Почему?

  • Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

  • Можно задать и дополнительные вопросы:

  • В какой группе был лидер?

  • Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

  • Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

  1. - Что вы сегодня делали на уроке?

  2. - Каковы результаты работы?

  3. - Как вы чувствовали себя во время работы?

  4. - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным?

Окончание классного часа в школе на тему "Что такое настоящая дружба?"