МАОУ СОШ № 58
КЛАССНЫЙ ЧАС «ИТОГИ ГОДА»
КЛАСС 1 «Г»
КЛ. РУК- ЛЬ АФАНАСЬЕВА С. А.
УЛАН- УДЭ
2014 Г
Цели: подвести итог учебных занятий, создать атмосферу праздника, способствовать развитию навыков неформального общения.
Подготовка: разучивание стихов и песен, праздничное оформление класса воздушными шарами, цветами, плакат «Ура, каникулы!»
Ход мероприятия.
Орг. момент.
Вступительная часть. Слово учителя:
-Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами торжественный день- мы прощаемся с 1- м классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, провели много интересных дел, подружились друг с другом.
Трудным был 1-й класс- 1-я ступенька на лесенке знаний. Но все вы успешно справлялись с трудностями. Я поздравляю вас с этой победой!
(звучит песня «Дорогою добра»)
- А сейчас давайте вспомним, чем занимались мы в школе.
III. Основная часть.
- Итак, с чего всё начиналось…
1) Малышами много раз
Мы играли в 1- й класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «1- й «Б».
Повторяли раз по 100
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
«Очень медленно растём».
2) Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
3) Я на уроке 1- й раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать, или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Я на уроке 1- й раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
- А теперь звенит звонок, начинается урок!
1. Русский язык.
1) Долго Светлана Анатольевна
Нас писать учила правильно.
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой!
2) В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в лисе.
Закричали мы «Лиса!»- зазвенели голоса.
Мне подумалось: «А вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её за партой сзади вместе с Лерочкой посадим:
Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса!»
Перемена 1. («Танец утят»)
2. Математика.
1) Пошёл Серёжа в 1- й класс,
С Серёжей не шути.
Считать умеет он у нас
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос.
Вот как- то за столом отцу
И задал он вопрос:
2) – Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать смогу всегда,
Что их не два, а три?
Считаем вместе:
Вот один, а вот и два, смотри.
Один да два,- закончил сын,-
Как раз и будет три.
3)- Вот молодец,- сказал отец,
- И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Перемена 2.
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся 1- й класс,
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша,
Он сказал: «Ребята, тише.»
«Тише!»- крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише, тише, тишина!»-
Крикнул Игорь у окна.
2)«Тише, тише, не шумите!»-
Заорали Витя, Митя.
«Замолчите!»- на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон,
Но явился УГОМОН.
Оглядел он всех сурово,
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!»
3. Чтение.
- А ведь всё начиналось с букв…
1) Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
Ведь для тебя они ключи
ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабашку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять, и прочитать!
Перемена 3.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»- повторим правила, которые вам пригодятся летом:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет означает «хода нет»?
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает «путь открыт»?
- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
4. Окружающий мир.
1) Едем с мамой в зоосад,
И считаем всё подряд
Пробегает дикобраз-это раз.
Чистит пёрышки сова- это два.
Третьей стала черепаха,
А четвёртой- росомаха.
Серый волк улёгся спать- это пять.
Попугай в листве густой- он шестой.
2)Вот лисёнок рядом с лосем-
Это будет семь и восемь.
Девять будет бегемот,
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он последний, он- десятый.
Перемена 4. (Песня «Голубой вагон»)
- Ребята, а какие уроки мы не назвали? (физ- ра, ИЗО, музыка, технология). Я даю вам летнее задание по этим предметам:
*больше бегать и прыгать на свежем воздухе,
*накопить целый альбом ваших впечатлений,
* слушать весёлую музыку,
* не забывать помогать дома старшим.
IV. Заключительная часть.
1)-А сейчас подведём итоги года. (вручение грамот, подарков от родительского комитета)
2) Прощальное слово ребят:
* Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой.
* Мел, доска, картины, парты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
*Полюбили мы друг друга,
Друг за друга мы горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
*А учительница, что же,
Бросит, что ли нас с тобой?
Нет, учительница тоже
переходит во второй.
*В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
*Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Вместе: - Ура, каникулы!
Чаепитие совместно с родителями.