СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Моя родина- Казахстан"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для воспитания чувство патриотизма, долга перед родиной 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Моя родина- Казахстан"»

Управление образования

Школа-гимназия № 2















Методическая разработка

классного часа

Тема: «Моя Родина - мой Казахстан!»

Класс:

Дата проведения:










Подготовила: студентка группы 2-ШБ

Сысолятина Е.А.


Проверили:

классный руководитель

ФИО


Методист Капасова Г.С.





Астана, 2014




Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину



Задачи:

-образовательная

- воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувство ответственности за судьбу Родины

- развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; 


Форма проведения: урок-путешествие; викторина; игра.

Оборудование: жетоны двух цветов, листыА4, цветные карандаши,

стикеры.



Ход мероприятия


  1. Вступительная часть(2мин)


  1. Слова учителя:


С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот

С той самой березки, что во поле,

Под ветром, склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где - то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.


  1. Ознакомление с темой(3 мин)


Тема: «Один народ, одна страна, одна судьба»


— Как вы это понимаете эти слова?

Каждый человек любит путешествовать. Ведь в пути можно много интересного узнать, встретить верных друзей и просто получить хороший заряд эмоций. Сегодня и мы с вами отправимся в путешествие по стране «Казахстан»



  1. Основная часть


1.Ассоциации учеником(3мин)


— Ребята, какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово Родина?

(Ответы учеников)


2.Угадай слово(3мин)


- На доске написаны буквы, из этих букв вам нужно составить слова.

(слова КАЗАХСТАН, РОДИНА, СТРАНА)


  1. Творческое задание(5мин)


- Ребята, представьте, что мы сейчас с вами живем в будущем, каким вы видите будущее нашей страны, сейчас я раздам вам листочки, на которых вы нарисуете здание из будущего


  1. Защита работ учеников(3-4мин)


Несколько учеников (пожеланию) выходят и рассказывают почему они нарисовали именно такое здание


  1. Подумай-ка(5мин)

- Ребята, сейчас я задам вам вопросы, на которые вы должны постараться ответить.

1. Что означает слово казах (вольный, кочевник, степь, Казахстан и т. д.)

2.  Какие города были столицами Казахстана? ( Оренбург, Кызыл – Орда, Алматы, Астана)

3. Какие народные музыкальные инструменты казахов вы знаете? (домбра, кобыз и т.д.).

4. Назовите главного героя казахских сказок, который очень любит шутить ?( Алдар –Косе)

5. Национальное блюдо казахов?( Бесбармак, куырдак, кеспе, наурыз коже,iрiмшiк, и т.д.)

6. Какой праздник мы отмечаем весной и какое главное блюдо в этот день? ( Наурыз , Наурыз- коже).

7. А знаете ли вы знаки отличия нашего государства, символы нашей республики? ( Герб, Гимн, Флаг).


  1. Будущие президенты(5мин)



-А теперь давайте немного помечтаем, представьте, если бы вы были президентом нашей страны, что бы вы изменили, какие бы новые правила вы придумали, а какие бы наоборот убрали?

(ответы учеников)


  1. Пожелания

- Подумайте и напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше.

(сердечки прикрепляются на карту Казахстана)

  1. Заключительная часть



  1. Мнение учеников( 5-6 мин)

- В конце нашего урока, я хотела, что ты каждый из вас ответил на следующие вопросы:


Мне понравилось… Мне не понравилось.. Я узнал о…