Управление образования
Школа-гимназия № 2
Методическая разработка
классного часа
Тема: «Моя Родина - мой Казахстан!»
Класс:
Дата проведения:
Подготовила: студентка группы 2-ШБ
Сысолятина Е.А.
Проверили:
классный руководитель
ФИО
Методист Капасова Г.С.
Астана, 2014
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину
Задачи:
-образовательная
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувство ответственности за судьбу Родины
- развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся;
Форма проведения: урок-путешествие; викторина; игра.
Оборудование: жетоны двух цветов, листыА4, цветные карандаши,
стикеры.
Ход мероприятия
Вступительная часть(2мин)
Слова учителя:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот
С той самой березки, что во поле,
Под ветром, склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где - то в шкафу мы нашли.
А может она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
Ознакомление с темой(3 мин)
Тема: «Один народ, одна страна, одна судьба»
— Как вы это понимаете эти слова?
Каждый человек любит путешествовать. Ведь в пути можно много интересного узнать, встретить верных друзей и просто получить хороший заряд эмоций. Сегодня и мы с вами отправимся в путешествие по стране «Казахстан»
Основная часть
1.Ассоциации учеником(3мин)
— Ребята, какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово Родина?
(Ответы учеников)
2.Угадай слово(3мин)
- На доске написаны буквы, из этих букв вам нужно составить слова.
(слова КАЗАХСТАН, РОДИНА, СТРАНА)
Творческое задание(5мин)
- Ребята, представьте, что мы сейчас с вами живем в будущем, каким вы видите будущее нашей страны, сейчас я раздам вам листочки, на которых вы нарисуете здание из будущего
Защита работ учеников(3-4мин)
Несколько учеников (пожеланию) выходят и рассказывают почему они нарисовали именно такое здание
Подумай-ка(5мин)
- Ребята, сейчас я задам вам вопросы, на которые вы должны постараться ответить.
1. Что означает слово казах (вольный, кочевник, степь, Казахстан и т. д.)
2. Какие города были столицами Казахстана? ( Оренбург, Кызыл – Орда, Алматы, Астана)
3. Какие народные музыкальные инструменты казахов вы знаете? (домбра, кобыз и т.д.).
4. Назовите главного героя казахских сказок, который очень любит шутить ?( Алдар –Косе)
5. Национальное блюдо казахов?( Бесбармак, куырдак, кеспе, наурыз коже,iрiмшiк, и т.д.)
6. Какой праздник мы отмечаем весной и какое главное блюдо в этот день? ( Наурыз , Наурыз- коже).
7. А знаете ли вы знаки отличия нашего государства, символы нашей республики? ( Герб, Гимн, Флаг).
Будущие президенты(5мин)
-А теперь давайте немного помечтаем, представьте, если бы вы были президентом нашей страны, что бы вы изменили, какие бы новые правила вы придумали, а какие бы наоборот убрали?
(ответы учеников)
Пожелания
- Подумайте и напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше.
(сердечки прикрепляются на карту Казахстана)
Заключительная часть
Мнение учеников( 5-6 мин)
- В конце нашего урока, я хотела, что ты каждый из вас ответил на следующие вопросы:
Мне понравилось… Мне не понравилось.. Я узнал о…