СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подобранный материал к данному мероприятию способствует формированию у учащихся доброты, милосердия, сострадания к братьям нашим меньшим.Это стихи, песни, проблемные ситуации, которые вызывают у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных.

Просмотр содержимого документа
«Если Добрый Ты»

«Если Добрый Ты»  

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.


Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.


С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.



«Если Добрый Ты»  

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.


Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.


С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.







Просмотр содержимого документа
«Не дразните собак»

Не дразните собак.

сл. М.Пляцковского

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!





Не дразните собак.

сл. М.Пляцковского

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!





Просмотр содержимого документа
«Плакали зверушки»

1.Жил заяц на свете и больше всего 
Боялся дождей, и ему не везло. 
Хотелось уюта и ласковых рук, 
А злая стихия бушует вокруг… 

Без панциря, крыльев и острых когтей 
На свете живется всегда тяжелей. 
Когда ты не суслик и не хорек, 
А маленький серый, ушастый зверек… 
Припев: 
Плакали зверушки, искали друзей… 
Плохо быть игрушкой, особенно ничьей… 
Плакали зверушки, искали друзей… 
Плохо быть игрушкой, особенно ничьей… 

2.Все мимо проходят, а дождик идет 
И зайца с собою никто не берет. 
Конечно - лучше дружить с большими, 
Чем с серыми, ушастыми, как он такими… 

У каждого должен быть кто-то такой, 
Готовый теплом поделиться с тобой. 
Когда вдруг, внезапно, приходит беда, 
А в книжке хозяйки бросают всегда…


1.Жил заяц на свете и больше всего 
Боялся дождей, и ему не везло. 
Хотелось уюта и ласковых рук, 
А злая стихия бушует вокруг… 

Без панциря, крыльев и острых когтей 
На свете живется всегда тяжелей. 
Когда ты не суслик и не хорек, 
А маленький серый, ушастый зверек… 
Припев: 
Плакали зверушки, искали друзей… 
Плохо быть игрушкой, особенно ничьей… 
Плакали зверушки, искали друзей… 
Плохо быть игрушкой, особенно ничьей… 
 
2.Все мимо проходят, а дождик идет 
И зайца с собою никто не берет. 
Конечно - лучше дружить с большими, 
Чем с серыми, ушастыми, как он такими… 
У каждого должен быть кто-то такой, 
Готовый теплом поделиться с тобой. 
Когда вдруг, внезапно, приходит беда, 
А в книжке хозяйки бросают всегда

Просмотр содержимого документа
«л??? ???????. ?? ? ?????? ?? ???, ???? ?????????╗.»

Классный час

«Час доброты. Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цели: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах; формировать понятия общечеловеческих ценностей: соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд; воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу

Задачи: расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы; воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Оборудование: наглядные пособия, мультимедийная презентация.

Подготовительная работа: дать задания учащимся о подборе пословиц о добре, стихотворений о бездомных животных

Ход мероприятия:

Слова учителя

Доброта! Какое слово!

С детства нам оно знакомо.

Если добрым хочешь стать,

Всем обязан помогать.

Добрые везде нужны,

Дела поступки их важны.

Песня. «Если добрый ты...»

Учитель

- Что вы понимаете под словом «доброта»?

«Во внутреннем мире человека доброта - это солнце». В.Гюго

«Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет». С.Я.Маршак

«Доброта - язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать». П.Бови

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». О.В.Ключевский

Доброта - это способность увидеть проблемы других людей и всего живого, что нас окружает, помочь им, поделиться своей силой, знаниями, возможностями.

Чтение стихотворений

1.Ученик

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

2.Ученик

На асфальте сидит дворняга,

В клочьях шерсть, и в глазах печаль,

Солнце жжет, хочет пить бедняга...

Но прохожим его не жаль.

Мне глаза твои снятся ночью,

Что помочь тебе не смогла...

Не вмешалась в судьбу собачью,

Пожалела..., но не взяла.

Учитель

- Почему появляются бездомные животные? (Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам.)

3.Ученик

Глаза покинутой собаки

Мне снятся ночью... Как тут быть?

Ее обидеть может каждый

И даже попросту убить.

Для комнатных нужна порода,

А для дворовых - злобный нрав.

Ее обидела природа,

Достоинств этих ей не дав.

Хозяева прогнали прочь,

И я не в силах ей помочь!

И вот настойчиво и глупо

Я всех прошу, забыв покой:

- Плесните ей немного супу!

Погладьте ласковой рукой!

Хоть на часок пустите в сени!

Пускай погреется она!

Она поймет, она оценит,

До смерти будет вам верна!

О, одиночества огромность

И невозможность потерять

4.Ученик

Собачью вечную готовность

Любить, служить и доверять!

Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это не пустяк.

Внимательней вглядитесь, люди,

В глаза покинутых собак!

Учитель

- Иногда собаки теряются и становятся бездомными.

Песня. «Пропала собака...»

А собаку никто не терял,

А собаку никто не искал.

Просто утром собачий хозяин

От нее потихоньку сбежал.

Он держал, как всегда, поводок,

Рядом весело прыгал дружок,

Он отвел чудака за поветь

И велел ему ждать и сидеть.

А хозяин его между тем

Просто взял и ушел насовсем,

В новый дом поселился хозяин,

А собаку в квартиру зачем?

Учитель

- А часто сами хозяева прогоняют их прочь.



5. Ученик

Хозяин прогладил рукою

Лохматую рыжую спину

"Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину"

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом

Где шумный людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса

Собака не взвыла ни разу

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Учитель

- Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.

- Как решить проблему бездомных животных?

(Ответы учеников)

• Их отлавливают.

• Их помещают в приюты.

• Иногда их берут к себе люди.

- Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.



6.Ученик

Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездомный пес,

Но он и так до боли ранен,

Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош?

Чтобы и этот пес бездомный

Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет,

Но день за днем, за разом раз,

Он грусть свою собачью прячет

В разрезе умных добрых глаз.

Учитель

- «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека». М.Пришвин

- У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Мы с вами отправимся в путь «Дорогой добра».

Добрые слова – корни

Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.



- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли

Песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!