СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Настоящий друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему: Настоящий друг 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Настоящий друг"»

Классный час «Настоящий друг».

Цель урока: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи урока:

  • раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;

  • ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы; учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;

  • выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;

  • развивать творческие и дискуссионные навыки.

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Высказывание: «Единственный путь найти друга — быть им»

Ралф Эмерсон

Ход классного часа.

Организационный момент.

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Вступительное слово учителя.

Мозговой штурм «Дружба – это …». Работа в группах: обсуждение понятия – дружба.

Я сделала подборку из различных словарей о значении – дружба. Подчеркните слова, которые характеризуют слово – ДРУЖБА.

ДРУЖБА — разновидность личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой.

Некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя?

Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Назови своего товарища.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?

Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Кто они? Как зовут вашего знакомого

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читаю  начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

  • О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...        (знакомый)

  • О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете...        (приятель).

  • Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете..(товарищ).

  • О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете...(друг)

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Игра «Дополни пословицу».

Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит.

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами.        (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.        

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3

Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. -А как можно вернуть дружбу?        

(Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)

Ситуация № 4

Послушайте такую историю:

Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.

Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.

Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.

 Правильно ли они поступили и почему?

(“Друзей нельзя предавать”)

Игра «Знаю ли я своего друга?»

Хорошо ли вы знаете своих друзей - одноклассников? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Вы пишите ответы оба, а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы. Участники готовы, начинаем игру.

(Я  задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

  • Какого цвета у него глаза?

  • Какой урок у него любимый?

  • На чем он любит кататься?

  • Какой вид спорта любит?         

  • Кем хочет стать, когда вырастет?

  • Какое любимое блюдо у твоего друга?

  • Чем любит заниматься?

  • Какую одежду любит носить?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)  

Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

(Работа у доски).

- Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг? Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

Ход игры: Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте

Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка бескорыстие предательство драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки-ладошки. Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на пальчиках ваши лучшие качества.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

Просмотр видеоролика «Настоящий друг»  и его обсуждение.

Интервью обучающихся, воспитанников «Расскажи о своем друге»

Примерные ответы детей:

Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим с детского сада, дружат наши родители.

Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.

 

Настоящий друг везде

Верен -  в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

Уильям Шекспир

Просмотр притчи. ГВОЗДИ.

- Чему учит нас эта притча.

Лучший друг не предаст никогда, просто преданней нет человека.

Итог классного часа.

Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Ведь без истинной дружбы жизнь – ничто.

Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.