Целью данной разработки является раскрыть черты общительного человека, развивать навыки общения, активизировать процесс самопознания, развивать творческое самовыражение при помощи рисования, содействовать сплочению группы.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Общительность в повседневной жизни"»
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Конспект воспитательного мероприятия
Тема: « Общительность в повседневной жизни »
Дата проведения « 2 » апреля 2016 г.
МБОУ СОО (ООО) № 6
Класс: 6 «Б»
Ф.И.О. студента: Шаяхметова Лилия Ильшатована
Группа: Б-4051
Ф.И.О. учителя – наставника: Насибуллина Альфия Рамзиевна /___________/
(подпись)
Ф.И.О. руководителя практики: Иванова Ангелина Валерьевна/___________/
(подпись)
2015-2016 г.
Тема занятия: « Общительность в повседневной жизни »
Цель: раскрыть черты общительного человека, развивать навыки общения, активизировать процесс самопознания, развивать творческое самовыражение при помощи рисования, содействовать сплочению группы.
Задачи
Воспитательные: содействовать эстетическому воспитанию учащихся; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу и к окружающим.
Развивающие: развивать эмоциональные качества и чувства учащихся.
Образовательные: подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.
Планируемые результаты: понимание учащимися понятия дружелюбия и общительности, а также осознание важности этих качеств в повседневном мире.
Форма проведения: Игра.
Методы и приемы, используемые на занятии: беседа.
План предварительной подготовки
Постановка цели, задач внеурочного мероприятия.
Подготовка необходимых материалов (листы формата А3 – 4 шт., фломастеры, карандаши).
Подбор афоризмов по теме мероприятия.
План проведения
Название этапов и подэтапов | Предполагаемое время |
1.Вступительная часть. 1.1. Приветствие 1.2. Обсуждение темы мероприятия | 5 минут |
2. Основная часть 2.1. Упражнение «Самый дружелюбный человек» 2.2. Рефлексия | 20 минут |
3. Заключительная часть 3.1. Обсуждение занятия 3.2. Прощание | 10 минут |
Литература:
«Мудрослов» – http://mudroslov.ru/
Ход занятия:
Этапы занятия | Воспитательные, развивающие, образовательные задачи, решаемые на этапах | Методы и приёмы. используемые для достижения задач | Содержание этапа | Примечание | Планируемые результаты |
1.Вступительная часть | |
1.1. | | Беседа | Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? | | мотивация к ведению диалога |
1.2 | подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала | Беседа | Сегодня я предлагаю вам отгадать тему нашего мероприятия. Я буду задавать вопросы, а вам необходимо через эти вопросы угадать тему, всем понятно? Итак, мой первый вопрос: как вы думаете, что нам помогает сближаться с людьми, заводить друзей? Вопрос №2: что является наиболее важным в повседневной жизни, без чего не обойдется ни один человек? Итак, о чем сегодня пойдет речь? Правильно! Сегодня у нас с вами пойдет речь о значимости общения и дружелюбия в повседневной жизни. | | Дети отвечают на вопросы и отгадывают тему мероприятия, мотивация к ведению диалога |
2.Основная часть |
2.1. | содействовать эстетическому воспитанию учащихся; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу и к окружающим; развивать эмоциональные качества и чувства учащихся; | Игра | Упражнение «Самый дружелюбный человек» Ребятам предлагается разделиться на 4 группы по временам года, в которые они родились. Раздаются листы формата А3, фломастеры, карандаши, афоризмы. Итак, я предлагаю вам нарисовать человечка, и описать его теми качествами, которыми должен обладать дружелюбный и общительный человек. Внимательно посмотрите на афоризмы, лежащие на ваших партах. Их можно использовать при подготовке вашего плаката. Спустя 15 минут дети заканчивают работу и каждая из групп выходит к доске для представления всему классу своего человечка. | Качества необходимые выделить: улыбчивость, уважение, общительность, доброжелательность | Дети рисуют и охотно выступают перед всем классом, при этом класс слушает. |
2.2. | содействовать эстетическому воспитанию учащихся; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу и к окружающим; развивать эмоциональные качества и чувства учащихся; подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала; | Беседа | Как вы считаете, каждый ли из вас обладает представленными вами качествами? Что если не обладать этими качествами, скажется ли это на жизни человека, его отношениях с окружающими? | | Дети отвечают на вопросы и продумывают каждый ответ, не только свой, но и одноклассника, мотивация к ведению диалога |
3.Заключительная часть |
3.1. | содействовать эстетическому воспитанию учащихся; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу и к окружающим; развивать эмоциональные качества и чувства учащихся; подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала; | | Какие выводы вы сделали благодаря сегодняшнему занятию? Повлияет ли это как-то на вашу дальнейшую жизнь и общение? Давайте снова ответим на вопросы: есть ли проблемы в вашем классе? Изменилось ли что-то до занятий и после занятий? | | Дети отвечают на вопросы, и продумывают каждый ответ, не только свой, но и одноклассника, мотивация к ведению диалога |
3.2. | | | До свидания, я рада была с вами общаться и работать, надеюсь, наша работа не прошла даром, и это изменит вашу жизнь и отношение к окружающим в лучшую сторону. | | Дети прощаются |