СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Основы поведения при ЧС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит разработку классного часа для ознакомления учащихся с основами поведения в чрезвычайных ситуациях. 

Цель: прививать элементарные навыки борьбы с огнем; учить правильно действовать в случае обнаружения пожара и применять первичные средства пожаротушения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Основы поведения при ЧС"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташевская средняя общеобразовательная школа»


Учитель: Шорникова С.П.



Классный час на тему: «Основы поведения в чрезвычайных ситуациях»


Цель: прививать элементарные навыки борьбы с огнем; учить правильно действовать в случае обнаружения пожара и применять первичные средства пожаротушения.

Ход занятия

I. Рассказ учителя «К чему приводит незнание правил пожарной безопасности».

Учитель. Тема предотвращения пожаров так или иначе касается каждого из нас. Тот, кто хоть раз видел это страшное зрелище, никогда не забудет его. Особенно страшнейшими бывают пожары в детских садах и школах.

Приведу вам пример-историю одного пожара, происшедшего в одной из школ Нижнего Новгорода.

В этой школе от окурка, брошенного учащимися, вспыхнули бумажные таблицы. Дым стал заполнять коридоры, проник в классы. В такой ситуации дорога каждая секунда. Огонь можно было бы потушить без особого труда. Это можно было сделать даже, не применяя огнетушителей или пожарный кран, всего несколькими ведрами воды.

Но никто из тех, кто первым обнаружил огонь, даже не подумал об этом. Сказались психологическая неподготовленность, незнание элементарных правил действия в подобных обстоятельствах. Реакция была одна – бежать. Спасать детей, спасаться самим.

Эвакуация детей носила суматошный, неорганизованный характер. Часть детей выбралась через окна на карниз. И здесь «медвежью услугу» оказали им взрослые – жители соседних домов. Некоторые из них принесли одеяла и, растянув их, уговаривали детей прыгать. Одни спрыгнули удачно, другие получили при этом травмы.

Растерянность, панический страх лишили учителей и старших школьников способности ориентироваться в обстановке. Пожар усиливался, но никто не догадался сообщить о пожаре в пожарную часть.

Сообщение о пожаре поступило от пятиклассника.

Дети инстинктивно ищут защиту у взрослого человека. Паника и растерянность старших передаются младшим. Поэтому четкие и уверенные действия педагогов и старшеклассников в таких чрезвычайных ситуациях помогут справиться не только с небольшим очагом возгорания, но и правильно организовать эвакуацию. Именно поэтому мы с вами проводим тренировки по эвакуации, изучаем первичные средства пожаротушения.

II. Правила поведения при пожаре в школе.

Учитель. При небольшом очаге пожара, если его заметил кто-либо из школьников, необходимо в первую очередь эвакуировать учащихся из помещения, а затем поставить в известность педагогов об этом. Лучше это сделать одновременно, задействовав несколько старшеклассников.

При загорании одежды необходимо обернуть пострадавшего плотной тканью, лучше мокрой, или облить водой. Пламя также можно сбить, катаясь по земле. Нельзя позволять пострадавшему бежать, пытаться срывать одежду.

Если в горящем помещении нет подключенных приборов, горящей электропроводки, то можно использовать огнетушитель, пожарный кран, песок или землю. Подключенные электроприборы необходимо отключить от розетки, а при невозможности – обесточить всю школу.

Загоревшиеся нефтепродукты (бензин, керосин, солярка и др.) водой тушить нельзя, так как они имеют малый удельный вес и вода будет способствовать распространению очага. Их необходимо тушить огнетушителем или песком.

Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, немедленно звоните по телефону «01». При этом вы должны сообщить, что горит, адрес объекта и назвать свою фамилию.

Н а п р и м е р: горит пристройка школы № 92, адрес: улица Садовая, дом 5, сообщил(а) Иванов Сергей (Дорофеева Анна).

При эвакуации старшеклассники должны расположиться по всему маршруту от горящего помещения до выхода, чтобы помочь младшим классам быстро и организованно покинуть помещение.

Если комнаты и коридоры сильно задымлены, то двигаться к выходу необходимо сильно пригнувшись (или лечь на пол) вдоль стен, закрыв дыхательные пути мокрым платком.

Нельзя открывать или выбивать окна, так как приток кислорода поддерживает горение, а сквозняк способствует распространению огня.

После этого, до прибытия пожарного подразделения, необходимо по возможности использовать первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Вот почему надо точно знать, где и какие средства пожаротушения расположены.

II. Итог занятия.

Б е с е д а по закреплению правил пожарной безопасности по вопросам:

1. Как потушить горящую электропроводку? Можно ли для этого использовать огнетушитель?

2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? Что нужно в этом случае сделать в первую очередь?

3. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?

4. Как сбить пламя с горящего человека?

5. Почему дыхательные пути надо закрывать мокрым платком?

6. Как потушить горящий телевизор дома?

7. Как выбраться из сильнозадымленной комнаты?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!