СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: " Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В наше время соблюдать правила дорожного движения очень важно для жизни. Мы нечасто задумываемся о ценности человеческой жизни. В нашей стране каждый год гибнут тысячи людей под колесами автомобилей, потому что не соблюдаются правила дорожного движения.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: " Правила дорожного движения"»




Классный час:«Знай правила движения .».



Оборудование: макет большого светофора, рисунки дорожных знаков, жезл. 

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.



Самоопределение к деятельности

Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).

Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)

А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).

Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!


Учитель :  мы с вами живем в городе, где есть улицы и переулки.

По ним движется множество легковых и грузовых машин, автобусов. Поэтому нам, пешеходам, порой бывает очень трудно перейти улицу с одной стороны на другую.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?


Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Это более половины всех пострадавших детей .Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети.

Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы строго должны соблюдать установленные правила движения. Они совсем несложны.


1-й ученик. Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.


Ведущий. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта.


2-й ученик. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!


Ведущий. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.


3-й ученик. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!


Ведущий. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.


4-й ученик. Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.


Ведущий. Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может оказаться несчастьем.


5-й ученик. Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы это игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик –

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утёнок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!


Ведущий. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя.


6-й ученик. Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.






Ведущий. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус – сзади.


7-й ученик. С площадки трамвая сходя, не забудь

На право взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.


Ведущий. Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.


8-й ученик. Видит мартышка родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед,

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт ухватилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку:

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины и слева, и справа,

Очень опасная эта забава!

Ведущий. Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!


«Очень важные загадки»


Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)




Выходят три ученика. Они изображают цвета светофоров и каждый держит в руках круг своего цвета.


Вместе. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик светофор, мы три родные брата,

Мы светим с дальних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, но нашего совета

Не слушаешь подчас.


1-й ученик. Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.


2-й ученик. Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.


3-й ученик. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»


Вместе. Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро!


Ведущий. Выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса можно только на остановках. Выйдя, надо идти к пешеходному переходу.



1-й ученик. Загорелся красный свет –

Стой на месте: ходу нет!

2-й ученик. Не виси на машине лучше – грозит тебе несчастный случай.

3-й ученик. Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится, потом окажется в больнице».


Ведущий. Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать.


4-й ученик. Перебегать улицу перед приближающимся транспортом

Все. Запрещается!


5-й ученик. Цепляться за машины

Все. Запрещается!


6-й ученик. Играть на проезжей части

Все. Запрещается!


Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я – это все мои друзья!»


Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?


Выходят три ученицы, в руках у каждой дорожный знак.


1-я ученица. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то,

Что это за знак?


2-я ученица. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой,

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. Что это за знак?


3-я ученица. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

А это что за знак?


Викторина «Светофор». Ведущий задаёт вопросы ученикам.


- На какой знак регулировщика можно переходить улицу?

- Почему нельзя бегом пересекать проезжую часть?

- Транспорт надо обходить спереди или сзади?

- Какие обозначения указывают место перехода?

- Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен делать?

- Могут ли организованные группы детей двигаться колонной по середине улицы?

- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?


Игра «Кто быстрее закончит сборку светофора». Ребята делятся на 2 команды. Жезлы – это эстафетные палочки. На расстоянии 7-10 метров от ребят 2 коробки с 5-ю серыми прямоугольниками и 5-ю красными, жёлтыми и зелёными кругами. Первый ученик бежит и ставит серый прямоугольник, затем бежит обратно и передаёт эстафету. Второй ученик выставляет красный круг, третий – жёлтый, четвёртый – зелёный. Игра продолжается до тех пор пока все пять светофоров у одной из команд не будут собраны.


1-й ученик. Шум, движенье, гул моторов, сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Светофор – учитель строгий, пешеходу он твердит:

«Стой! Внимание! Прочь с дороги! Приготовься, путь открыт!

Красный свет горит, гляди! Путь опасен! Пережди!»


2-й ученик. А теперь у светофора загорелся жёлтый глаз,

Это значит – очень скоро светофор пропустит нас.

Свет зелёный, но, пожалуй, рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право поворачивать направо.

Надо очень осторожно улицу переходить,

А не то, пожалуй, можно под колёса угодить.


3-й ученик. Светофор распорядитель объявляет: «Стой, водитель!

Ставь машину в нужный ряд. Пешеходы, проходите,

А машины постоят».

Остановлено движенье, пешеходам – уваженье

Свет зелёный светофора, но не движется народ.

Знай, пойдут машины скоро, здесь не левый поворот,

Светит стрелка небольшая, переход не разрешая.

Все. Помни правила движенья, как таблицу умноженья!


 Рефлексия Ученица читает стихотворение Н. Доризо «Осторожно, дети!»


Зеленеют скверы в свежем летнем лаке,

Едут ребята в загородный лагерь,

И как доброй новости рад я, вдруг заметив

Надпись на автобусе: «Осторожно, дети!»

Замерло движение и, как подобает,

Транспорт с уважением путь им уступает.

Родина, ты самая добрая на свете!

Вот она страна моя: «осторожно, дети!»

Нашего Отечества светлая примета,

Но в эпоху атома, ох, как это надо,

Чтоб не на автобусе, а на всей планете

Надпись, как на глобусе: «Осторожно, дети!»



Учитель:-Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, а может кто-то из вас узнал много нового и интересного. Давайте еще раз вспомним эти правила.


-Как должны вести себя пешеходы?

-Из каких цветов состоит светофор?

-Что обозначает каждый цвет?

-Кто такой регулировщик?

-Что такое пешеходный переход?

-Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?

-Какие еще правила должен соблюдать пешеход?


-Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.




На этом мероприятие заканчивается.