СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Правовое воспитание"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час проводился в 10 классе. Он направлен на правовое развитие личности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Правовое воспитание"»

Практикум в 10 классе

Ситуативный практикум «Закон на страже твоих прав»

Цель:

• воспитание правовой культуры школьников, нравственно-правовой ответственности за свои поступки, чувства причастности к мировому правовому сообществу.

Оборудование: если есть возможность, то размножить тексты ситуаций  для всех участников.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя: «Зачем изучать закон».

Одна из обязанностей гражданина России — знать и соблюдать законы. При этом знание законов одинаково полезно как для государства (тогда граждане не нарушают норм права), так и для самого человека (он знает, как поступить в том или ином случае, как себя защитить).

Про человека, знающего, куда обращаться за защитой своих прав, да к тому же умеющего юридически грамотно сформулировать требования, говорят, что он обладает правовой культурой. Что такое правовая культура и что она дает человеку?

Правовая культура —- составная часть общей культуры человека. При этом речь идет о внутренней культуре, а не той, которая существует вне человека, — искусство, живопись, архитектура и т. д. Правовая культура человека свидетельствует о том, как он относится к законам, как соблюдает их, умеет ли уважать права других людей. Правовая культура базируется прежде всего на знаниях в области права. Только они могут уберечь от многих ошибок и неприятностей.

В первую очередь надо знать, что право — это особый регулятор общественных и человеческих отношений. Оно выражается в системе правовых норм (правил), которые закрепляют сложившиеся в обществе представления о справедливости и порядке. Право охватывает все важнейшие сферы жизни человека, его можно представить в виде системы, которая состоит из больших групп правовых норм, объединенных в отрасли права. При этом каждая отрасль права регулирует только определенные общественные отношения, например, семейные, уголовные, гражданские, жилищные.

Ситуативные задачи для школьников

а) Внимательно прослушайте (или прочтите) текст и ответьте на вопросы.

1. Л. Ч. Беккариа «О преступлениях и наказаниях».

Хотите предупредить преступления? Сделайте так, чтобы законы были ясными, простыми, чтобы вся сила нации была сосредоточена на их защите и чтобы ни одна часть этой силы не направлялась на их уничтожение.

Сделайте так, чтобы законы меньше покровительствовали сословиям, чем самим людям. Сделайте так, чтобы люди боялись их и только их. Страх перед законами благодетелен, но страх человека перед человеком гибелен и порождает преступления. Порабощенные люди всегда более сластолюбивы, распутны и жестоки, чем свободные люди...

Наконец, самое верное, но и самое трудное средство предупреждения преступлений заключается в усовершенствовании воспитания.

Вопросы:

• Как следует предупреждать преступления?

• Насколько страх перед законами является гарантией их выполнения? Согласны ли вы с позицией автора по этому вопросу?

• Как следует воспитывать людей, чтобы предупреждать преступления?

2. В.А. Соловьев «Значение государства».

Закон есть общепризнанное и безличное (т. е. не зависящее от личных мнений и желаний) определение права. Это понятие о должном, в данных условиях и в данном отношении, равновесии частной свободы и общего блага, — определение или общее понятие, осуществляемое через особые суждения в единичных случаях или делах.

Отсюда три отличительных признака закона:

I) его публичность — постановление, не обнародованное во всеобщее сведение, не может потому иметь силы закона;

2) его конкретность — закон выражает норму действительных жизненных отношений в данной общественной среде, а не какие-нибудь отвлеченные истины и идеалы, и

3) его реальная применимость, или удобоисполнимость в каждом единичном случае, ради чего с ним всегда связана так называемая «санкция», т.е. - угроза принудительными и карательными мерами, — на случай неисполнения его требований, или нарушения его запрещений.

Вопросы:

• Как автор определяет понятие «закон»? Сравните его с другими известными вам определениями.

• Каковы основные отличительные признаки закона? Как вы понимаете их толкование в тексте документа?

3. Ф. Н. Плевако «Избранные речи» (1842—1908 гг.).

Суд — не война. Там, озабоченная сокрушением вражьей дерзости, величием и славой Отечества, государственная власть возводит в подвиг все меры, от мин и подкопов до засад и вылазок, которыми разумный военачальник сокрушает неприятеля и охраняет жизнь вверенных ему защитников Отечества.

Но в судебном бою — другие условия: подсудимый — сын своей страны и, может быть, наш несчастный, может быть, еще гонимый брат. Закон столь же думает о нем, сколь и о необходимости кары действительному злодею.

Отсюда его забота о даровании подсудимому всех средств оправдания, отсюда его милосердие, растворяющее строгость кары.

Процесс принимает вид не истребления, а поединка между охраной закона и охраной личной чести.

Допускаемые в бою мины и засады, вылазки и диверсии, здесь не у места: здесь они нарушают чувство меры...

Закон не желает обвинения подсудимого во что бы то ни стало: им оставлена теория, требующая для страха подданных сильных и частых обвинений, — он хочет осуждения только тех, чья вина несомненна, всякие же сомнения он требует принять в пользу подсудимого. Закону важнее, чтобы суд был строг к доказательствам и не жесток к подсудимым. Закону одинаково дороги интересы как обвинения, так и оправдания. Никогда не принесет он основательности судебных решений в жертву минутному интересу обвинения того или другого лица.

Вопросы:

• О каких принципах судопроизводства говорит автор?

• Какова главная задача суда?

• Что является основой для выбора судьями того или иного решения?

4. Б. А. Кистяковский «В защиту права» (1916 г.).

Главное и самое существенное содержание права составляет свобода. Правда, это свобода внешняя, относительная, обусловленная общественной средой. Но внутренняя, более безотносительная, духовная свобода возможна только при существовании свободы внешней, и последняя есть самая лучшая шкала первой...

Всякая общественная организация нуждается в правовых нормах, т. е. в правилах, регулирующих не внутреннее поведение людей, что составляет задачу этики, а их поведение внешнее. Определяя внешнее поведение, правовые нормы, однако, сами не являются чем-то внешним, так как они живут прежде всего в нашем сознании и являются такими же внутренними элементами нашего духа, как и этические нормы. Только будучи выраженными в статьях законов или примененными в жизни, они приобретают и внешнее существование.

Вопросы:

• Как соотносятся право и свобода?

• Что такое внешняя и внутренняя свобода? Согласны ли вы с мнением автора по этому вопросу?

• Зачем нужны правовые нормы?

5. М. Л. Кинг «Письмо из Бирмингемской тюрьмы» (1963 г.).

Существует два типа законов: справедливые и несправедливые. Я первый готов выступить за подчинение справедливым законам. Подчиняться справедливым законам — не только юридическая, но и моральная обязанность. И,

наоборот, существует моральная обязанность не подчиняться несправедливому закону. И я согласен со святым Августином, что «несправедливый закон — это вообще не закон...»

Тот, кто нарушает несправедливый закон, должен делать это открыто, без ненависти, с готовностью принять наказание. Я считаю, что человек, нарушающий несправедливый, как подсказывает ему совесть, закон, с готовностью принимающий наказание и остающийся в тюрьме, чтобы пробудить у общества стыд за несправедливость, подает в действительности пример глубочайшего уважения к закону...

Вопросы:

• Согласны ли вы с позицией автора?

• Какие законы, на ваш взгляд, следует считать несправедливыми?

• Каким образом можно добиваться изменения несправедливых законов?

6. Д. Локк «Два трактата о правлении» (1690 г.).

Кто бы ни обладал законодательной или верховной властью в любом государстве, он обязан править согласно установленным постоянным законам, провозглашенным народом и известным народу, а не путем импровизированных указов; править с помощью беспристрастных и справедливых судей, которые должны разрешать споры посредством этих законов, и применять силу сообщества в стране только при выполнении таких законов, а за рубежом — для предотвращения вреда или для получения возмещения за него и для охраны сообщества от вторжений и захватов. И все это должно осуществляться ни для какой иной цели, но только в интересах мира, безопасности и общественного блага народа.

Вопросы:

• Каково главное отличие законов от указов?

• В чем главное назначение законов?

• Насколько законы должны быть постоянны?

б) Прослушайте (или прочтите) — изречения великих и определите свое отношение к ним.

Правительства, ограничивающие свободу слова, потому что оно распространяет истины для него неприятные, поступают подобно детям, которые закрывают глаза, когда не хотят, чтобы их видели. (Л. Берне)

Преступление должно тушить скорей, чем пожар. (Гераклит)

Народ, повинующийся законам, должен быть их творцом: лишь тем, кто вступает в ассоциацию, положено определять условия общежития. (Ж.-Ж. Руссо)

Право первоначально не зависит от закона, а, наоборот, закон зависит от права. Закон закрепляет только то, что является правом и по праву, только превращает право в долг для других. (Л. Фейербах)

Законы обязательны лишь тогда, когда они согласуются со справедливостью, тем самым — с вечным законом. (Лев XIII)

Свобода человека начинается с того момента, когда в государстве, в котором он живет, вступают в действие принятые законы. (К. Ясперс)

Дело революции — война и гражданская война, тогда как дело конституции — победа мира. (Ю. Хабермас)

Бесполезные законы ослабляют законы необходимые. (Ш. Монтескье)

Хорошие законы порождены дурными нравами. (Тацит)'

в) Прослушайте (или прочтите) правовой словарь и определите, какое отношение имеет он к теме сегодняшнего практикума.

Арбитраж (третейский суд) — орган для разрешения споров между предпринимателями, учреждениями.

Соглашение, особенно в безгосударственном обществе, об урегулировании конфликтов и споров между двумя сторонами при посредничестве третьего лица, выступающего в роли арбитра.

Негосударственный орган, рассматривающий экономические (гражданские) споры по соглашению спорящих сторон.

Вето (от лат. veto — запрещаю) — устный или письменный запрет, наложенный уполномоченным на то органом или лицом.

В современных государствах акт, приостанавливающий или не допускающий вступления в силу решения каких-либо органов.

Грабеж — открытое хищение чужого имущества. (Ст. 161 УК РФ).

Декларация (лат. declaratio — заявление) — в конституционном праве название отдельных политико-юридических актов, имеющее целью придать им торжественный характер, подчеркнуть их особо важное значение для судеб соответствующего государства. Специфической чертой декларации как нормативно-правового акта является слишком общий, неконкретный характер содержащихся в них положений, требующий дополнительного законодательного урегулирования.

Закон — юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения.

Необходимое, существенное, стабильно повторяющееся отношение между явлениями. Научный закон — система понятий, отражающих наиболее значительные связи в природе и обществе. В другом значении — указание на то, как должен человек вести себя в обществе (нравственный, правовой закон).

Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке, устанавливающий основные нормы всех отраслей права и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Законность — неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами.

Режим, принцип, метод государственного руководства обществом, состоящий в издании и проведении в жизнь законов и иных нормативно-правовых актов в интересах; определенного класса, социальных групп или народа в целом; требование общества и государства, состоящее в точной и неуклонной реализации правовых норм всеми и повсеместно.

Состояние принадлежности законного, согласного с законами, на них основанного.

Конституция — Основной закон (законы) страны, закрепляющий определенное государственное устройство, структуру и компетенцию органов власти, обладающий реальным практическим действием, имеющий высшую юридическую силу и изменяемый путем особой процедуры.

От лат. Constitution — установление, устройство в материальном смысле представляет собой писаный акт, совокупность актов или конституционных обычаев, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина, а равно определяют основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, основы организации центральных и местных органов власти, их компетенцию и взаимоотношения, государственную символику и столицу; в формальном смысле представляет собой закон или группу законов, обладающих высшей юридической силой по отношению ко всем остальным законам.

Политико-правовая форма волеизъявления народа — совокупность фундаментальных правил, законов, обычаев и традиций, которые определяют основные способы организации и действий власти.

Мини-итоги классного часа: после прослушанных мнений и суждений учеников учитель должен правильно их обобщить.











АНКЕТА: «Твои права и обязанности»

Дорогой друг! Ты наверняка слышал поговорку «Сколько людей столько и мнений». У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций, нужно знать свои права и обязанности. Мы приглашаем тебя принять участие в опросе, который позволит составить представление о том, знаешь ли ты свои права и обязанности.

1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь: ______________________________________________________________________________________

2. Перечисли, пожалуйста, свои обязанности: ______________________________________________________________________________________

3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав? а) исполнять свои обязанности б) требовать соблюдения своих прав в) и то и другое одинаково важно г) другое_______________________________________________________________

4. Как ты думаешь, кто придумал обязанности? а) взрослые б) государство в) возникли сами по себе г) затрудняюсь ответить

5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях? а) от родителей б) от учителей в) от друзей г)другое_________________________________________________________________________

6. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? _____________________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?___________________________________________________________________________

8. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях? а) часто б) редко в) совсем не напоминают

9. Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности? а) да, знаю б) нет, не знаю

10. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов: ______________________________________________________________________________________

11. Граждане нашей страны имеют права и свободы, предоставленные им главным Законом. Как называется этот важный документ, где они записаны? ______________________________________________________________________________________

12. Как называется международный документ, защищающий твои права? ______________________________________________________________________________________

13. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка? а) да, знаю б) нет, не знаю 14. Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях? а) да б) нет

15. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? ______________________________________________________________________________________

16. Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил? _____________________________________________________________________________________

17. С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые? а) 7 лет б) 10 лет в) 14 лет г) 18 лет д) другое_______________________________

18. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье? а) да б) нет

19. Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

20. Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой? а) да, всегда б) только иногда в) нет, никогда

21. Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее? а) да, есть такие б) нет, в моём окружении нет таких людей в) затрудняюсь ответить

22. Знаешь ли ты права и обязанности школьника? а) да б) нет в) не уверен, что знаю все

23. Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь ______________________________________________________________________________________

24. Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности? а) исполняют всегда или почти всегда б) не исполняют никогда или почти никогда в) затрудняюсь ответить

25. Почему школьники не выполняют свои обязанности? а) не знают своих обязанностей б) не боятся наказания в) в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей г) затрудняюсь ответить

26. Соблюдаются ли твои права в твоей школе? а) соблюдаются всегда или почти всегда б) не соблюдаются никогда или почти никогда в) затрудняюсь ответить

27. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях? а) да, есть – это обществознание б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях

28. Какое право ты хотел бы иметь? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!



























Сценарий ко Дню матери

Цели и задачи мероприятия:

• учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;

• развивать творческий потенциал обучающихся,  артистизм детей;

• воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся, ответственное отношение к порученному делу.

Оборудование:

плакаты с поздравлениями,  запись с голосами детей, портфель, тетради, книги, ручки, карандаши, дневники, фонограмма к песням,  частушки.

Стенд «Моя мама – лучше всех», «Сегодня праздник - День Матери!», сочинения о мамах, рисунки на тему «Моя мама».

Ведущий 1:

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях.

Только солнце – одно на свете

Только мама – одна на свете.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы празднуем большой праздник –  День матери!

            Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, - они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце,- в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было  лет пять или пятьдесят, всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее  Жизнь. Наши мамы достойны самых искренних поздравлений и теплых слов от своих дорогих детей.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете»

Ведущий 1:

Всегда почиталась на Руси мать – хранительница рода, семьи, домашнего очага. Сколько о ней сложено прекрасных стихотворений и песен! Каждый понимает, как бережно, любовно и уважительно  нужно относиться к матери.

 Пока ребенку нужен твой совет,

 Все в этом, что у жизни ты просила,

 Быть матерью - завидной доли нет,

 Быть матерью – счастливейшая сила.

Ведущий 2:

 Это утверждается на веки,

 Как закон согласия в семье –

 Родники рождаются, чтоб реки

 Никогда не смолкли на земле.

 Потому и здравствует Россия,

 И над ней бессмертен небосвод –

 Мать у нас живет во имя сына,

 Сын – во имя будущего сына

 И во имя матери живет.      

Выступает группа младших школьников:

1. Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

«Я устала очень!»

2. Нет, нетрудно мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет.

3. Между прочим, постирать,

Сшить чего – нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

4. Мне косичку заплести,

Книжку почитать.

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

5. Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

Ведущий 1: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Ведущий 2: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Выступает группа младших школьников:

1 чтец: Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

2 чтец: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя

Это мамочка моя.

3 чтец: Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

4 чтец: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если, вдруг случится драма

Кто поддержит? Моя мама!

5 чтец: Маму надо всем любить,

Мамой нужно дорожить

И на помощь приходить,

Чтобы маме жизнь смягчить!

Звучит песня  «Я несу цветы в День рождения маме»

Ведущий 1:

Дорогие родители мамы и бабушки у нас сегодня не просто концерт, а еще и конкурсная программа. И поэтому мы просим принимать активное участие в конкурсах. И сейчас мы хотим пригласить на сцену команды мам  и  дочек. (Выходят мамы и дочки).

Объявляется конкурсная программа «А ну-ка, мамочки!»

1. « Коллективный портрет».

На доске прикреплены 2 листа ватмана.

От каждой команды выходят по очереди участники с завязанными глазами и рисуют один элемент портрета. Победителя определяют зрители аплодисментами.

Группа девочек исполняет танец «Губки бантиком»

2. «Укрась свою маму».

Посередине зала ставится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем, что имеется в наличии, затем участники демонстрируют результат. Присутствующие оценивают работу аплодисментами.

Звучит песня  «Кнопочка»

3. «Хозяюшка».  Обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ученик читает отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегите матерей!»          

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: МАМА.

4. «Мумия». Каждой команде выдается по 2 рулона туалетной бумаги. Одного участника из команды нужно «превратить в мумию, т.е. замотать бумагой». Кто быстрее? Зрители оценивают качество работы.

Ученица читает стихотворение А. Барто «Мама»

Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

-Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

5. «Собери портфель» 

Ведущий сообщает, что у многих были случаи, когда на время выключали электричество, а нужно срочно сделать какое-то дело. Участникам завязывают глаза и дают портфель, в который следует положить дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик. Кто быстрее соберет портфель, тот и выиграл.

Спасибо за участие в конкурсе, а чтобы вы немного отдохнули, для вас

Звучит песня «Сдается квартира с ребенком»

6. «Узнай цветок». 

Все наши мамы очень любят цветы, ведь цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Ваша задача – отгадать,  о каком цветке идет речь.

1.Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (РОМАШКА)

2.В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. Хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (ВАСИЛЕК)

3.Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (ПОДСОЛНУХ)

Ведущий 1: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

Ведущий 2: А как вы помогаете своим мамам?

 

Ученик:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед,

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?    

Ведущий 2: Но это, конечно, шутка, а наши дети — настоящие помощники.

Ученик инсценирует стихотворение. 

На столе стоит кастрюля и лежат те предметы, о которых пойдет речь в стихотворении.

Я решил сварить компот

В мамин праздник.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан, половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился,

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С праздником, мамуля!»

Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей -

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»

7. «Мотальщицы». От команд нужны 2 участницы, одна придерживает моток с нитками, а другая наматывает нить на простой карандаш. Чья команда  под музыку за определенное время смотает больше ниток, та и победила.

Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.

Ученица:

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела...

Мама за день так устала.

На диване прилегла.

Я её не буду трогать

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только что не слышит

Мама песенку мою.

Звучит песня  «Мама»

Ведущий 1: Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Ведущий 2: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.

Ведущий 1: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать.  И болит материнское сердце.

Ведущий 2: Но сердце матери все понимающее и все прощающее!

Ученик читает стихотворение Д. Кедрина «Сердце матери»

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?!

Мечом я добуду для крали своей

И звонких цехинов, и белых рублей!»

Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Сказа она, мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет!

 Не нужно цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей!

Я пепел его настою на хмелю,

Настою напьюсь и тебя полюблю»

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, соломаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

В пути у него помутилось в глазах,

Взойдя на крылечко, споткнулся казак,

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

 

Ведущий 1: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!