КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА: « РОССИЯ И КРЫМ – ОБЩАЯ СУДЬБА».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Наденьте наушники.
- Как вы слышите?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?
- Ребята, скажите, какое событие произошло 16 марта 2014 г.?

марта 2014 г. в Республике Крым состоялся
всенародный референдум.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
( О присоединении Крыма к России)
- Назовите тему нашего занятия?
-Тема занятия: « РОССИЯ И КРЫМ – ОБЩАЯ СУДЬБА».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Так давайте обратимся к нашему помощнику – «Толковому словарю».
-Что такое референдум?

Референдум – голосование, опрос населения. При помощи, которого выясняют волю народа по решению какого-либо вопроса.
П
раво избирать кандидатов на выборах и право голосовать на референдумах, российские граждане получают в 18 лет, одновременно с достижением совершеннолетия, и сохраняют до конца жизни.
Каждому кто пришел на референдум были выданы для голосования
бюллетени, составленные на русском, крымскотатарском и украинском языках. В них были включены два вопроса:
1.Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?
2. Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым
1992 года и за статус Крыма, как части Украины.
Люди шли на голосование как на праздник. По всему Крыму явка составила 83 % от имеющих право голоса, т. е более полутора миллионов человек.
17 марта по результатам голосования более 96,77 % граждан Крыма проголосовали за включение Крыма в состав России.

18 марта 2014 г. в Москве был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России.
- Кто подписал этот договор?
(Ответы детей)
Подписанию договора предшествовало выступление Владимира Путина перед Федеральным Собранием, в котором он объяснил причины такого решения.
Из выступления Президента РФ:
« Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма»,- сказал В.В. Путин.
Рассказ педагога.
Если посмотреть на карту Крыма, то географическое расположение полуострова его плодородные земли, теплый климат, красивые пейзажи: степи, горы, леса всегда манили к себе многие народы.
ЗАДАНИЕ: «Какие народы заселяли Крым?»
(Киммерийцы, тавры,сарматы, скифы, греки, гунны, караимы, хазары ит.д.)
В Х веке Хазарский каганат перестал существовать в результате победы русских дружин. В 988 г. Киевский князь Владимир в Херсонесе принял официальное крещение.
Но начиная с ХIII - нач. ХV в. Крым находится под влиянием Золотой Орды. И начинается исламизация Крыма.
Конец ХVII в. - начало ХVIII в. Борьба за выход к Черному морю и приобретение новых земель на юге претендуют Россия и Турция. Начинается русско-турецкая война.
7 апреля 1783 г. – Крым присоединился к России.
В 1941 г.- территория Крыма была оккупирована немецкими фашистами, но вскоре освобождена советскими войсками.
В 1954 г. Крымская область и Севастополь были переданы в состав УССР до 2014 года.
ВИКТОРИНА: «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О РОССИИ?»
1.Как называется наша страна?
(Россия)
2.Как называются люди, живущие в нашей стране?
(россияне)
3.Какой город является столицей России?
(Москва)
4.Какие государственные символы вы знаете?
(Герб, флаг, гимн)
5.Какие цвета на государственном флаге? Что они означают эти цвета?
( белый – мир, чистота ; синий – честность; красный – сила и смелость)
6. Кто написал слова современного гимна России?
(Сергей Владимирович Михалков)
7.Кто нарисован на государственном гербе России?
(двуглавый орел)
8Назовите музыкальный инструмент русских?
(Балалайка)
9 Национальная еда? (Квас, блины, окрошка)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- Вот подошло к завершению наше занятие. Вам понравилось?