СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Россия и Крым - общая судьба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ   ЧАС

ТЕМА: « РОССИЯ И КРЫМ – ОБЩАЯ  СУДЬБА»

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Россия и Крым - общая судьба"»

КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА: « РОССИЯ И КРЫМ – ОБЩАЯ СУДЬБА».



ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Наденьте наушники.

- Как вы слышите?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сегодня число?

- Ребята, скажите, какое событие произошло 16 марта 2014 г.?


  1. марта 2014 г. в Республике Крым состоялся

всенародный референдум.


- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

( О присоединении Крыма к России)

- Назовите тему нашего занятия?

-Тема занятия: « РОССИЯ И КРЫМ – ОБЩАЯ СУДЬБА».


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Так давайте обратимся к нашему помощнику – «Толковому словарю».

-Что такое референдум?


Референдум – голосование, опрос населения. При помощи, которого выясняют волю народа по решению какого-либо вопроса.


Право избирать кандидатов на выборах и право голосовать на референдумах, российские граждане получают в 18 лет, одновременно с достижением совершеннолетия, и сохраняют до конца жизни.


Каждому кто пришел на референдум были выданы для голосования

бюллетени, составленные на русском, крымскотатарском и украинском языках. В них были включены два вопроса:


1.Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?


2. Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым

1992 года и за статус Крыма, как части Украины.


Люди шли на голосование как на праздник. По всему Крыму явка составила 83 % от имеющих право голоса, т. е более полутора миллионов человек.


17 марта по результатам голосования более 96,77 % граждан Крыма проголосовали за включение Крыма в состав России.


18 марта 2014 г. в Москве был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России.


- Кто подписал этот договор?

(Ответы детей)


Подписанию договора предшествовало выступление Владимира Путина перед Федеральным Собранием, в котором он объяснил причины такого решения.

Из выступления Президента РФ:

« Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма»,- сказал В.В. Путин.



Рассказ педагога.

Если посмотреть на карту Крыма, то географическое расположение полуострова его плодородные земли, теплый климат, красивые пейзажи: степи, горы, леса всегда манили к себе многие народы.


ЗАДАНИЕ: «Какие народы заселяли Крым?»

(Киммерийцы, тавры,сарматы, скифы, греки, гунны, караимы, хазары ит.д.)


В Х веке Хазарский каганат перестал существовать в результате победы русских дружин. В 988 г. Киевский князь Владимир в Херсонесе принял официальное крещение.

Но начиная с ХIII - нач. ХV в. Крым находится под влиянием Золотой Орды. И начинается исламизация Крыма.

Конец ХVII в. - начало ХVIII в. Борьба за выход к Черному морю и приобретение новых земель на юге претендуют Россия и Турция. Начинается русско-турецкая война.


7 апреля 1783 г. – Крым присоединился к России.


В 1941 г.- территория Крыма была оккупирована немецкими фашистами, но вскоре освобождена советскими войсками.


В 1954 г. Крымская область и Севастополь были переданы в состав УССР до 2014 года.



ВИКТОРИНА: «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О РОССИИ?»

1.Как называется наша страна?

(Россия)

2.Как называются люди, живущие в нашей стране?

(россияне)

3.Какой город является столицей России?

(Москва)

4.Какие государственные символы вы знаете?

(Герб, флаг, гимн)

5.Какие цвета на государственном флаге? Что они означают эти цвета?

( белый – мир, чистота ; синий – честность; красный – сила и смелость)

6. Кто написал слова современного гимна России?

(Сергей Владимирович Михалков)

7.Кто нарисован на государственном гербе России?

(двуглавый орел)

8Назовите музыкальный инструмент русских?

(Балалайка)

9 Национальная еда? (Квас, блины, окрошка)


ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Вот подошло к завершению наше занятие. Вам понравилось?