СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему «Созвездие здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему «Созвездие здоровья».

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Созвездие здоровья»»

Конспект внеклассного занятия по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся начальной школы «Созвездие здоровья»



Цель: пропаганда здорового образа жизни и обучение детей бережному отношению к своему здоровью.


Задачи:

- расширить знания детей об основных составляющих здорового образа жизни;

- формировать умения выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться заботиться о своем здоровье;

- побудить их к осознанию важности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

Личностные:

-развитие у учащихся внимания,памяти, мышления;

-формирование у детей установки на ЗОЖ;

Метапредметные:

- освоение школьниками начальных форм личностной рефлексии;

-овладение учащимися логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, построения рассуждений;

- развитие коммуникативных, творческих компетенций учащихся.



СОДЕРЖАНИЕ

-Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поприветствуем гостей.

-Сегодня наше мероприятие мы посвятим здоровому образу жизни. Ребята, как вы понимаете, что значит здоровье, здоровый человек?

(Слайд3)

-Что и кто нам мешает быть здоровыми?(микробы)(Слайд 4)

-Как микробы попадают к нам в организм? (через грязные руки, немытые фрукты, овощи)

- Правильно, подробнее об этом нам расскажут ребята.

Стихотворения детей:

Ученик 1

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

Ученик 2 (Слайд 5)

С немытых рук пролезет в рот

Противный маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!


Ученик 3

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!!!


(Слайд 6)

Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. Представляете, сколько микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? Помните об этом ребята, и всегда мойте их перед едой!

-Чтобы определить тему занятия, предлагаю отгадать вам загадку:

В темном небе до зари

Ярко светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.(Звезды)(Слайд 7)

-Как называется группа звезд, объединенных общим названием? (Созвездие)

-Какие созвездия вы уже знаете? (Ковш, Медведица)

-Мы сегодня с вами говорим о здоровье. Придумайте название нашему созвездию.(Ответы детей. «Созвездие Здоровья»)(Слайд 8)

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Созвездию Здоровья» познакомиться с каждой звездой поближе.

Во время путешествия нас ждут интересные приключения и испытания.Итак, первая звезда, с которой мы познакомимся, называется «Звезда гигиены». (Слайд 9)

  1. «Звезда гигиены»

- Как вы понимаете, что такое гигиена?

- Для чего человеку нужно соблюдать правила гигиены?(Чтобы быть здоровыми, очень важно соблюдать правила личной гигиены.)

-Я предлагаю вам сыграть в игру «Мешочки здоровья». Все предметы необходимо разложить в два мешочка: в один-предметы личной гигиены, а в другой - предметы общей гигиены.

-Какие предметы используем для личной гигиены, а какие для общей?(Для личной- предметы, которыми пользуется только один человек, а предметы, которые могут использовать несколько людей называются общими).

(На столе лежат предметы: носовой платок, ножницы для ногтей, зубная щетка, расческа, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь, полотенце).

Звучит музыка.(Слайд 10).

- Проверим, что вы собрали в мешок личной гигиены?

-А, что положили в мешочек общей гигиены?

Несколько слов о гигиене нам приготовила следующая группа ребят.

Ученик 4

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Ученик 5

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

-Пришло время знакомиться со следующей звездой.(Слайд 11)

2. «Звезда режима»

Режим очень важен для сохранения нашего здоровья. На столе лежат карточки с режимом дня для школьника. Нужно взять эти карточки и встать в правильном порядке. (Подъем, гимнастика, водные процедуры, завтрак, занятия в школе, игры, ужин, свободное время, сон.)

- Послушайте рассказ об этой звезде.

Ученик 6

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья-

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать-

Нужно всем подольше спать.

- Посмотрите на экран, это примерный режим школьника, его можно редактировать, т.е. изменять, дополнять. (Слайд 12)

-Чего очень важного не хватает в режиме этой девочки?(Утренней гимнастики)

- Поднимите руки, кто делает утреннюю гимнастику?

- Для чего нужна гимнастика? (Для укрепления здоровья, прилива сил, энергии).

- Переходим к «Звезде двигательной активности».(Слайд 13)

3. «Звезда двигательной активности»

- Для чего человеку нужно много двигаться, заниматься спортом?

(Для того, чтобы жить долго и быть здоровым, нужно как можно больше двигаться.)

- Послушайте стихотворение о спорте.

Ученик 7

Буду спортом заниматься,

Танцем, песней увлекаться.

Отжиматься, приседать,

Не лежать и не скучать.

Я хочу здоровой быть,

Чтоб к врачам мне не ходить.

-Двигательная активность- это не только выполнение утренней зарядки и спортивные занятия. Эторазличные спортивные игры на свежем воздухе, танцы.

- Предлагаю вам подвигаться и потанцевать.

Танец(Слайд 14-16)


-Переходим к следующей звезде. (Слайд 17-18)

4. «Звезда закаливания»

-Об этом небесном светиле нам подготовила свое выступление следующая группа ребят.

Ученик 8

Закаливание- еще одна ступень крепкого здоровья.

Процедуры закаливания- это воздушные и солнечные ванны, обтирание мокрым полотенцем, обливание, контрастный душ, купание в водоемах и хождение босиком.(Слайд19)

Ученик 9

Они бодрят и улучшают настроение, а главное- тренируют наш иммунитет. Благодаря этому вы будете редко болеть, а если даже заболеете, то быстро выздоровеете.(Слайд 20)

Но при закаливании важно соблюдать определенные правила.

Правила закаливания

Ученик 10

Детям можно закаляться только вместе со взрослыми, а обтираться мокрым полотенцем или принимать контрастный душ лучше всего после утренней гимнастики.(Слайд 21)

Ученик 11

Водные процедуры должны быть короткими, чтобы почувствовать бодрость, но не замерзнуть, а, если вы заболели, процедуры закаливания следует прекратить до полного выздоровления.

- Мы с вами подошли к последней звезде в «Созвездии Здоровья».

(Слайд 22)

5. «Звезда правильного питания»

- Важно ли для сохранения здоровья правильно питаться?

- Что значит правильно питаться?(Правильно питаться- это значит, есть не только вкусные, но и полезные продукты.)

-Предлагаю вам сыграть в игру «Полезно-вредно».(Слайд 23)

На экране будут появляться продукты! Если вы считаете, что они полезные то дружно хлопайте в ладоши, если вредные- тихонько топайте ногами.(Слайд 24)

- Послушайте стихотворения о правильном питании:

Ученик 12

Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

Ученик 13

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

-Старайтесь питаться правильно, и ваше здоровье будет крепким на долгие годы. Наше путешествие подошло к концу.

-Что нужно для того, чтобы быть здоровым? (Правильно питаться, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила гигиены).

Рефлексия. (Слайд 25)

-Возьмите звездочки. Поднимите красную звезду те, кого мы не смогли убедить в необходимости заниматься спортом, правильно питаться, закаляться? Теперь поднимите зеленую звездочку те, кто с уверенностью может сказать, что он будет вести здоровый образ жизни!

-Завершим наш праздник песней «Спорт». (Слайд 26-33)

(За активное участие в празднике, посвященному здоровому образу жизни, учащимся вручаются медальки и антибактериальные салфетки).