СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "На волне Айвазовского"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "На волне Айвазовского"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "На волне Айвазовского"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»















Методическая разработка классного часа

«На волне Айвазовского»

















Выполнила:

студентки 4 курса группы «Б»

Хайбулина Анжелика Рустамовна







Краснодар, 2018

Ход занятия

Организация начала занятия

Я скажу слова «Добрый день» и назову кого-то из нашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой,– значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем?

Добрый день всем девочкам!

Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем, кто любит конфеты!

Добрый день всем, кто приехал в школу на автобусе!

Добрый день всем, кто любит свою Родину!

Мотивация учебной деятельности учащихся

Именно сегодня мы этим и займемся.

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Давайте сегодня на занятии будем следовать этому полезному совету писателя. Приятного аппетита!

Сообщение темы занятия

Ребята, давайте вспомним, что же такое Родина? (Родина – это территория, где человек родился, среда, в которой он вырос, живёт и воспитывается).

В памяти народа хранятся имена тех, кто оставил неизгладимый след в истории нашей Родины.

Как вы считаете, должны ли мы ознакомиться с их биографиями? Зачем?

Сегодня мы узнаем об одном из таких людей и попробуем выяснить, что же помогло ему стать знаменитым.

Основная часть

Я думаю, каждый из вас хотел бы сделать какое-нибудь открытие, проявить себя, прославить нашу Родину.

Давайте же узнаем «Что нужно, чтобы стать знаменитым?»

«ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ?»

Беседа с элементами рассказа

Ответить на данный вопрос вам поможет ребус Отгадайте зашифрованное слово.(талант)

Ребята, а что же такое талант? (ответы детей)

Давайте прочитаем значение этого слова и узнаем, были ли мы правы. Талант - выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.

Приём «Займи позицию»

Существует несколько мнений на счет развития таланта.

Кто-то считает, что если человеку действительно от природы дан талант, то он обязательно будет развиваться, даже если не прикладывать особых усилий.

Некоторые считают, что талант состоит наполовину из труда, наполовину из способностей.

Остальные думают, что талант можно развить даже, если иметь совсем немного способностей и очень много трудиться.

Как считаете вы? На доске представлены все 3 мнения ( слайд 3 мнения пронумерованы), с которым из них вы согласны, обоснуйте свой выбор.

Рассказ учителя

Есть притча о таланте. В ней рассказывается о том, как некий господин, отправляясь в дальнее путешествие, подарил своим рабам монеты (таланты). Одному - пять, другому - две, а третьему одну. Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество. Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому. Из этой притчи и произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант". Так и мы получаем свои таланты - кто-то меньше, а кто-то больше. Наша задача - развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю.

От рождения человек обладает только задатками многих талантов, но какие именно он будет развивать, зависит от его выбора и предпочтений.

Если в детстве не обнаружился талант, не стоит расстраиваться. Талант может проявить себя в более позднем возрасте и раскрыться с приобретением нового опыта и навыков.

Все люди в чем-то талантливы. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе одаренность и проявить ее.

Для того, чтобы стать знаменитым, добиться великого успеха при жизни, нужно быть талантливым, трудиться для развития своих способностей, но и обладать определенными чертами характера.

Как вы думаете, какими? (требовательность к себе, самокритичность, ответственность, инициативность, настойчивость, упрямство и т.д.)

Можно ли определить самого талантливого в мире человека?

Приём «Кластер»

Давайте подытожим сказанное. Что же нужно для того, чтобы стать знаменитым? Заполните кластер



Сегодня мы поговорим об одном из талантливых людей, прославивших нашу страну и отправимся на виртуальную экскурсию.

Может кто-то знает, кто изображен на портрете? (Иван Константинович Айвазовский)

Чем прославился этот человек? (Он был выдающимся русским художником-маринистом)

Как вы думает куда отправимся? (В картинную галерею)

Вот уже более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского вызывает огромный интерес и чувство восхищения у самых различных людей. Выдающийся художник второй половины прошлого века, Айвазовский и в наши дни остается одним из самых популярных мастеров русской школы.

Живописец Иван Константинович Айвазовский вошел в историю мирового искусства как маринист-романтик, мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии.

Родился Айвазовский 29 июля 1817 года в Феодосии в семье разорившегося армянского торговца. И возможно бы мир никогда бы не узнал талантливого художника, если бы не счастливый случай.

Уважаемый градоначальник Феодосии Александр Иванович Казначеев неспешно прогуливался по тихим улочкам и вдруг замер от удивления. На белоснежной стене дома обычным углём был нарисован удивительный пейзаж: древние развалины старинной крепости, напоминающей сказочный замок, а рядом — бушующее море, окатывающее старинные камни белоснежной пеной. И в ещё большее изумление пришёл Казначеев, когда увидел, кто сотворил это чудо… Возле дома стоял восьмилетний мальчик, увлечённо дорисовывая пейзаж.

При содействии А. И. Казначеева талантливый подросток в 1831 году был принят в Таврическую гимназию, а в 1833 — зачислен в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга, которую окончил с большой золотой медалью и с правом поездки в Крым, а затем в Европу.

Возможно вы скажете — вот повезло. Но ведь не с целью обрести богатого покровителя юный Ваня разрисовывал стены домов. Море, на берегах которого раскинулась Феодоссия, жило в душе мальчишки. И то, что другим людям казалось простым и привычным, в нем вызывало восторг и трепет.

У Айвазовского была своя система творческой работы, которой он был верен до конца жизни. «Живописец, только копирующий природу, — говорил он, — становится ее рабом… Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью…»

Во время Крымской войны 1853-1856 годов Айвазовский несколько раз приезжал в Севастополь. 

Он сразу же задумал написать картины, которые бы позволи русскому обществу стать свидетелями подвига русских моряков, проявивших необыкновенное мужество под командованием адмирала Нахимова. Стараясь правдиво изобразить морские сражения, Айвазовский беседовал с моряками и офицерами, живо интересовался всеми подробностями боёв. Художник написал две картины: «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью». Полотна изображали первое в истории сражение двух военных пароходов — русского «Владимир» с турецким «Первас-Бахри» и были высоко оценены самим адмиралом Нахимовым.

В изображении Айвазовского море предстает как главная сила всей природы.



Но какую еще стихию мы можем видеть на полотнах живописца? (Ветер)

Какие словесные характеристики ветра вам знакомы? (тихий, легкий, слабый и т.д.

Море и ветер — вот основа картин художника. И одной из самых известных картин Айвазовского стал его «Девятый вал», написанный в 1850 году.

Существуе поверье, что каждый девятый вал во время шторма сильнее предыдущих. Огромные волны, подобные горам, поднимаются и бушуют на безграничном просторе, сливающемся с небом, по которому мчатся гонимые бешеным ветром облака. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, разрывает густую завесу туч и пронизывает золотым сиянием волны, пену и повисшую в воздухе водяную пыль.

А на первом плане картины, на обломке мачты разбитого бурей корабля, спасается маленькая группа людей. Гребни валов поднимаются над их головами. Они судорожно прижимаются друг к другу, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей над ними гибели.

Осыпанный многочисленными почестями и почетными званиями (вплоть до контр-адмирала), Айвазовский продолжал писать свои морские пейзажи, которые пользовались огромной популярностью. Всего ему приписывают создание более шести тысяч работ.

Его последняя картина «Взрыв корабля», посвященная взрыву Константином Канарисом турецкого корабля у острова Хиос в 1822 году, осталась на мольберте неоконченной.

После смерти Ивана Константиновича проститься с ним на улицы вышел весь город, которому он оставил Феодосийскую школу искусств, построенное на его деньги новое здание Феодосийского музея древностей, вдохновленную его энергией и связями железную дорогу, водопровод и морской порт.

Память о художнике

В 1930 г. у дома художника был установлен памятник работы скульптора И. Я. Гинцбурга. На пьедестале лаконичная надпись: «Феодосия — Айвазовскому». 

  • Именем Ивана Айвазовского названа одна из центральных улиц Феодосии, где художник построил свой дом-галерею.

  • Ж/д станция Феодосии также названа в честь художника, который активно выступал за строительство железной дороги.

  • Во многих городах России и стран ближнего зарубежья имеются улицы Айвазовского.

  • «Эффект Айвазовского». Фильм телеканала «Россия-Культура», 2016 год


Скачать

© 2018 485 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!