СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час - На завод мороженного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальная экскурсия

Просмотр содержимого документа
«Классный час - На завод мороженного»









КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ

«ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КОМБИНАТ МОРОЖЕНОГО»










Авторы: Дрокина А.В.


















При проведении классного часа используются методы наглядности, доступности; в силу возрастных особенностей младшего школьного возраста используется деятельностный подход - практическая форма работы.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации.

Требования для организации пространства: возможность выхода в Интернет.

Продолжительность мероприятия составляет 40 минут, т.е. временной режим урока.



Ход мероприятия

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности (3-4 минуты)

- Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра мультипликационного фрагмента, цель которого – определить тему сегодняшнего занятия. (Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Дед мороз и лето» http://www.youtube.com/watch?v=UUtkJoGqiv8).

- Ребята, а что вы знаете о мороженом?

- Был ли кто-то из вас в музее? Что такое музей? Каковы правила его посещения?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на комбинат мороженного, только не совсем обычный – это виртуальная экскурсия, виртуальная – это значит, что находиться мы будем здесь, в школе, а благодаря современным возможностям Интернет, мы будем совершать прогулку по комбинату.

- Для того чтобы решить многие задачи сегодняшнего занятия, я предлагаю нам уже отправиться в путешествие по залам.

  1. Зал «История создания мороженого» (4-5минут)

1) Просмотр обучающего видео фильма «История создания мороженого»

2) Беседа после просмотра:

- Что послужило причиной изобретения мороженого? (Сладость и возможность освежиться)

- Что является «прародителем» мороженого? (Лёд и фруктовый сок)

- Где были найдены истоки мороженого? (В Китае)

- Кто изобрел эскимо? (мальчик, у которого палочка случайно вмерзла в сок)

  1. Зал «Картинная галерея» (3 минуты)

На данном этапе экскурсии по залу используется презентация, просмотр которой, учитель сопровождает рассказом:

«Мороженое на протяжении всей своей истории вдохновляло многих художников, писателей, поэтов и фотографов, оно появлялось на страницах книг, на картинах и фотографиях. Этому десерту словно суждено было занять свое место в сфере искусства, чтобы вдохновлять творцов.

В чьих-то произведениях мороженое пряталось на картине как едва заметная деталь бытописания, у других – становилось едва ли не центральной частью композиции. В самых разных своих форматах оно появлялось в американских зарисовках Амоса Сьюэлла, на картинах о детстве художника Боба Байерли и реалистичных фотокартинах Вима Хелденса, оно даже становилось центральным образом на знаменитой картине живописца Генри Хинтермайстера «Поцелуй за мороженое».

Известный американский поп-арт художник Уэйн Тибо неоднократно обращался к теме мороженого. Оно появилось на его реалистичной картине «Девочка с мороженым» и стало центральным образом в серии картин геометрических десертов.

Мороженое появлялось и в творчестве Пабло Пикассо, а именно – на картине «Человек в соломенной шляпе с мороженым», написанной в 1938 году во время отдыха на море на юге Франции.

Венецианский живописец Антонио Паолетти был мастером бытописания и с большой любовью к деталям изображал обычную жизнь итальянцев. Так, на его картине «Венецианский продавец мороженого». К слову, именно продавцы мороженого нередко становились героями картин многих художников и фотографов.

На исторических снимках старой Москвы и Петербурга можно увидеть немало мороженщиков и неизменную очередь взрослых и детей, желающих купить любимый десерт.



  1. Зал «Технология изготовления мороженого» (9 минут)

1) Просмотр познавательного фильма «Как это работает»

2) Обсуждение увиденного:

-На каком комбинате мы побывали?

- Что интересного вы узнали из этого фильма?


  1. Зал «Творческая мастерская» (10 минут)

На данном этапе детям предлагается практическая деятельность поделка «Этикетка».

А сейчас ребята давайте изготовим собственные этикетки к вашему любимому мороженному.

  1. Итог классного часа

Всем детям предлагается угощение – Екатеринбурское мороженое.


Критерии оценки достижения планируемых результатов: успешность проведения занятия, достижение предполагаемых результатов мероприятия, эмоциональный настрой обучающихся в ходе мероприятия, последействие – правильное поведение учащихся в местах общего пользования (музее, планетарии, театре и др.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!