СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Наши домашние любимцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Наши домашние любимцы»»

МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево»

Классный час

«Наши домашние любимцы»



Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Шакурова Э.Р.

Цель:
формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи:

- закреплять знания детей о домашних животных,

- формировать активную жизненную позицию;

- воспитывать доброту, любовь, заботливое отношение к животным; ответственность за живое существо.

Предварительная работа: за неделю второклассникам сообщается о теме классного часа, о домашнем задании к нему (рисунок или фото питомца и рассказ о нём), 3 ученика получаю стихи, разучивание песни «Пропала собака», подготовка инсценировки «Про котёнка». Оформляется стенд интересных фактов о домашних животных.

Оборудование: игрушки-животные, рисунки и фото домашних любимцев, презентация, проектор, доска, ПК, технологические карты (на стенде).


Ход мероприятия

I Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего классного часа!
Сегодня у нас необычный классный час. Посвящён он Международному празднику, который отмечается сегодня во многих странах.
Возможно, кто-то уже слышал и может нам сказать, какой же сегодня праздник?

Слайд 1:

Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных и посвящается он всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших».

Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.

II Актуализация. Сообщение темы

Итак, мы рады приветствовать Вас на классном часе любви и добра под названием
Слайд 2:«Наши домашние любимцы!»

- Посмотрите, сколько друзей и любимцев у ребят нашего класса.

- Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

Я предлагаю вам сейчас прослушать песню и сказать, какие домашние животные упоминаются в этой песне?

(Прослушивание песни)

Слайды 3-5: Корова, кошка, собака, лошадь, овца, поросёнок.

- Кто был внимателен, о каких животных пропелось в этой песне?

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (гуси, куры, утки, козы, попугаи, рыбки, хомяки, морские свинки и др.)

-А какие животные есть у вас?

- А кто знает, какие животные являются символом домашних животных.

- Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш разговор посвятим именно им.

III Работа по теме

1. Кошки

-Я увидела, что у большинства ребят любимцами являются кошки и собаки.

- У кого есть кошки? Расскажите о своём любимце (рассказы детей)

- Я убеждена, что вы любите своих животных и умеете правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели и радовали вас своим хорошим настроением.

- Ну, а сейчас давайте проверим, что вы знаете о кошках?

Слайд6:
- Сколько лет живут кошки?
- Сколько весят кошки?
- Чей укус опаснее собаки, кошки или человека?
- Какие уникальные свойства есть у кошки?

- Конечно, все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, но я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
- У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
- Ребята, а вам жаль бездомных животных?
- Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

-А если бы бездомное животное встретилось вам на улице, как бы вы поступили?
Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в одной семье …..

Сценка «Про котенка»
Девочка: Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама: Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка: Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама: У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?
Девочка: В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама: Прекрати волынку эту!

Дед: Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка: Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед: Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся

Да найденому плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед: ( к маме) Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама: У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед: Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Мама: Да!

Дед: Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка: Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

Дед: Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька,
Без кормушки и кутка


-Вот такая ситуация произошла в семье.

- Конечно, всех бездомных животных человек не может привести к себе в дом. К сожалению, много среди кошачьего племени бездомных, обездоленных. Особенно мне жалко тех кошек, которых выбросили на улицу, как надоевшую, ненужную вещь. Сейчас во всем мире есть общества защиты бездомных кошек и собак. Они помогают несчастным обрести хозяев, начать новую жизнь. Некоторые Мурки сами убегают от хозяев, не выдержав плохого обращения. Поэтому постарайтесь, чтобы кошке в вашем доме было всегда хорошо. И она принесет вам много радости.

- Но, все таки есть ребята, которые берут себе котят, но плохо за ними ухаживают. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

2. Собаки

Только ли кошки бывают бездомными? А кто ещё?

- У кого из вас нет дома собаки? А кто бы хотел завести? 

Расскажите о своём друге.

Собака - самое первое животное, одомашненное человеком. Позже люди вывели многочисленные породы собак.

А какие породы собак вы можете назвать?

Слайд 7:
Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак.

Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча.

Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции.

Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д. 

- На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида: охотничьи, служебные, декоративные.

- Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

( Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…)

- Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки? (Слушаем ответы)
Слайд 8:

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске. 
Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. 
Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики. 

Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего. 
Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови. 
Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой». 
Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос. 
- Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим прекрасным животным. 

- Были ли в вашей жизни случаи, когда собака терялась или вы встретили потерявшуюся собаку?

- Как вы поступили?

- Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район , где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете. И хозяин обязательно найдётся.


Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»

(уходит за занавес, берет в руки поводок)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)


Девочка: - Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

Поет песню «Пропала собака»

- Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

  1. Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2.Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб Хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили


  1. Игры

Ребята, праздник «День домашних животных» продолжается, и я приглашаю вас поиграть.

Игра1: «Угадай, о чём песня»

- Некоторые люди научились понимать язык животных. А вы понимаете язык животных?

Хотите вас научу?

Дети: Да!

Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…)
Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

- А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

- Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

2-й конкурс-игра «Кто как голос подаёт». 
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к. дети утратят к ней интерес. 

3-й конкурс «Кто больше»

На доске высвечивается слайд с набором букв:
ДЬСУГТИЕЮКЧЛНВРШАКБПОЗ. Из букв составить как можно больше названий животных

IV. Заключение
-
Говорят, любовь к животным является признаком доброты и душевности человека. Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку питомцы.
Животные не только могут быть добрыми и заботливыми друзьями, но и показать, что значат настоящие любовь и преданность. Они научат ответственности, доверию и состраданию и сделают радостнее жизнь каждой семьи. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
Стало традицией в городах России и мира на Международный день защиты животных среди различных акций проводить акцию под названием «Колокольчик», когда в зоопарках любого города или страны в течение одной минуты дети звенят в колокольчики, привлекая тем самым внимание всех к проблемам защиты животных. И сегодня я предлагаю вам взять колокольчики, которые стоят на столах и позвонить в них, чтобы все люди не были равнодушными к судьбам всех животных.
Всех нас и всех наших любимцев с Международным Днём Домашних Животных!!!!
Пусть у наших собак, кошек, птичек, хомячков, кроликов и т.д. всегда будет наша любовь и забота, домашний уют и тепло, всегда полные миски вкусной еды!!!

КЛИП


Вот и закончилось наше мероприятие, посвященное Всемирному Дню животных. Всем спасибо за участие.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!