МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево»
Классный час
«Наши домашние любимцы»
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Шакурова Э.Р.
Цель:
формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Задачи:
- закреплять знания детей о домашних животных,
- формировать активную жизненную позицию;
- воспитывать доброту, любовь, заботливое отношение к животным; ответственность за живое существо.
Предварительная работа: за неделю второклассникам сообщается о теме классного часа, о домашнем задании к нему (рисунок или фото питомца и рассказ о нём), 3 ученика получаю стихи, разучивание песни «Пропала собака», подготовка инсценировки «Про котёнка». Оформляется стенд интересных фактов о домашних животных.
Оборудование: игрушки-животные, рисунки и фото домашних любимцев, презентация, проектор, доска, ПК, технологические карты (на стенде).
Ход мероприятия
I Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего классного часа!
Сегодня у нас необычный классный час. Посвящён он Международному празднику, который отмечается сегодня во многих странах.
Возможно, кто-то уже слышал и может нам сказать, какой же сегодня праздник?
Слайд 1:
Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных и посвящается он всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших».
Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.
II Актуализация. Сообщение темы
Итак, мы рады приветствовать Вас на классном часе любви и добра под названием
Слайд 2:«Наши домашние любимцы!»
- Посмотрите, сколько друзей и любимцев у ребят нашего класса.
- Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!
Я предлагаю вам сейчас прослушать песню и сказать, какие домашние животные упоминаются в этой песне?
(Прослушивание песни)
Слайды 3-5: Корова, кошка, собака, лошадь, овца, поросёнок.
- Кто был внимателен, о каких животных пропелось в этой песне?
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (гуси, куры, утки, козы, попугаи, рыбки, хомяки, морские свинки и др.)
-А какие животные есть у вас?
- А кто знает, какие животные являются символом домашних животных.
- Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш разговор посвятим именно им.
III Работа по теме
1. Кошки
-Я увидела, что у большинства ребят любимцами являются кошки и собаки.
- У кого есть кошки? Расскажите о своём любимце (рассказы детей)
- Я убеждена, что вы любите своих животных и умеете правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели и радовали вас своим хорошим настроением.
- Ну, а сейчас давайте проверим, что вы знаете о кошках?
Слайд6:
- Сколько лет живут кошки?
- Сколько весят кошки?
- Чей укус опаснее собаки, кошки или человека?
- Какие уникальные свойства есть у кошки?
- Конечно, все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, но я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
- У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
- Ребята, а вам жаль бездомных животных?
- Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
-А если бы бездомное животное встретилось вам на улице, как бы вы поступили?
Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в одной семье …..
Сценка «Про котенка»
Девочка: Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама: Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка: Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама: У меня забот без котенка-
Полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка: В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама: Прекрати волынку эту!
Дед: Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка: Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Дед: Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся
Да найденому плеснуть
Молочка не позабудь…
Дед: ( к маме) Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама: У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Дед: Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
Мама: Да!
Дед: Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка: Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
Дед: Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька,
Без кормушки и кутка
-Вот такая ситуация произошла в семье.
- Конечно, всех бездомных животных человек не может привести к себе в дом. К сожалению, много среди кошачьего племени бездомных, обездоленных. Особенно мне жалко тех кошек, которых выбросили на улицу, как надоевшую, ненужную вещь. Сейчас во всем мире есть общества защиты бездомных кошек и собак. Они помогают несчастным обрести хозяев, начать новую жизнь. Некоторые Мурки сами убегают от хозяев, не выдержав плохого обращения. Поэтому постарайтесь, чтобы кошке в вашем доме было всегда хорошо. И она принесет вам много радости.
- Но, все таки есть ребята, которые берут себе котят, но плохо за ними ухаживают. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.
2. Собаки
Только ли кошки бывают бездомными? А кто ещё?
- У кого из вас нет дома собаки? А кто бы хотел завести?
Расскажите о своём друге.
Собака - самое первое животное, одомашненное человеком. Позже люди вывели многочисленные породы собак.
А какие породы собак вы можете назвать?
Слайд 7:
Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак.
Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча.
Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции.
Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д.
- На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида: охотничьи, служебные, декоративные.
- Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?
( Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…)
- Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки? (Слушаем ответы)
Слайд 8:
Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.
Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.
Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.
Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.
Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.
Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».
Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.
- Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим прекрасным животным.
- Были ли в вашей жизни случаи, когда собака терялась или вы встретили потерявшуюся собаку?
- Как вы поступили?
- Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район , где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете. И хозяин обязательно найдётся.
Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»
(уходит за занавес, берет в руки поводок)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)
Девочка: - Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)
Поет песню «Пропала собака»
- Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2.Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб Хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили
Игры
Ребята, праздник «День домашних животных» продолжается, и я приглашаю вас поиграть.
Игра1: «Угадай, о чём песня»
- Некоторые люди научились понимать язык животных. А вы понимаете язык животных?
Хотите вас научу?
Дети: Да!
Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…)
Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!
- А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)
Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?
Дети: Про елочку!
- Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.
2-й конкурс-игра «Кто как голос подаёт».
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к. дети утратят к ней интерес.
3-й конкурс «Кто больше»
На доске высвечивается слайд с набором букв:
ДЬСУГТИЕЮКЧЛНВРШАКБПОЗ. Из букв составить как можно больше названий животных
IV. Заключение
- Говорят, любовь к животным является признаком доброты и душевности человека. Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку питомцы.
Животные не только могут быть добрыми и заботливыми друзьями, но и показать, что значат настоящие любовь и преданность. Они научат ответственности, доверию и состраданию и сделают радостнее жизнь каждой семьи. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
Стало традицией в городах России и мира на Международный день защиты животных среди различных акций проводить акцию под названием «Колокольчик», когда в зоопарках любого города или страны в течение одной минуты дети звенят в колокольчики, привлекая тем самым внимание всех к проблемам защиты животных. И сегодня я предлагаю вам взять колокольчики, которые стоят на столах и позвонить в них, чтобы все люди не были равнодушными к судьбам всех животных.
Всех нас и всех наших любимцев с Международным Днём Домашних Животных!!!!
Пусть у наших собак, кошек, птичек, хомячков, кроликов и т.д. всегда будет наша любовь и забота, домашний уют и тепло, всегда полные миски вкусной еды!!!
КЛИП
Вот и закончилось наше мероприятие, посвященное Всемирному Дню животных. Всем спасибо за участие.
8