СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наши друзья - ПТИЦЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Наши друзья - ПТИЦЫ"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наши друзья - ПТИЦЫ"»

Классный час на тему "Наши друзья- ПТИЦЫ!"


Ход занятия:

Организационный момент (вступление в тему).

Ведущий: Ребята предлагаю начать наш классный час не совсем обычно закройте глаза и прослушайте аудиозапись.( звучит запись голосов птиц)

 Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).

 Ведущий: Зимой птицам не до песен. Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лед прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам, даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Некоторые птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

Ведущий:        Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут сады. Иволги улетают в Китай, жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далёком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. Скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию. Но есть и такие птицы которые не улетают от нас и остаются на зиму.

(стук в дверь)

 - Кто там?

Голос за дверью. Вам письмо!

Ведущий (зачитывает): Sos! Sos! Sos! Спасите от смерти! На помощь!

 - Кто послал её?  (птицы).

Ребята, кроме письма птицы прислали нам ватман, чтобы мы с вами на классном часе сделали плакат о помощи. Ребята, вы согласны помочь птицам?

Для начала нам необходимо узнать какие у нас птицы зимуют. Ведь только Ульяновской области обитает более 280 видов птиц. Большинство видов являются перелетными и встречаются у нас в теплое время года. Около 40 видов на зиму не улетают, таких птиц называют зимующими. Про птиц, написано много песен, стихов и даже загадок. Ребята, может кто-то из вас знает загадки про птиц. Давайте их загадаем.

Ведущий:        

  1. Загадка:

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый …? (Воробей)

Учитель. Воробей – маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека, потому что, живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные места, где можно свить весной гнездо.

  1. Загадка:  

  Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (Синичка)

Синица-  это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на головке чёрная полоса – галстучек. Крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. Весной семья синиц ищет место для гнезда. Если не удаётся подобрать готовую квартиру, синицы старательно вьют гнездо из тонких прутиков и соломы, устилают его пухом и перьями.

  1. Загадка:      

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

 С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья чёрные, с металлическими отблесками, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у неё не алая, а тёмно-серая. Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семена конского щавеля.

  1. Загадка:

Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный ...
(Клёст)

Самцы у клестов – красные. А самочки – зеленоватые. А вы знаете,что у птенцов клеста клюв совсем прямой, а у родителей загнут крестообразно? Зависит это от пищи. Достают семена из-под твердых чешуек шишек только взрослые птицы.

А еще клесты помогают и белке лакомиться семенами шишек: в шишках птицы съедают только часть семян, остальные – белка.

5 Загадка 

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона)

 Если вы хотите узнать: какого цвета ворон и ворона, то знайте, что ворон – черный, а ворона – серая.

7 ЗАГАДКА

Кто стучит в лесу с утра?

Отвечай-ка детвора,

То: «Тук-тук», то: «Так, так, так!»

Строит дом другим чудак,

В красной шапочке приятель,

Кто же он?-

Конечно … (Дятел)

Чаще всего в наших лесах встречается большой пестрый дятел, или дятел обыкновенный. Вы знаете, что за один день дятел может уничтожить 800-900 короедов или 50 майских жуков! А ещё дятел спит в своем гнезде зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте.

Для того, чтобы проверить, как хорошо вы запомнили зимующих птиц, предлагаю вам поиграть.

Сейчас мы немножко  отдохнем и проведем игру "Не ошибись".

На столах у каждой группы лежат рисунки с птицами. Вам нужно выбрать из них выбрать зимующих птиц.

(Соловей, дятел, клест, грач, ласточка, утка, синица, свиристель, кукушка, скворец, воробей, аист, жаворонок, снегирь, ворона, сорока, журавль,  галка)

Давайте приклеим наши рисунки на ватман.


Зима приносит суровые испытания для зимующих птиц. Многие не выдерживают их и не доживают до весны. К примеру, из 10 птиц погибает 7 – 8, и до теплого времени доживают только 2 -3 особи. Чтобы привлечь внимания к птицам, люди придумали рисовать и раздавать листовки. А вы знаете, что такое листовки?

Листовка – небольшой лист бумаги, несущий в себе различного рода информацию (чаще – рекламного характера) в виде напечатанного на нем текста и изображений.  На сегодняшний день это один из наиболее популярных видов рекламной полиграфии, широко использующийся при проведении промо-акций, рекламных кампаний, презентаций 

различают такие разновидности листовок:

  • информационные

  • имиджевые

  • листовки-визитки

  • листовки-приглашения

  • листовки-памятки


Давайте посмотрим внимательно на слайд и посмотрим на листовки? Как вы думаете, какую информацию хотели передать люди с помощью этих листовок?

Скажите, эти листовки подходят к теме нашего классного часа? А какие нам нужны? Предлагаю и нам нарисовать листовки и приклеить на ватман.

На столах у каждой группы лежат заготовки листовок. Ваша задача раскрасить их и придумать надписи. Время на выполнение задания- 3 минуты

Ребята, поднимите свои листовки и прочитайте надписи. А теперь давайте приклеим наши листовки.


Хорошо известно: кто сыт, тому холод не страшен. Ребята, а как вы думаете, где кормятся наши пернатые друзья зимой?

У птиц, как и людей, есть свои столовые. Они так и называются «птичьи столовые».

Ребята, скажите, а как выглядят эти столовые?

(Это такое место, где висят кормушки)

Кормушку можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Главное выбрать такое место, чтобы оно было легко и доступно птицам и закрыто от ветра. Кормушка не должна раскачиваться на ветру. Птицы боятся к такой подлетать.

Я знаю, что многие ребята дома с родителями уже изготовили кормушки. Пожалуйста выйдите к доске и расскажите про свои кормушки

На столах у каждой группы лежат рисунки с пошаговым изготовление кормушек из коробок. Давайте восстановим последовательность и приклеим инструкцию на наш плакат.

Учитель Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха и тепло её под пухом и перьями. Ребята, скажите, а чем же мы будем кормить птиц?

Давайте внимательно посмотрим на таблицу и определим, чем можно кормить птиц, а что давать им нельзя

Чем можно кормить птиц зимой, а чем нельзя.

Можно давать:

· семенами разных растений

· покупными крупами: пшено, гречка, дробленая пшеница, геркулес

· орехами, арахисом, семечками подсолнечника

· сырым салом и мясом

· свежими яблоками, сушеными ягодами

Знатоки птиц не рекомендуют давать:

· соленые и жареные орехи и семечки

· соленое сало и мясо

· рис

· хлеб не очень желателен, особенно ржаной. В крайнем случае можно подкармливать белым хлебом, слегка подсушенным. Но без плесени.

· Птице не желательно отдавать пропавшие или плесневые продукты.

· Не стоит им давать мучные изделия (печеньки, булочки и прочее).


Основной критерий при выборе корма простой: все должно быть достаточно свежим и съедобным на наш вкус.

Ребята, на столах у каждой группы лежат карточки со словами. Вам нужно выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц. Давайте приклеим ваши карточки на наш плакат.

Ребята, посмотрите какой плакат призыва помощи у нас получился.

Я думаю, что теперь у каждого из вас, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасенным птицами, от вредителей вашего огорода Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее и будете бережнее относиться ко всему живому.

А наш плакат я предлагаю повесить в фойе школы, чтобы и другие ребята узнали, что птички очень нуждаются в нашей помощи.

-Ребята! Будьте друзьями птиц ! Охраняйте их гнезда, устраивайте скворечники, кормушки! Пусть птицы своим пением украшают наши поля, леса! Ведь не зря именно птица является символом счастливой прекрасной мирной жизни!

- А на память о классном часе предлагаю сделать совместное фото с нашим плакатом.

И запомните добрыми и отзывчивыми нужно быть в любое время года и не только по отношению к птицам.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!