СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наши права "

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить знания детей об основных правах ребенка, через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся;

познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка»;

обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство;

способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наши права "»




МКОУ Бабковская ООШ









Классный час

«Наши права»















Выполнила

Учитель начальных классов

Бакалова О.И.

I КК



С. Бабка -2018г.




Цель и задачи: обобщить знания детей об основных правах ребенка, через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся;

познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка»;

обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство;

способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей.


УУД:

Личностные: положительное отношение к школе; стремление жить в гармонии с одноклассниками.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные: уметь не создавать конфликты; научиться работать в парах и группе.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему занятия:

О.И. Начинаем классный час,

Речь пойдёт сейчас  о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать

У.Н:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки
Вдаль смотря широкими глазами
Шел малыш знакомиться с правами.

Н.К: 
Рядом мама за руку держала
В путь-дорогу умницу свою сопровождала
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете.

  1. Сообщение темы и цели занятия

  2. О.И. О чем шла речь в стихах?

  3. У. О детях, наших правах и обязанностях.

  4. О.И. Правильно, вы граждане России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности.

  5. Основная часть

  6. О.И. Что же такое права и обязанности? Давайте обратимся к словарю Ожогова.

  7. У.Н. Читает в словаре, что означают слова права и обязанности.

  8. Г.С. Как-то раз люди со всех концов Земли собрались вместе. Одни приехали с запада, другие с востока, с севера и юга. Здесь были и мужчины, и женщины, богатые и бедные. Все они принадлежали разной религии, отличались цветом кожи и говорили на разных языках.

  9. Н.М. Здесь одни рассказали о том, что в их стране идет война, другие поведали о том, что их политические взгляды не нравятся власти.

  10. Х. В. Лидер этого движения сказал, что нельзя допускать войн, чтобы все народы жили в мире и согласии, вне зависимости от их религиозной принадлежности, нельзя наказывать людей без вины.

  11. Б.И. Так появился закон о правах людей. Взрослые и дети обязаны не нарушать эти права.

  12. У. Давайте же с вами определим, что же такое права:

  13.  Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать образование, медицинскую помощь, отдыхать.

  14. Также существуют документы, в которых закреплены права ребёнка в нашей стране.

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

  2. Законодательство Российской Федерации.

  1. Конвенция ООН защищает права детей всего мира.

  2. А так же в Конституции российского государства есть статьи о :

  3. «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе» ,

  4. «Уголовном кодексе».

  5. В «Законе об образовании» есть права и обязанности как учащихся, так и их родителей, опекунов или приемных родителей.

  6. С некоторыми из них мы сегодня с вами познакомимся.

  1. В.Н.Только ты на свет родился, 
    Право первое твое: 
    Получи, чтоб им гордиться 
    Имя личное свое.

  2. Б.И..Очень трудно самому, 
    жить на свете одному. 
    Правом с Мамой жить и с Папой 
    Пользуйтесь везде ребята. 

  3. Х.В..Есть еще такое право 
    помнить думать и творить 
    и другим свои раздумья, 
    если хочешь подарить. 

  4. Г.С. Я росточком не довольна 
    И пока не так сильна,
    Но не смейте мне делать больно 
    Есть у нас такой закон. 

  5. У.Н. Если жар, все тело ломит 
    И совсем не до игры, 
    То позвать врача на помощь 
    Тоже право детворы. 

  6. Н.К. Подросла, взяла я книжки 
    И пошла уж в третий класс. 
    В школу ходят все детишки - 
    Это право есть у нас. 

  7. Н.М. Я могу свой детский праздник 
    Как и взрослый отмечать. 
    Если я проголодаюсь- 
    Пищу вправе получать. 

  8. Все вместе:

  9. Будь ты слабым или сильным , 
    Белым, черным все равно 
    Ты родился быть счастливым 
    Это право всем дано. 

  1. «Литературно-правовая викторина»

  2. О.И.Дети ,давайте вместе рассмотрим ситуации и дадим свою оценку.

  3. 1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какие права были бы нарушены, если бы подобное происходило в наши дни?»

  4.  (Ответ: право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

  5. 2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

  6.  (Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

  7. 3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным

  8.  (Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый, даже неполноценный ребенок,  должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

  9. 4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?

  10.  (Ответ: статья 1  Конвенции.  Предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16 .Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию).

  11. 5 ситуация: В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»).

  12. 6 ситуация: Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? («Лубяная избушка»).

  13. 7 ситуация: В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Теремок»).

  14. Обсуждение ситуации

  15. Учитель. Давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права? (Дети отвечают.)

  16. - Почему обижали маленького утенка? (Он был совсем не похож на других.)

  17. - Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, говорит на другом языке? (Дети отвечают.)

  18. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

  19. У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А что же такое обязанности?

  20. (Слайд) Обязанности – определённый круг действий, обязательный для выполнения. Для ребёнка, это, например, обязанность уважать взрослых.

  21. А всегда ли мы выполняем свои обязанности? Предлагаю вам разобрать несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

  22. Сценка 1.

  23. Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

  24. Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

  25. Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

  26. Сценка 2.

  27. Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

  28. Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

  29. Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

  30. Сценка 3.

  31. Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

  32. Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

  33. Разъясните Иванову его права и обязанности.

  34. Сценка 4.

  35. Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

  36. Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

  • Правильно ли рассуждает Петров?

  • Давайте выведем простые правила взаимообщения:

    1. Нужно знать свои права.

    2. Нужно уважать права других людей.

    3. Нельзя забывать об обязанностях.

  1. Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Мы предлагаем вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

  2. АНКЕТА

  3. 1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

  4. а) Отложу все дела и займусь оформлением

  5. б) Займусь, когда будет свободное время

  6. в) Перепоручу другому однокласснику

  7. 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

  8. а) Уступлю место

  9. б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

  10. в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

  11. 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

  12. а) Постараюсь защитить

  13. б) Попрошу вмешаться прохожих

  14. в) Пройду мимо

  15. 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

  16. а) Постараюсь вернуть владельцу

  17. б) Передам взрослому

  18. в) Возьму себе

  19. 6. Итоги классного часа.

  20. О.И.:Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

  21. - А сейчас, слушая песню «Мир ребёнка», раскрасьте шарик, у которого такое же настроение, как у и вас!

  22. - Наш классный час подошел к концу. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.

  23. Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!