Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наши успехи и достижения"»
Классный час : «Наши успехи и достижения»
Участники: обучающиеся 7-го класса, классный руководитель.
Цели:
1) подвести итоги работы классного коллектива за 1 четверть, определить его задачи на новый учебный период;
2) оценить эффективность деятельности классного коллектива путем сопоставления достигнутых результатов с целями и задачами воспитательной работы МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения.
3) формировать у обучающихся умение анализировать, оценивать и планировать индивидуальную и совместную деятельность.
Подготовительная работа
1. Беседа классного руководителя со старостой класса и его заместителем об итогах работы классного коллектива и плане совместной деятельности на новую учебную четверть, о дате, форме и способах проведения организационного собрания учащихся класса.
2. Изготовление старостой и его заместителем бланков протоколов коллективного обсуждения в группах следующих вопросов.
Что удалось группе сделать в прошедшей четверти?
Что не получилось в работе группы?
Что запомнилось из сделанного ребятами других групп?
Что следует провести в этой четверти?
Первый и второй вопросы пишутся на лицевой стороне листа, а третий и четвертый — на обороте.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) оборудование места для работы четырех микрогрупп;
б) бланки протоколов коллективного обсуждения вопросов (см. приложение).
Ход собрания
I. Ребята садятся за столы в соответствии с направлением деятельности своей группы. Таких групп в классе создано четыре:
— «Трудовой сектор»;
— «Культурно-массовый сектор»;
— «Спортивный сектор»;
— «Эстетический сектор».
II. Староста класса называет тему собрания и говорит о целях и порядке работы его участников.
Группы обсуждают в течение 15 минут первый и второй вопросы и заполняют протокол результатов коллективного обсуждения.
III. Каждая группа отчитывается о проделанной работе в прошедшей четверти, отвечает на дополнительные вопросы, которые могут быть заданы классным руководителем, старостой и учащимися класса.
IV. В группах обсуждаются третий и четвертый вопросы. Для сбора и уточнения информации участники обсуждения могут подойти к классному руководителю и представителям других групп, выйти из класса и за его пределами провести консультации с заместителем директора школы по воспитательной работе. По окончании обсуждения заполняются соответствующие разделы протоколов.
V. Староста кратко подводит итоги коллективного обсуждения и пытается сформулировать задачи предстоящей совместной деятельности. Ему помогает (по мере необходимости) классный руководитель.
После собрания учитель, староста и его заместитель анализируют записи, сделанные группами в бланках протоколов.
Литература
1. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или Несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами и документами. М., 1991.
2. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика. Минск, 1999.
3. Лепнева О.А., Тимошко Е.А. Педагогическое руководство формированием классного коллектива: формы и приемы. Великий Новгород, 2003.