СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Настоящий гражданин – это Отечества достойный сын"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет классным руководителям в проведении классного часа  на тему "Выборы"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Настоящий гражданин – это Отечества достойный сын"»

Классный час

Тема: Что такое выборы.

Цель: Растить грамотного и активного избирателя.


Задачи:

- Показать значение выборов как основного способа формирования органов власти, признанных служить интересам народа.

- Воспитание у младших школьников активной гражданской позиции.

- Формировать чувство ответственности за будущее своей страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину.


Оборудование для учителя:

Девиз "Настоящий гражданин – это отечества достойный сын" Н.А. Некрасов.

Презентация.

Российская символика. Портрет В.В. Путина.

Выставка рисунков "В каждом рисунке - право".

Карточки со словами.

Карточки для синквейна.

Групповые задания.













Ход внеклассного мероприятия


I. Вступительная часть и психологический настрой.


"Перекличка"

- В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

-В которой люди счастливы всегда,

-Друг друга не обидят никогда.

-Где не слышны глухие взрывы

-И где закаты так красивы…

-Я так люблю простор страны своей,

-Хоть далека она от совершенства,

-Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство!

-Я бы хотел жить в стране, где зима и лето.

-Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом.

-Я хочу, чтоб президент умным был и честным.

Все: Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.


Слайд 1

-Девизом нашей встречи будут слова великого русского поэта с творчеством, которого мы познакомились на уроке литературного чтения.

«Настоящий гражданин – это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов.

-Что хотел сказать нам, гражданам своей страны Н.А Некрасов? Прав ли он? В течение классного часа мы найдём ответ на этот вопрос.


Слово о Родине.

Слайд 2

- "Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.

Сначала я появляюсь на свет. Потом я узнаю, что моя Родина зовется Россия. Что она – самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей и с молодыми мечтами." (А. Кураев)


II. Сообщение темы и цели классного часа.

Слайд 3

- Почему задумался богатырь?

-Что ему предстоит сделать?

Слайд 4

-Что такое выбор, выборы?


Учащиеся знакомятся с основным понятием на тему "Выборы" в группах.

-Сейчас пришло время поработать в группах. Вы будете выполнять разные задания. Давайте выберем роли:

-Красный прямоугольник – командир группы, вы руководите работой всей группы.

-Синий прямоугольник – секретарь, вы будете записывать.

-Белые прямоугольники – участники.


-Найти толкование значения слова в словарях.


Выборы – это избирание путем голосования депутатов, должностных лиц, членов какой-либо организации. Выборы осуществляются путём голосования.

Выборы – это избирание путём голосования депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации (словарь Ожегова С.И.).


III. Формирование знаний учащихся по проблеме классного часа.

"Российская символика" Слайд 5

-Как называется наша страна?

-Назовите символы российского государства.

-Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

-Звучит гимн России.

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!


Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


"Глава государства".

-В любой стране есть глава государства.

-Как обычно называют главу государства? (Король, царь, император, монарх, султан, президент)

-Кто глава государства в нашей стране?

-В чём отличие президента от монарха? (Президента выбирают, а монарха не выбирают, а власть передаётся по наследству)

Слайд 6

-Можно ли обойтись без президента?

-В чём состоят полномочия президента?

-Кто может стать президентом? (Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.)

-Может ли стать президентом женщина? (Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет)

-Кто выбирает президента? (Выбирают Президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах Президента России и выборах депутатов Государственной Думы)

-На какой срок выбирают президента? (Президента выбирают на 6 лет.)


Статья 81 Конституции РФ

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Редакция части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря) . Применяется в отношении Президента Российской Федерации, избранного после вступления в силу названного Закона.)


Очень много стран на свете,

Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих

Самый-самый главный?

Не спешите, не пытайтесь

Дать ответ в один момент.

Главных много – выбирайте,

Там – король, здесь – президент.


"Права человека и основной Закон".

- Как называется Закон по которому живёт Россия?

Слайд 7

-Все основные права записаны в Конституции Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года).

- Мы с вами ещё не очень взрослые. Однако с рождения мы имеем свои права.

Выступление групп. Представьте одно из прав, которые у вас записаны на карточке. (Представить право можно в виде картины, плаката, сценки, соотнесение с ситуацией из сказок.)

Права человека:

- право на жизнь

- право на охрану здоровья и медицинскую помощь

- право на получение образования

- право на владение имуществом

- на управление страной

- право на свободное передвижение

- право на неприкосновенность жилища

- право на труд


-Гарантом соблюдения государством Конституции, наших прав является Президент. Президента выбирает вся страна. Когда, он вступает в должность, он присягает России, положив руку на Конституцию Российской Федерации.


"Что такое выборы?"

-Чтобы побольше узнать о выборах, предлагаю поработать в группах. Каждая группа имеет своё задание, оно написано на карточке.

1 группа:

-Выберите важные черты характера кандидата в президенты. Обоснуйте свой выбор.

Решительный Смелый Сообразительный Умный

Общительный Интеллектуал Спортивный Красивый Крепкий Популярный Храбрый Настойчивый


2 группа: Объяснить значение слов:

Участок Кабина Избиратель Паспорт

Программа Бюллетень Урна

-Как они связаны между собой?


3 группа:

-Составить памятки "Правила культурного избирателя".


4 группа:

-Составить наказ будущему президенту.


-Вы строили дом, прилагали усилия, проявляли творчество. На это вы затратили и время, и терпение. Обидно ли вам будет, если вдруг кто-то завладеет вашим домом и, разрушив его, постарается построить свой, на ваш взгляд не удобный и не красивый?

На пост президента нужно выбрать такого человека, который не разрушит уже построенное ранее и создаст что-то новое и полезное. Выступление 1 группы.


-Одному строителю было труднее. Ему приходилось самому выбирать детали для постройки, проектировать здание, больше потребовалось времени для создания дома. В политике необходимо единство взглядов и действий. Президент должен работать сообща со своей командой, учитывая интересы и потребности народа своей страны.

Выступление 4 группы.


-Пока день выборов Президента не наступил, идёт предвыборная кампания. Телевидение и газеты рассказывают о кандидатах в Президенты, то есть о тех, кто хочет стать Президентом.


Граждане сравнивают кандидатов, их программы и советуются друг с другом, кто достоин стать Президентом нашей страны, депутатом, губернатором. Портреты кандидатов вывешивают на улицах, площадях. Но в день выборов никто не имеет права подсказывать гражданину, за кого ему голосовать. В этот день каждый избиратель должен сам решить, кого надо выбрать. Выступление 3 группы.


-Как проходят выборы на избирательном участке? Что должны делать избиратели? Выступление группы 2.

-Вы правы, послушаем как проходят выборы. Слайд 8 - 12 (Выступление председателя УИК№ 588.)


Математическая задача на тему:

"Сейчас вам 10 лет. Через сколько лет вы сможете принять участие в выборах?"

- Когда вам будет 18 лет, вы будете пользоваться правом - выбирать.


Роса состоит из росинок,

Из капелек пара - туман,

Песок - из мельчайших песчинок,

Россия - из россиян

И от всех нас зависит будущее нашей России.

(В. Крючков)


IV. Итог:

- Порой мы жалуемся на плохое управление страной, городом, районом, посёлком. И только мы – простые граждане – в силах изменить жизнь в нашей стране в лучшую сторону. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах.


-Вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, Вы отдаете свой голос, за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне. Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.


V. Рефлексия:

Закончи предложение: Слайд 13

-Сегодня на классном часе я узнал, что...

-Я запомнил, что...

-Я горжусь тем, что...


Составление синквейна к слову" Выборы". Слайд 14

Порядок составления синквейна:

Имя существительное.

2 имени прилагательных.

3 глагола.

Предложение.

Синоним.


Слайд 15.

- Я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее, будущее ваших детей, страны. А когда вам наступит 18 лет, вы будете достойными гражданами России и изберете достойных людей в представительные органы власти, ведь от этого зависит будущее России. А люди которых мы выбрали будут работать ради процветания нашей страны.


Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?


Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!


Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!


И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)


Список литературы:

1. Я.В. Соколов. Мы - граждане независимой России. М: НИЦ "Гражданин". 2012.

2. Я.В. Соколов. Наши права и ответственность. М: НИЦ "Гражданин". 2012.

3. В. Гудимов. Нет края на свете красивей...

4. А. Кураев. Основы православной культуры. М. Просвещение. 2010.

5. Разработка классного часа "Я - гражданин и ученик" (стих - е "В какой бы я хотела жить стране?").

6. В. Крючков. Роса состоит из росинок...

7. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь. Издательство "Азъ". 1992.




Уважаемые ребята!


Предлагаем принять участие к подготовке классного часа на тему «Что такое выборы?»


Вы должны разделиться на 4 группы и выполнить задания.


Задания:

1. Представьте одно из прав человека на выбор. Представить право можно в виде картины, плаката, сценки, соотнесение с ситуацией из сказок.

Права человека:

- право на жизнь -право на труд

- право на охрану здоровья и медицинскую помощь

- право на получение образования

- право на владение имуществом

- на управление страной

- право на свободное передвижение

- право на неприкосновенность жилища


2. Объяснить значение слов:

Участок Кабина Избиратель Паспорт

Программа Бюллетень Урна

*Обратиться к толковому словарю.


3. Составить памятку "Правила культурного избирателя".


4. Составить наказ будущему президенту.


5. Составление синквейна (стихотворение из 5 строк) к слову "Выборы". Порядок составления синквейна:

1 строка – 1 имя существительное.

2 строка - 2 имени прилагательных.

3 строка - 3 глагола.

4 строка – Предложение из 4 – 5 слов.

5 строка – Синоним к 1 строке.


6. Нарисовать рисунок, плакат на тему "В каждом рисунке - право".


  1. В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне.


1. Хоть далека она от совершенства,



  1. В которой люди счастливы всегда,


2. Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство!



  1. Друг друга не обидят никогда.


3. Я бы хотел жить в стране, где зима и лето.



  1. Где не слышны глухие взрывы


4. Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом.



  1. И где закаты так красивы…


5.Я хочу, чтоб президент умным был и честным.



6. Я так люблю простор страны своей,


6. Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.




Очень много стран на свете,

Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих

Самый-самый главный?

Не спешите, не пытайтесь

Дать ответ в один момент.

Главных много – выбирайте,

Там – король, здесь – президент.



Роса состоит из росинок,

Из капелек пара - туман,

Песок - из мельчайших песчинок,

Россия - из россиян

И от всех нас зависит будущее нашей России.



Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?



Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!



Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!



И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!


2. Объяснить значение слов:

Участок Кабина Избиратель Паспорт

Программа Бюллетень Урна

*Обратиться к толковому словарю.







- право на жизнь

-право на труд

- право на охрану здоровья и медицинскую помощь

- право на получение образования

- право на владение имуществом

- на управление страной

- право на свободное передвижение

- право на неприкосновенность жилища