Классный час на тему
"Нет матери дороже" (1 класс)
Цель:
• формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности;
• воспитание любви к матери, уважения к старшим.
Оборудование:
Доска большая универсальная, мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Оформление доски.
Тема классного часа, рисунки детей о маме.
Ход классного часа.
1.Орг. момент (психологический настрой).
- Ребята, сегодня на классном часе присутствуют гости. Повернитесь и подарите свою улыбку.
2.Актуализация знаний.
- Чтобы понять, о ком сегодня пойдет речь, отгадайте загадку.
Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?
Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?
Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?
Кто с мылом отмоет вам грязные руки?
Кто в доме порядок всегда наведёт,
Починит игрушку и книжку прочтёт?
Кто песню споёт или сказку расскажет,
Царапину сыну зелёнкой намажет?
Лучше её не бывает на свете,
Знают об этом с рождения дети!
Хоть мы бываем сердиты, упрямы,
Всё нам прощает любимая… (все хором…мама)
Учитель. - Правильно, ребята. Молодцы. Мы сегодня будем говорить о …
Ребята. О маме.
(Слайд. "Нет матери дороже»).
Учитель. - А как вы думаете, почему мы поговорим о маме именно на этом классном часе?
Дети. - Скоро наступит День Матери.
Учитель - Верно.
3. Работа по теме классного часа.
(Слайд. День Матери).
Ведущий: - В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный праздник - День Матери. В нашей стране этот праздник появился недавно, в 1998 году. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой, он занял особое место в сердце каждого человека. Ведь самое прекрасное слово на земле - мама. У мамы самые ласковые руки, она все умеет. У мамы - самое доброе сердце.
Ученик 1.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нет слов дороже, чем оно.
Ученик 2.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Ученик 3.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
Ученик 4. Сколько звезд на ясном небе!
Ученик 5. Сколько колосков и полях!
Ученик 6. Сколько песенок у птицы!
Ученик 7. Сколько листьев на ветвях!
Все. Только солнце одно на свете,
Только мама одна на свете!
(Дети исполняют песню «Мама»).
Учитель: - Издавна с уважением и почётом относились к матерям. Это отразилось и в пословицах. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Объясните смысл пословиц.
(Выходят дети, читают стихи).
Ученик 8: - При солнышке тепло, при матери добро.
Ученик 9: - Нет милее дружка, чем родима матушка.
Ученик 10: - Сердце матери греет лучше солнца.
Учитель: - Молодцы.
Учитель: - Мама всегда рядом, мама успокоит, утешет. Нежно любите её, уважайте, берегите, не причиняйте боли словами и поступками.
- Благодарите маму за труды и заботу, будьте добрыми, чуткими, и ваша мама будет счастлива. Примите, дорогие мамы, добрые слова от ваших детей.
(Блок стихов).
Ученик 11.
МАМА - первое слово ребёнка.
МАМА - первые в жизни шаги.
МАМА - самое в мире святое.
Ученик 12.
МАМУ, МАМУ свою - береги!!!
Часто, приносим мы МАМОЧКЕ- горе.
И говорим ей - пустые слова...
МАМА - простит нас,
МАМА - забудет...
Да и не помнит МАМОЧКА зла!!!
Ученик 13.
МАМА - скучает, когда нас нет рядом.
Плачет украдкой, ночами не спит,
Ждёт МАМА, ждёт - что приедет ребёнок.
Или хотя бы ей позвонит...
Учитель: - Давайте, поиграем с вами в игру, которая называется "Мамочка”. Я начну, вы – продолжайте. Хором, дружно отвечайте.
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: "Вставать пора!” - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
А сейчас мамы мы вам подарим комплименты.
У моей мамы самые __________ глаза.
У моей мамы самые __________ руки.
У моей мамы самое __________ сердце.
У моей мамы самая ___________ улыбка.
У моей мамы самый ___________ характер.
У моей мамы самые ___________ волосы.
У моей мамы самая ____________ пицца.
У моей мамы самая ___________ походка.
Слова для справок: нежные, заботливые, золотые, доброе, ласковый, вкусный, лёгкая, грациозная, милая, шелковистые, обаятельная, обворожительная, привлекательная,
стройная, очаровательные, восхитительная.
Учитель: - Дорогие мамы, дети исполнят стихи. Они посвящены Вам.
(Ученики читают стихи).
Ученик 14.
Улыбаюсь я как, мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос
Ученик 15.
Ростом ниже я,
Но всё же и глаза, и нос похожи,
Ходим в ногу: я и мама.
Так похожи – говорят.
Ученик 16.
Только мама смотрит прямо,
Я налево и направо,
А ещё смотрю назад!
Ученик 17.
Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете!
Ученик 18.
Дорогая нежная мамуля!
Много в тебе ласки и добра,
Вновь и вновь в тебе я открываю
Звуки тёплые, как звуки серебра.
Ученик 19.
Милая, души в тебе не чаю.
И скучаю сильно день и ночь,
Приходи скорее ты с работы,
Ждёт тебя, твоя - любящая дочь.
(Ученики читают сочинения о маме).
(Игра “Дети и мамы”).
Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме. Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.
Вопросы для игры:
1.Нужно ли советоваться с мамой?
2.Нужно ли скучать по маме?
3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
4.Нужно ли жалеть маму?
5.Нужно ли хвалить маму?
6.Нужно ли интересоваться делами мамы?
7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
Учитель:- Дорогие мамы примите небольшие сувениры. Выполненные руками ваших детей на уроке технологии.
(Звучит песня «Про мамонтёнка», дети вручают подарки мамам).
Учитель: - Ребята, у нас сегодня гости – почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!
Это бабушки, папины мамы!
Наши бабушки сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам — своим детям и внукам, за заботу о нас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками, будьте добрыми, чуткими к своим бабушкам.
(Выходит ученик, читает стихотворение о бабушке).
Ученик 20.
У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня,
Остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Ученик 21.
Усадит, накормит: «Да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи».
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает...
Нам хорошо — вот так вдвоем.
Без бабушки — какой же дом?
Ученик 22.
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
«Спасибо» скажем бабушке.
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки.
За вкусные ватрушки, за новые игрушки,
За сладкое варенье, за долгое терпенье.
Ученик 23.
Спасибо, бабушки, вам и вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть!
(Звучит музыка. Дети вручают подарки бабушкам).
(Конкурс 1 «Бабушкины помощники»).
Учитель: - Помоги маме принести покупки.
(Предметы из сумки, лежащей на стуле, перенести на стол по одному.)
(Конкурс 2 «Бабушкины помощники»).
Учитель: - Некоторые мамы и бабушки любят вязать. Пока нас не было дома. маленький котёнок размотал клубок ниток. Помогите бабушке смотать клубок.
(Необходимо сделать клубок из веревки.)
Учитель: - О ком говорили сегодня?
Что вы почувствовали на классном часе? О чем задумались?
(Мама - самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться).
- Что узнали нового?