СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о науке бионика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка может быть полезна в начальной школе во время проведения Дня науки и творчества

Просмотр содержимого документа
«Классный час о науке бионика»

  1. Все расселись по местам, никому не тесно,
    По секрету скажу вам: "Будет интересно!”


- Чтобы узнать тему занятия – разгадайте ребусы.

У 1-ой команды ребус НАУКА, у 2-ой – ТВОРЧЕСТВО.


- Молодцы. А что такое наука? Творчество?

- Чтобы вам стало более понятно, я распечатала карточки.

Каждая команда читает значение слов.

– Какие науки вы знаете?

- Получается, что мы с вами изучаем науки.


- Сегодня в нашей школе День науки и творчества.

2. – Как вы думаете, что должно происходить в школе?

- Почему вдруг такой день в школьном расписании?

- История такого дня давняя.

3. - 8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств, а в 1991 - в Российскую академию наук.

Российская наука дала миру много великих имен и открытий.

7 июня 1999 года указом президента РФ, "следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук" был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля. В школах он проходит в конце апреля.


4. – Сегодня я предлагаю вам познакомиться с новой для вас наукой. Для этого вам необходимо разгадать слово, которое поможет найти в кабинете карточку с названием науки.

Дети, переставляют буквы в слове конверт, затем находят конверт в кабинете, открывают его и читают название науки.


- С какой наукой мы сегодня познакомимся? Бионика.

- Что вы знаете об этой науке?

- Какую задачу поставим перед собой?

- Что изучат бионика, почему такое название.


5. - Давайте прочитаем на карточках об этом.

Дети читают карточку. Отвечают.

- Что обозначает название бионика?

- От слова "бион" - элемент, ячейка жизни.

- Что изучат бионика? Применяет знания о живой природе для решения инженерных задач.

- Как это понять? Что это значит?

- Ученые исследуют способы движения животных, чтобы, поняв их, создать машины и механизмы, способные двигаться подобно им.

- А зачем, как вы думаете?

Еще Леонардо да Винчи, наблюдая за полетом птиц, пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями – орнитоптер. А в наши дни конструкторы построили снегоходную машину «Пингвин», взяв у полярных птиц способ передвижения, название для нее. Лежа широким днищем на поверхности снега, машина отталкивается от него колесами с лопастями, словно пингвин – ластами, и движется по глубокому рыхлому снегу со скоростью 50 км/ч при массе свыше 1 тонны.


- Вам интересно? Тогда продолжаем.

Другие ученые изучают органы чувств животных, чтобы сконструировать приборы, способные видеть в темноте, слышать под водой, улавливать тонкие запахи или самые незначительные колебания температуры.

- Предлагаю вам прочитать об этом на карточках.

Например, однажды было замечено, что обыкновенный голубь может, не моргая и не щурясь смотреть на солнце. Ученые исследовали строение глаза голубя и обнаружили в нем специальный микроорган, похожий на гребешок. Оказалось, что этот «гребешок» особым образом рассеивает яркий свет и защищает от него глаз птицы. По этому принципу конструкторы смогли создать новую, очень удобную маску для сварщиков, работающих с яркой электрической дугой. Конструкторы смогли значительно увеличить скорость кораблей благо­даря знаниям о плавании китов и дельфинов, для создания самолетов потре­бовались знания о подъемной силе крыла птиц.

- Как вы думаете, какое животное одно из любимых объектов специалистов в области бионики? Это насекомые.

- Какие насекомые натолкнули учёных – биоников на создание технических устройств?

- Саша прочитает загадку. Муха.

Я по комнате летаю
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая,
Надоедливая …комнатная муха


- Обратите внимание на глаза мухи. Они занимают почти всю переднюю часть головы. Глаза мухи являются фасеточными – то есть, состоят из множества маленьких "глазков". Каждой из “глазков” последовательно воспринимает изображение предмета, в итоге возникает серия независимых изображений, из которых складывается единая картина.


- Давайте узнаем на создание каких приборов натолкнули глаза мухи?

Дети читают текст на карточке.


6. – Наше занятие подошло к концу. Думаю, вам было интересно.

- Как назван сегодня день в школе?

- Кем была основана в России Академия наук?

- Когда в России День российской науки?

- С какой наукой познакомились сегодня?

- Как переводится название?

- Что изучает?

- Какое животное одно из любимых объектов специалистов в области бионики?

- Какие изобретения учёных- биоников вы запомнили?

-Что вы можете взять для себя от бионики? Быть наблюдательным в природе.

Просмотр содержимого документа
«приложения»

Т К Е Н О В Р Т К Е Н О В Р


3  = У










Н А У К А


Т В О Р Ч Е С Т В О






Наука – это работа человека по сбору фактов об окружающем его мире.

Творчество — это работа по созданию чего-то нового, никогда ранее не существовавшего.   


Б И О Н И К А

Название бионики (от слова "бион" - элемент, ячейка жизни).



Бионика – это наука, которая применяет знания о живой природе для решения инженерных задач.







Например, однажды было замечено, что обыкновенный голубь может, не моргая и не щурясь смотреть на солнце. Учёные исследовали строение глаза голубя и обнаружили в нем специальный микроорган, похожий на гребешок. Оказалось, что этот «гребешок» особым образом рассеивает яркий свет и защищает от него глаз птицы. По этому принципу конструкторы смогли создать новую, очень удобную маску для сварщиков, работающих с яркой электрической дугой. Конструкторы смогли значительно увеличить скорость кораблей благо­даря знаниям о плавании китов и дельфинов, для создания самолетов потре­бовались знания о подъемной силе крыла птиц.

Я по комнате летаю
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая,
Надоедливая …






Изучение фасеточных глаз мухи показало, что это насекомое способно очень точно определять скорость объектов, движущихся на огромной скорости. Инженеры скопировали принцип мушиных глаз для создания детекторов, очень быстро определяющих скорость летящих самолетов. Такой прибор получил название "глаз мухи".