Классный час «О профессиях и трудолюбии»
Беседа-размышление с учащимися 1-2 классов
Цели и задачи
- познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;
-воспитывать уважение к людям различных профессий.
Оборудование
У учителя – карточки с названиями профессий, у детей – альбомный лист, цветные карандаши.
Ход классного часа
-На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас выберет себе ту, которая ему больше по душе. А пока познакомимся с разнообразием профессий.
Профессии – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в академии, в университете. Много ли вы знаете профессий?
- Отгадайте загадки о профессиях.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
( Доктор.)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. ( Водитель.)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...( Продавец)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (Пожарный)
- Послушайте отрывки из художественных произведений. В них говорится о представителях различных профессий. Постарайтесь вспомнить, как называется произведение и кто его автор.
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно, не нравилась людям она.
С.Михалков «Как старик корову продавал»
- Как называется профессия, которую безуспешно пытался освоить старик? (продавец)
В чём причина его неудачи?
Из-за него дрожишь как лист.
Но он распилит ящик с тетей,
И никого там не найдете.
В.Берестов «Цирковая азбука»
- Какие еще цирковые профессии вы знаете?
В одном немецком городе жил портной, звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. Куртки шил, штаны, жилетки шил.
Братья Гримм «Храбрый портной»
- Портным называют мужчину. А как называют женщину этой профессии? (портниха, швея)
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови,
Подбитый глаз.
Поработал он недаром-
Словно справился с пожаром!
С.Маршак «Пожар»
-Можно ли профессию пожарника назвать героической? Почему?
-Любой труд, если к нему относиться серьёзно, с полной ответственностью, с душой - нелёгок. Он заставляет тратить много душевных или физических сил. А потому он заслуживает глубокого уважения. Труд уборщицы, изо дня в день поддерживающей чистоту и порядок в школе, не менее важен, чем труд учителя, дающей детям знания. Труд нянечки-санитарки в больнице совершенно необходим больному, не способному обслуживать себя самостоятельно, так же, как необходима консультация или операция врача.
И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок в нашем классе, или какие вкусные пирожки испекла повар в столовой, то не поленитесь этим людям сказать спасибо за их добросовестный труд. Поверьте, такая, казалось бы, мелочь им будет очень приятна. Потому что всегда приятно, когда твой труд замечают и ценят. И вы обязательно это поймете, когда станете взрослыми и начнете осваивать выбранную вами профессию.
Издавна на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук».,
- Существует множество пословиц о том, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата.
Прочтите пословицы, предварительно соединив начало и конец предложения
Чтобы рыбку съесть, | 1. Руками не машут. |
Грибов ищут- | 2. Не сиди на печи. |
Пашню пашут - | 3. Не в дуду играть. |
Хочешь есть калачи - | 4. По лесу рыщат. |
Пахать - | 5. Избы не срубить. |
Не бравшись за топор, | 6. Надо в воду лезть. |
Ответы: 1-6, 2-4, 3-1, 4-2, 5-3, 6-5.
- Я уверена, что в своей жизни вы встречали немало трудолюбивых людей, достойных уважения. Изобразите одну профессию в работе.
Дети рисуют и обмениваются впечатлениями.
- В заключении продолжите фразу; «Сегодня я понял…»
Используемая литература
Мищенкова Л.В. Классные часы для учащихся 1-4 классов/ Ярославль, Академия развития, 2009.