СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час,  посвящённый России

Просмотр содержимого документа
«Классный час о России»

Россия, мы дети твои

Любуюсь тобой, ярко залиты солнцем
За гладью озер золотые поля.
И в первых словах навсегда остается земля,
Где я вырос - Россия моя!
Эй, эй, эй!

И космоса даль, и простор океанов
Нас манят загадочной силой своей.
Но ждет нас Россия, любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.
Эй, эй, эй!

Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!
Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!

Пусть вьются знамена над миром
И с именем гордым твоим, Россия!
Мы все твои дети, Россия!
А значит, мы победим!
Эй, эй!

Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!
Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!

Пусть весны твои будут пахнуть дождями
И смехом детей каждый день озарит!
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами,
И родины имя так гордо звучит - Россия!

Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!
Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!

















Классный час: «Россия – Родина моя».

Цель: воспитание ценностного отношения к своей Родине.

Задачи: способствовать формированию у обучающихся, воспитанников понимания значения слова: родина; способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской идентичности, любви к своей стране и малой родине; воспитывать положительные качества личности такие, как доброта, отзывчивость, терпение, уважение и взаимопомощь.

                                                               Ход занятия:

I.Орг. нач. урока.

- Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года.

II. Основная часть.

1.Сообщение темы занятия. - Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой, Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья. (Родина.) - И тема нашего классного часа звучит так: «Россия – Родина моя». Выставка рисунков на тему «Моя Родина», которые учащиеся рисовали заранее.

2. Просмотр видеоролика «Россия моя» - Вам понравился ролик? - Какие кадры из этого ролика вы запомнили? - Понравилась ли вам песня? - Какие слова повторялись в песне? - Правильно, это слово Россия.

3. Игра «Родное слово». - Назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.
- Мама, друг, школа...
Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, это слово (хором) – Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

4. «Моя малая Родина». У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. Для ивушки плакучей Нет реченьки милей, Для беленькой берёзки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья. У каждого на свете Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живём, Края свои родные Мы Родиной зовём.

- Как называется населённый пункт, где вы родились и выросли? Правильно, это Родина. Малая Родина, и у каждого она своя. 

5. «Россия – Родина моя». - Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Правильно, это наша с вами общая Родина. Которую мы всегда будем любить и гордиться ею.  Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек,
Раскинулась она. - Перед каждым из вас лежит карта России, обведите её границы красным цветом. Убедитесь, какие огромные границы имеет наше государство.

- А какой самый главный город нашей страны? Правильно, Москва - столица России. Столица - главный город государства. Отметьте её на карте и подпишите.

6. «День рождения». - Ребята, а у вас у всех есть день рождения? (Да). Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. (Запишите его на своих картах и запомните). Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.
 - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) - Посмотрите на репродукции картин известных художников: ( Слайды репродукции картин “Рожь” И. Шишкина, “март” И. Левитана…) -Что объединяет эти картины? - Можно ли эти картины подписать словом "Родина"? (Высказывания) - Итак, выражение чувств художниками к Родине мы видим через картины, а теперь давайте послушаем, как поэты выражают свои чувства через стихи. (Учитель обращает внимание детей на выставку книг в классе)

(Слайды:  книги о Родине)+ выставка книг о Родине

-  Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём? (Стихотворение может читает один уч-ся)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину? (Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…) - Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский: (Слайд: портрет К.Д. Ушинского)

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина. - Что вы узнали из рассказа о Родине? - Как нужно к ней относиться? - Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью? - Какую пословицу вы услышали в этом рассказе? - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках: (Слайд: русские народные пословицы и поговорки о Родине)

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  • Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Нет в мире краше Родины нашей.

  • Жить – Родине служить.

  • За Родину – мать не страшно умирать.

  • Родина – мать, умей за неё постоять.

  • Родной куст и зайцу дорог.

  • С родной земли – умри, не сходи.

  • Своя земля и в горсти мила.

  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”). - Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их. (Ответы детей) - Что вы знаете о цветах флага? - Что символизирует двуглавый орёл на гербе? (Слайд: герб, гимн, флаг России) - А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево: Кедр - символ Ливана. Сакура - символ Японии. Канадский клен - символ Канады. Баобаб - главный национальный символ Сенегала. Мимоза - символ Австралии. Липа и дуб - символы Латвии. Липа - также национальный символ Словении. Дуб - также символ Германии и США. - А какое дерево – символ России? (Ответ детей) - Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено! Давайте вспомним одну из них. (Песня «Во поле берёза стояла») (Слайды: изображения берёз меняются на протяжении песни)

Игра “Знаете ли вы Россию?”. (Задания на карточках тестового характера)

  1. Столица России:

    • Москва

    • Киев

    • Петербург

  2. Древнерусское сооружение?

    • собор

    • мечеть

    • кремль

  3. Жилой дом русского народа?

    • хата

    • изба

    • юрта

  4. Праздник проводов русской зимы?

    • рождество

    • масленица

    • крещение

  5. Предметы одежды русских женщин?

    • чалма

    • сарафан

    • кимоно

- Ребята, вы сегодня показали и рассказали, что вы знаете о Родине и о любви к ней. Как мы называем человека, любящего свою Родину? (Патриот) - А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России. - Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда... 

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.  Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”

- А сейчас сыграем.

Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/ (Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...). (Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины) - Какой формы сердцевина? Что она символизирует? - Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

Клубок-рефлексия

- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю) - Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это? (Высказывания детей) - Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать! - Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. А чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая. (Ответы детей) - Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке? (Высказывания детей) (Слайд с изображением матрёшек) - Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может, и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит? (Учитель открывает матрёшку и вкладывает в неё жёлтую нить, а на полу появляется бумажная жёлтая сердцевина) Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам спеть песню о России. Песня «Россия, мы дети твои» (Слайды изображения ромашек)

III. Итог занятия.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Мне очень хотелось бы, чтобы вы не забывали свою Родину, бережно относились к ней, гордились достижениями своего народа.

Берегите Россию — нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе...
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию — нет России другой!

Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!