СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о вреде наркотиков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе ведется работа по предупреждению употребления детьми наркотиков и других веществ,представляющих опасность для ребенка и его семьи.В классе регулярно проводятся разъяснительные мероприятия по этой теме.

Просмотр содержимого документа
«Классный час о вреде наркотиков.»

Классный час


«НАРКОТИКИ – ПУТЬ   В      НИКУДА!!!»

Цель:  способствовать  формированию у детей  знаний  о  вреде  наркомании; алкоголя и никотиносодержащих вещесив.росту  самосознания  и  самооценки .

Ход

Учитель:

Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками.

 Беседа. Ребята, что такое наркотики?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков  приводит  к  плохому?  Почему?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Учитель:

Наркомания - это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему. Это опий, гашиш, снотворные средства, стимуляторы центральной нервной системы.

(слайд 2)
В чём вред наркомании?
1 - е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые  процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.
2 - е: идёт общая деградация личности  в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя.
3 - е: наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.
Приобщение к наркотикам чаще всего происходит из любопытства. Этим увлекаются подростки из числа тех, кто безразличен к учебе, к труду, ведет беззаботную жизнь. Молодые люди употребляют наркотики, не зная страшных последствий, разрушающего действия на здоровье. Наркоман – это больной человек.

- Как определить, распознать больного? По каким признакам?

- бледность кожи.

- расширенные или суженные зрачки.

- покрасневшие или мутные глаза.

- замедленная речь.

- плохая координация движений.

- следы от уколов.

- ухудшение памяти.

- частая и резкая смена настроения.

- кожа серая.

- мышцы дряблые.

- походка неуверенная.

- безразличное выражение лица.

(слайд 3)

Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.

(слайд 4)

Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная система. Могут возникнуть экстаз, болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится  крайне  угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия.

(слайд 5)

Вызывает большую тревогу, что

  • В разных регионах России, по данным правоохранительных органов, насчитывается от 2 до 25 % старшеклассников, которые  так или иначе знакомы с употреблением наркотиков.

  • Число подростков и студентов, больных наркоманией, за минувшие 4 года в крупных городах выросло в 6-8 раз, число женщин-наркоманок за последние 10 лет увеличилось в 6,5 раз.

  • По некоторым данным, в стране сейчас примерно 2 млн. людей, регулярно употребляющих наркотики, примерно 4 млн. человек уже пробовали их, 3/4 из них - молодежь от 14 до 30 лет.

  • Каждый десятый школьник уже пробовал наркотики.

  • 1 наркоман  втягивает  за год  от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем 1/4 населения попробует наркотики.

(слайд 6)

Это надо знать:

  • Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учебы в школе. К подростковому возрасту свыше 10 % школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растет.

  • К окончанию школы 19,5 % мальчиков и 13 % девочек пробовали наркотики, а регулярно "сидят на игле" 9 % мальчиков и 5 % девочек.

  • Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет.

Учитель:

-Послушайте, что сами больные рассказывают о себе.

Исповедь наркомана.

 У меня всегда было чувство, что я рискую, но риск только подогревал азарт. Страшнее всего было показаться трусом. Нам, 16-летним море казалось по колено. На тусовках мы «отрывались»: музыка, девушки, пиво.  Анашу  курить стали еще в школе. Легкость, приятное возбуждение, необходимость действовать и высказаться подвигала нас на «подвиги».

Но курение скоро наскучило – хотелось новых ощущений. Кто первым предложил уколоться, я не помню. Помню, что от скуки согласился. Я знал, что это может погубить. Но думал – меня «пронесет», попробую только. Что почувствовал тогда? Это словами не передать: легкость, фантазии такие, силу. Потом еще раз был, еще.

Скоро ломать стало: выкручивало спину, ноги, тошнило, в голове одна только мысль – укол. Тогда еще не понимал, что «подсел». Начал воровать деньги.

Когда мать узнала, я согласился лечится. Из больницы я сбежал. Месяц держался. Как опять укололся, не помню, все было как в тумане, как будто не со мной, себя видел как бы со стороны.

Сейчас уже кайфа такого нет. Колюсь, чтобы нормально себя чувствовать. Укол хватает часов на 7. Лечиться?          Да от чего? Когда  сидит  «наркота»  у меня  в  голове, внутри, и мыслей  нет  других, пустота.

Не верьте тем, кто предложит наркотики. Гибнут люди от этого. Медленно, сначала душа, затем тело. За короткое удовольствие станешь рабом на всю оставшеюся жизнь. Сгинут все надежды, затянет болото. Руки никто не подаст. Останешься один -  с отвращением  ко  всем, с пустотой и болью…    

Наркотики, порождают ряд проблем. (слайд 7)

- В школе – тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.

- В семье – ты теряешь контакт  с  близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.

- в твоем окружении – многие друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.

- Настоящие чувства не для тебя.

Наркотик разрушает твой организм. 

- Многие наркотики просто растворяют мозг.

- Ты становишься уязвимым для многих болезней – сил на защиту не останется.

- Внутренние органы быстро стареют.

- сердце уже не справляется с обычными нагрузками.

Наркотик укорачивает жизнь. (слайд 8)

- За удовольствие надо платить – отдавать приходится драгоценное время.

- Опасность заражения  СПИДом  неминуемая гибель.

- Передозировка – часть ее последствия – быстрая смерть.

- Окружение наркомана – сплошной криминал, убийство наркомана – обыденный случай.

- Часто жить становиться настолько « хорошо», что больше и не хочется.

Наркотики влияют на психику. (слайд 9)

- Твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе.

- Твой разум засыпает, слабеет воля.

- Ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить, пожалуйста.

- Твое будущее – ограниченность,  перспектива – направление движения только вниз.

Наркотики – это прежде всего проблемы с самим собой.

 (слайд 10)

- Самое  ценное в твоей жизни – свою свободу и независимость – ты бросишь ради очередной дозы.

- Мыслить, чувствовать, желать ты сможешь только под « кайфом».

- Мозг отупеет, память отшибает. Работа, учеба, бизнес – на этом можно ставить крест.

- Тебе никогда не дадут права на машину. Найти  хоть какую – нибудь  работу будет практически невозможно.

- Ты окажешься в тупике, из которого нет выхода.

 А также это проблемы, конечно, с законом.

Наркотик приведет тебя в криминальную среду – если ты держишь его в руках – ты уже нарушитель.

Наркотик – безжалостный палач. Очень скоро он потребует: « Укради, убей, но достань, очередную дозу: и ты не сможешь отказать ему. Ты превратишься в загнанного зверя – любой человек в форме будет у тебя вызывать липкий холодный прошибающий страх.

Учитель:

-Много сказано, какие последствия несут употребление наркотиков.

- Готовы  ли  вы  заплатить такой ценой за излишнее любопытство  и  сомнительную романтику.

Учитель:

-Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

-Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все  то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

(выступления учащихся)

Учитель:

Наркоманы губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. Может быть, трагические истории известных людей заставят вас задуматься и не поддаваться соблазну и обману.

(слайд 12)

Наркотики - это разрушение души и тела.

Наркотики –это деградация личности - интеллектуальная, моральная, социальная.

Наркотики - это когда мир сужается и распадается.

Наркотики - это когда человек больной и не осознает этого.

Думаю, примеры, которые вы сегодня услышали, должны предостеречь вас, когда кто-то предложит наркотик.

 Примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не   смей  так  делать,

 нам - уже было  очень  плохо, тебе  такое  же  ни к чему».

Учитель:

-Сейчас мы с вами разделимся на группы. Участники каждой группы представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача : сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему.

Письмо №1  (Захаров Д.)

«Я был на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласился.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоман?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынужден прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2 (Маша)

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3 (Серафима)

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

(выступления  групп)

Итог:

(слайды 15-25)

- К чему приводит употребление наркотиков?

- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания  лишить чего-то человека?

- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

- В  счастливой  жизни  нет  места наркотикам!  Ведь жизнь - это  счастье, любовь, семья, общение, дружба, будущее, музыка, спорт,      и  ещё  много-много  всего  хорошего !       Не лишайте себя  этого!

Выступали Бирюков Илья,Бурлакова Ева,Бойко Юлия,Васильева Лера,Никулин Илья,Голиков Михаил,Дешина Полина,Демирчян Елена.


Выводы и поручения: нарисовать плакаты «Умей сказать «НЕТ»



Число_06. 11.2019

Классный руководитель __Сукач И.В.________________