СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о взаимоотношении людей "Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 5-6 классов, проведен в рамках Декады вежливости.

Просмотр содержимого документа
«Классный час о взаимоотношении людей "Поговорим о дружбе"»

КЛАССНЫЙ ЧАС О ВЗАИМООТНОШЕНИИ ЛЮДЕЙ «Поговорим о дружбе»

Цели:

  1. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

  2. Развивать у учащихся умения и навыки саморефлексивной и самооценочной деятельности;

  3. Содействовать формированию дружного классного коллектива.

Подготовительная работа.

Сбор материалов (стихотворений, высказываний) по теме классного часа.

Л.Измайлов «Монолог о дружбе»



Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть хороший пас в футболе,

Может быть подсказку у доски, может быть, защиту в драке в школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть молчанье, в классе,

если друг плохое совершит?

Скажем Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не вшколе?» -

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое внимание

Дни, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,

Тот, кто не обманывает, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

На доске слова:

И.Кант «Человек имеет склонность общаться с себе подобными, ибо в таком состоянии он больше чувствует себя человеком, то есть чувствует развитие своих природных задатков».

Изречения о дружбе

Наслаждение общением – главный признак дружбы. Аристотель

Дружба – это спокойная и тихая привязанность, направляемая и укрепляемая привычкой, возникающей из долгого общения и взаимных обязательств. Д.Юм.

Дружба основывается на сходстве характеров и интересов в общем совместном деле, а не на удовольствии, которое получаешь от личности другого. Гегель.

В дружбе нет никаких расчетов, кроме неё самой. Монтель.

Единомыслие создает дружбу. (Демокрит)

Истинная древняя пословица, что равенство создает дружбу (Пасток).

Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу мелкие недостатки. (Ж. Дабрюйер).

Ход классного часа:

Классный руководитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми не возможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много стихов.

Ученики читают стихотворение Л.Измайлова и отвечают на следующие вопросы:

Что такое дружба, по мнению автора?

С какими его мыслями следует согласиться?

А с чем вы не согласны?

Классный руководитель: У Канта есть такие слова: «Человек имеет склонность общаться с себе подобными, ибо в таком состоянии он больше чувствует себя человеком, то есть чувствует развитие своих природных задатков». Именно это и является главным благом. При общении важно совпадение интересов, возникновение личных симпатий, причем взаимных. И при такой взаимности возникает дружба. В книге Тамары Афанасьевой «Душа и дело» есть такая фраза: «…в разумном сочетании своих и чужих интересов и состоит счастье бытия людского». Это сказано о дружбе.

Дарит ли вам дружба ощущение счастья?

В чем это ощущение проявляется?

В слове «счастье» заключено значение со-участие – таково происхождение этого слова. Вот это соучастие и хранит дружбу. И его нельзя потерять, ибо как сказал Сократ, «без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности».

Классный руководитель просит мысленно обратиться к своему другу, попробует выделить, что самое главное для вас в вашем друге, качества характера, которые вы цените в своих друзьях.

Затем ученики по методике «свитка» записывают самое главное и заворачивают листок, передавая его следующему. Получив «свиток», учитель читает вслух записи и получает портрет друга класса. На доске записывает наиболее ценные качества друга.

На доске записаны изречения, выберите, какое изречение более точно характеризует ваши взаимоотношения с другом, с друзьями.

Какое изречение оказалось предпочтительным? Обоснуйте свой выбор.

Классный руководитель актуализирует значимые нравственные позиции в дружбе.

Но есть и другие изречения, попробуйте исходя из определивших позиций, обоснованно возразить им.

Люди обычно называют дружбой совместное времяпровождение, взаимную помощь в делах, обмен услугами – одним словом, такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать (Ф. Ларошфуко).

Основой дружеской привязанности являются те выгоды, которые друзья рассчитывают получить друг от друга. Лишите их этих выгод – и дружба перестает существовать (П.Гольбах)

Эти высказывания объединяет понятие выгода, которое не может быть приемлемым в дружбе. Дружбой надо дорожить, берегите своих друзей, опасайтесь потерять их. Попробуйте оценить себя, можете ли вы почувствовать, ощутить, понять человека. Давайте встанем в круг ближе друг к другу, закройте глаза. (Круг могут образовать желающие.) Возьмитесь за руки. Подержите руку соседа в своей. Постарайтесь, не открывая глаз, сосредоточиться, постарайтесь оценить свои ощущения, чувства.

Классный руководитель еще раз обращает внимание на слова, записанные на доске (доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь, понимание), подводит итог классного часа.

Литература:

  1. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа/ Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.

  2. Шемшурина А.И. Этика курс занятий в 8 классе. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999г.





ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: классный руководитель Гапоненко О.К.